Память воды и короткое замыкание

Узнала недавно про то, что знаменитая "память воды" и все эти пляски вокруг талого льда - полнейший бред. Фейк. Этот миф родился после того, как по центральному телевидению показали псевдонаучный фильм "Великая тайна воды". Воистину, "телевизор - маленькое прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода".

Не сомневаюсь: если по ящику покажут седобородого старика, одетого в белую тунику, и он скажет: "Здравствуйте, дорогие товарищи. Я - бог. Я - есть.", количество верующих в стране поднимется до 99,99 процента. Особенно, если у него будет голос натурального басового регистра. Например, как у Богдана Богача из "Пикардийской терции".   

...А ещё вспомнился один мой бухой трёп с Седлаченкой, у которой есть диплом ветеринара, полученный абсолютно честным путём при помощи и только исключительно еёйных мозгов. Я ей втирала  тогда про одну мою личную странность, которую обнаружила случайно, глядя видеозапись себя.
 
Ещё раньше, в школе, Алуха Каряхнушка пару раз на правах ближайшей подруги сообщила мне, что "у тебя, Яца, глаза плавают".

- Как плавают? - Как у младенца. - А как они у младенца плавают?

- Алка прочертила кончиками пальцев обеих рук в воздухе перед своим лицом две восьмёрки, демонстрируя траектории движения зрачков новорождённого. - И часто? Когда, в каких обстоятельствах? - Иногда, когда ты волнуешься. - Ой, блиииннн! Так вот почему меня все в классе за странную держат.
 
Я ей и поверила, и не поверила. Сам-то за собой такие вещи не замечаешь. А подростки, они же очень не то чтобы злые. Они наблюдательны, как самые высококвалифицированные шпионы, прошедшие лучшие курсы в Цейру и не прощают в своей стае друг другу ни малейшего отклонения от принятых по умолчанию стандартов. Шаг вправо, шаг влево карается остракизмом и отлучением от общества без права апелляции. Если младшие дети ещё более - менее толерантны, то тинэйджеры - стая волчат. До смерти закусают непохожего. Как хорошо, что после двенадцати у меня уже была художка.* Там почти все такие были, как я. Иначе бы не выжила.
 
Так вот. Винничка, когда уезжала в неметчину на пээмже, всех друзей, кто мог прийти, к автобусу позвала. И делала видеозапись. Подходила с камерой к провожающему и спрашивала в упор: "Прошу сказать пару слов в связи с нашим отъездом"? Все что-то более - менее симпатичное произносили, бравурное, жизнерадостное. Бондаренчиха - та ваще в лучших традициях Голливуда озарила камеру лучезарной задорной улыбкой, большой палец правой руки вверх подняла, красиво так у неё получилось.
 
А я, как придурок. Растерялась от камеры, нацеленной прямо мне в лицо и - в этот момент на несколько секунд у меня именно что разъехались в стороны, сделали несколько микроскопических подёргиваний и снова вернулись на место зрачки - произнесла что-то до невозможности пафосное. Типа "Завадниковская! Ну, что ещё можно сказать? Вы нас покидаете, но помните - вся наша любовь и нежность и бла - бла - бла  висят над вами в эйдосе и будут висеть и разведу беду руками и нити не рвутся и всё, значит, поэтому будет хорошо". Короче, любов усэ пэрэмОжэ.
 
Но вот именно сам этот момент, когда у меня "заплавали" зрачки, камера безжалостно ухватила и мне продемонстрировала. Прямо скажу - не понравилось. Действительно, какая-то экзальтированная дура получилась. Мягко выражаясь.
 
Рассказала я про это дело Седлаченке и спрашиваю: - "Как ты думаешь? Почему такая фигня с моими глазами происходит в момент замешательства? Может, левое полушарие отделяется от правого и я просто на несколько секунд становлюсь шизофреничкой?
 
Как-то это нехорошо. А вдруг подобная странность - признак каких-нибудь розладов в деятельности головного мозга?
 
Седлаченка не из тех, кто станет врать для утешения. Она сказала, что никогда не видела, чтобы у меня "глаза плавали". - "Твой фирменный #лядский яценкОвский взгляд я знаю, - сказала она, - что бывает, то бывает".

(Реплика автора в сторону*: - ...Та-а-ак. Об этом в другой раз.)

- Но чтобы "пла - ва - ли". Н-н-е-ет. Не припоминаааю.

В общем, успокоила она меня. И сказала: организм человека - страшно сложная штука с множеством связей между самыми разными системами. И что - да. Случается, сильное волнение вдруг вызывает приступ икоты. Или чихания. Или - как у меня - разкоординацию маленьких нежных мышц, управляющих движениями глазных яблок. Может, где-то там между нейронами какая-то искра пробегает и что-то вроде микроскопического короткого замыкания...
 
Антоня смущённо закашлялась и закончила:

- "Правда. Если бы я про это "короткое замыкание" на экзамене сказала, мне бы профессор тут же пару влепил и погнал поганой метлой из аудитории на пересдачу".

                * * *

*Средняя Художественная Школа №1 города Прямой Рог.


 ©Моя сестра Жаба


Рецензии