Крылья

Можешь ли сделать мечтания былью?
Можешь ли вспыхнуть, как вспыхнет звезда?
Если ты ангел, то где твои крылья?
Если не ангел, то кто ты тогда?

Давным-давно, когда небо было гораздо ближе к земле, а небожители спускались, дабы идти промеж смертных, с небес упала девушка. Никогда прежде она не бывала на земле, ведь она была сплетена из лучей восходящего солнца и готовилась стать ангелом. К сожалению, у нее еще не было крыльев, и она не могла вернуться на родину.
Она шла по земле, но шаги давались ей с трудом, ведь земля гораздо тверже облаков. Когда девушка почти выбилась из сил, она увидела город, что раскинулся на берегу моря. Ища место для ночлега, она направилась туда.
Девушка мало знала о людях. Идя по улице, она удивленно озиралась и пыталась объяснить, что с ней случилось, но люди только качали головами, принимая ее за умалишенную.
— Если ты ангел, то где твои крылья? — спрашивали они.
— У меня их еще нет.
— Тогда почему ты не разбилась, падая с неба?
— Я не знаю…
Никто не хотел приютить ее. Когда солнце село, она вышла на берег моря, села на песок и заплакала. Тогда ее заметил старый рыбак. Сжалившись над ней, он пригласил ее к себе в дом.
Жил рыбак бедно. Небольшой домишко стоял прямо на берегу моря. Кроме старика там жили его жена и сын. В доме места не было, и девушке постелили в сарае. Вскоре рыбак позвал ее ужинать. Трапеза была скромной, но девушка была не голодна. Небожители не вкушают земную пищу, потому она просто сидела и смотрела на людей, что окружали ее. Внимание девушки привлекла печаль, отражавшаяся в глазах сына рыбака. После ужина она решила узнать, в чем дело.
— Что гложет тебя? — спросила она.
Тогда юноша поведал ей о том,  что он не хочет идти по стопам отца и становиться рыбаком. Он всегда мечтал о собственном корабле, чтобы уплыть далеко-далеко.
— Ты скажешь, что это глупо…
— Нет, — ответила девушка, — ты не должен отказываться от своей мечты. Я верю, что однажды у тебя будет свой корабль.
Сын рыбака улыбнулся и извлек из сундука кусок парусины.
— Я уже начал сооружать парус. Знаешь, когда ветер наполняет паруса кажется, что ты летишь.
— Хотела бы я взлететь…
— Слушай, — юноша почесал голову, — в городе живет инженер. Он постоянно рисует корабли, а потом, глядя на эти картины, их строят. Это называется черте... чорти... А! Чертежи!
Услышав такое количество упоминаний о чертях, девушка растерялась, но сын рыбака объяснил ей, что черти здесь совершенно ни при чем, а слово «чертеж» происходит от слова чертить, то есть рисовать.
— Сколько у людей странных понятий… — сказала она и пошла спать.
Утром девушка отправилась к инженеру. Слуга проводил ее на второй этаж, где за огромным столом мастер делал наброски нового корабля.
— К вам посетитель.
— Не сейчас, — инженер отмахнулся, — я очень занят.
— Мне нужно попасть на небо, — сказала девушка.
Инженер раздраженно посмотрел на нее.
— Тогда вам к доктору. А мне некогда.
— Послушайте, — девушка подошла и оперлась на стол, — вы создаете прекрасные корабли, не могли бы вы сделать пару крыльев?
— Хватит! Кто вас надоумил!?
Лицо инженера запылало.
— Сколько еще надо мной будут смеяться? Да, в молодости я пытался соорудить летательный аппарат, но все это бред! Оставьте меня в покое!
Он в ярости ударил по столу, и девушка испуганно отступила. Рукой она задела кубок, и поток вина хлынул на исписанные листы. Инженер схватился за голову и начал спешно разгребать кучу бумаг.
— Уходите! — крикнул он, — я не желаю больше говорить! Если вам нужны глупые мечтатели, обращайтесь к поэтам!
— Хорошо, — печально сказала девушка и ушла.
Она понимала, что инженер не взаправду сказал о поэтах, но все равно решила попробовать. В то время в городе жил один поэт. Придя к его дому, девушка увидела, что все его слуги пребывают в страшном волнении.
— Что происходит? — спросила она.
— Эх, — ответила старая служанка, — мастер в скверном расположении духа. Уже третий день он ничего не ест и не выходит из своей комнаты.
— Но почему?
— Девушка, которой он посвятил множество стихов — отвергла его. С тех пор он замкнулся в себе, и никто не может до него достучаться.
— Можно я попробую?
— Пожалуйста.
Девушка вошла в дом. Там слуги говорили с поэтом через закрытую дверь.
— Выйдите хоть на пару минут. На улице чудесная погода. Вечер, прохлада, закат...
— О! — простонал он и начал декламировать стихотворение:

Я не хочу узреть закат,
Пускай и будет он последним,
Пускай растает он бесследно,
И не вернется пусть назад.

Он моей кровью напоен,
Что просочась из сердца раны,
Напоминает постоянно,
Что нет любви, один лишь сон.

И едкий крови аромат,
Под вечер ветер навевает,
И пламя солнца раздувает,
О Боже, только не закат!

— Красиво, — сказала девушка, прислонившись к двери, — но грустно.
— У вас незнакомый голос, кто вы?
— Я упала с неба.
— Я не верю в ангелов.
— Почему?
— Откуда ангелы в мире, где нет любви?
— Но любовь есть.
— Тебе-то откуда знать? Ангелы не умеют любить.
— Умеют.
— А люди нет...
Девушка не нашлась, что ответить, и они стояли молча.
— Зачем ты пришла? — наконец спросил поэт.
— Мне нужны крылья, чтобы вернуться на небо…
— Я не могу тебе помочь. Я лишился собственных.
— Ты еще найдешь их, — сказала девушка и направилась прочь.
Поэт ничего не ответил. Он опустился на пол и закрыл лицо руками. Ему не хотелось видеть мир, не хотелось ничего.
Не зная, куда идти, девушка вышла на берег моря, села на песок и стала любоваться закатом. Солнце медленно исчезало за горизонтом. Когда оно почти село, последний луч вспыхнул ярче прочих и в сгущающихся сумерках осветил одинокий силуэт.
В тот самый момент три пары глаз одновременно обратились туда.
Сын рыбака оторвался от плетения сетей и направился к сундуку, где как заветную мечту хранил кусок парусины.
Инженер потер уставшие глаза. В памяти его возникло лицо учителя, кричащего на юного подмастерье, который показал ему чертежи летающей машины.
— Неужели я превратился в него? — прошептал инженер и вышел из комнаты.
Последним заметил ее поэт. Порыв ветра распахнул ставни, и свет ударил ему в лицо. Он увидел свою комнату, где в полном беспорядке лежало множество исписанных стихами листов. Они напоминали ему силуэт. Очень знакомый силуэт…

Первым на берег моря пришел сын рыбака. С заката прошло пару часов, и теперь лишь щербатая луна рассеивала темноту.
— Вот, — сказал он.
Девушка подняла голову. В руках парень держал крылья. Они были сшиты из парусины и сетей. Легкий бриз раскачивал их.
— Спасибо, — сказала девушка.
— Я знаю, они не помогут тебе взлететь, но… — он опустил их девушке на плечи, — так, по крайней мере, будет теплее.
Он сел на песок, и взгляд его устремился вдаль.
— Спасибо, я знаю, что для тебя это значит.
— Ерунда, это всего лишь парус, он…
— Прошу прощения.
Девушка и сын рыбака обернулись. Позади стоял инженер. В руках его была странная конструкция из ткани, прутьев и досок.
— Я хотел извиниться, за свое неподобающее поведение.
С этими словами он развернул конструкцию. Это оказалось некое подобие перепончатых крыльев. Девушка и сын рыбака удивленно взирали на него.
— В свое время мне не хватило смелости испытать их, но теперь я обязательно доделаю их, я обещаю…
— Спасибо, — сказала девушка, — я рада.
— Крыльям?
— Нет, тому, что ты нашел в себе силы идти к своей мечте.
— Попробуем? — спросил сын рыбака.
Вместе они надели крылья девушке на плечи. Инженер застегнул несколько ремней и дернул ручку. Крылья окончательно расправились.
— Подождите!
Крик донесся со стороны города. Поэт бежал по песку. В руках у него был огромный лист бумаги. Вернее, это были крылья, сделанные из множества исписанных листов.
Поэт подбежал и, пытаясь отдышаться, протянул их девушке. Когда она прикоснулась к ним, первый луч солнца вспыхнул над горизонтом. Налетел порыв ветра и все шесть крыльев распахнулись и затрепетали.
— Спасибо вам, — прошептала девушка, — спасибо вам всем. Вы отдали самое дорогое, что у вас было. Теперь я могу вернуться. Спасибо. Никогда не отказывайтесь от своей мечты и однажды мы обязательно встретимся…
Новый порыв ветра поднял ее в воздух, и она полетела ввысь. Три пары глаз заворожено следили за ее полетом. Она взлетала все выше и вскоре стала подобна звезде.
— Запомните эту звезду, — сказал сын рыбака, — когда у меня будет корабль, я возьму курс на нее, и мы снова встретимся.
— Я построю тебе корабль, — сказал инженер, — самый лучший корабль. У него будут крылья…
— Тогда я отправлюсь с вами, — улыбнулся поэт, — засиделся я здесь.
Они стояли и смотрели в небо. И каждый из них знал, что его мечта обязательно сбудется, ведь теперь у них общая мечта. А еще они знали, что непременно встретятся с девушкой, которая говорила, что она не ангел, хотя все это время была им, пусть и не знала об этом…

Конец


Рецензии
Мне очень понравилось!!!

Юлья Дюмар   31.07.2020 08:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.