Притяжение мечты



У девочки с лохматыми волосами, потрескавшимися щеками и большими красивыми глазами была одна мечта: говорить чётко и ясно, как телеведущая, да ещё и на английском языке, передавать важную информацию всем людям!

          Но у девочки с лохматыми волосами, потрескавшимися щеками и большими красивыми глазами было много других забот: она была вынуждена рано утром пробуждаться от сладкого детского сна и гнать коров на пастбище. Там было необходимо набирать кизяк в вёдра или вязать хворост и нести это домой. Потом целый день сидеть у колыбели капризного младшего братика и раскачивать, раскачивать, раскачивать его кроватку. Она ненавидела это дело больше всего, больше, чем все остальные заботы по дому, и даже больше чем когда она сама просыпалась рано-рано утром.

          У девочки с лохматыми волосами, была одна сокровенная тайна, которую никто не знал. Тайна заключалась в том, что у неё имелась книга на английском языке! Это книжка с красивыми разноцветными фотографиями была для неё просто бесценна. Она любила её больше, чем мороженое, которое иногда привозил старый продавец сладостей.В этой книге она видела своймир, мир детской мечты. Девочка с лохматыми волосами «читала» её тайком от всех.

            Часто в полдень, втайне от матери, она убегала в школу. Там, в окна кабинета английского языка, с интересом и завистью смотрела за школьниками, которые изучали предмет. Она очень любила эти минуты, которые для неё были самыми лучшими в её жизни. Иногда, мечтая, она представляла себя одним из этих школьников, которые громкими и уверенными голосами повторяют английские буквы: «А, В, С…» Однажды она услышала эти буквы из уст учителя английского языка и подумала, что это отдельные слова. С тех пор она не могла забыть их. Девочка с лохматыми волосами даже перевела их на родной таджикский язык. А – «эй» перевела как обращение, адресованное кому-нибудь в таджикском языке; В – «би» – смотри; С – «си» – тридцать. Она никогда не уставала повторять свой собственный «словарик». И даже с помощью этих слов составила целое предложение: Эй, би сиро! (Эй, смотри на тридцать!).

       Её книга-мечта всегда была с ней. Каждую ночь перед сном она с детским интересом листала её и рассматривала картинки разных птиц, зайчат, медведей и других животных. Потом прятала книгу под подушку и засыпала сладким детским сном. Иногда во время просмотра своей любимой книжки она засыпала, а проснувшись утром,сразу начинала искать книжку. Своё сокровище – книжку девочка никому не доверяла!

       Однажды девочка с лохматыми волосами возвращалась с очередного «урока английского языка», как вдруг на улице остановили мальчишки старше её, местные хулиганы. Они окружили девочку и начали допрос:
– Эй, ты, лохматая, откуда идёшь?

      Девочка с лохматыми волосами, потрескавшимися щеками, посмотрела на них своими большими красивыми глазами и с детской гордостью ответила:

– Из школы! – мальчишки с отвращением недовольными и грубыми голосами ей сказали: ¬– Девочкам нельзя учиться! И вырвали из её рук любимую книжку-сокровище.

Девочка стала тихо плакать. Её солёные слезинки потекли ручьём и обожглипотрескавшиеся щёки и личико. Она подняла край своего платья-чакана и начала вытирать слёзы и носик. Она, всхлипывая, стала умолять хулиганов:

– Я…Я хочу в школу… Я…Я хочу изучать английский язык, пожалуйста, верните мне мою книжку.

    Мальчишки, не обращая внимания на её мольбу, стали с интересом рассматривать разноцветные фотографии из книжки. Когда это им надоело, они стали вырывать страницы, строить бумажные самолётики и бросали их друг в друга. Крик и стон девочки с лохматыми волосами, потрескавшимися щеками и большими, красивыми, наполненными слезами глазами не смогли смягчить сердца этих дворовых мальчишек. Они продолжали играть, как будто бы этой девочки не было рядом. Они бросали в воздух свои бумажные самолётики и громко при этом хохотали. У одного самолётик летал, а у другого – нет, и от этого они приходили в ещё больший восторг и играли с весёлым азартом.
Девочке с лохматыми волосами стала интересна игра мальчишек, и она после долгого наблюдения за ними подняла с земли одну из рваных и упавших под ноги страниц своей книжки-сокровища и начала складывать бумажный самолётик.Девочка посмотрела в небо, затем на свой самолётик, который держала в маленьких ручонках, бросила его в воздух с таким чувством, как будто она находится внутри этого бумажного аппарата.Её самолётик стал подниматься всё выше и выше, и выше …
 
   Девочка с лохматыми волосами, потрескавшимися щеками и большими красивыми сверкающими глазами, стала бежать вслед за своим самолётиком мечты и кричала ему своим тоненьким голоском:

   – Эхе-хе-е-е-е-е-е-е! Мой милый самолётик! Я хочу в школу, я хочу в школу! Я хочу изучать английский яяязыыыык! Я хочу изучать английский яяяязыыыык! Мой милый самолёёётик, увези меняяяя с собой! Увези меня с собой, я хочу в школу! Эхе-хе-е-е-е-е-е-е!

   Этот полёт её бумажного самолётика заметили дворовые мальчишки, и они застыли от удивления в тех позах, в которых были. Через мгновение эта мечта, которая пряталась в душе у каждого из них, тоже выплеснулась, и они вместе с девочкой побежали крича:

  – Эхе-хе-е-е-е-е-е-е! Милый самолётик! Мы тоже хотим в школу, мы тоже хотим в школу! Мы тоже хотим изучать английский я-я-язы-ы-ы-ык! Мы тоже хотим изучать английский яяяязыыыык! Милый самолёёётик увези нас тоже с собой! Увези нас тоже с собой, мы тоже хотим в школу! Эхе-хе-е-е-е-е-е-е!

БОБОАЛИЕВА ЗЕБУНИССО


Рецензии