Похититель принцесс

Любовь невозможно украсть и купить,
Любовь невозможно продать,
Лишь сердце способно любовь подарить,
Лишь сердце способно принять…

Давным-давно жил на свете вор. Вором он был с самого детства и до того стал искусен в своем ремесле, что украл, продал и опять украл все ценное, что было в королевстве. Не раз он был на волосок от гибели, но смекалка и ловкость всегда выручали его. Когда исполнилось ему тридцать пять, а по тем временам это был солидный возраст, решил он остепениться.
Но как можно остепениться, будучи самым искусным вором? Ведь за его голову была объявлена такая награда, что можно было прожить безбедно не одну, а целую дюжину жизней. Впрочем, хитрый вор быстро смекнул, что нужно делать.
- Я стану королем! – гордо выкрикнул он и вскинул голову, на которой блестела свежеукраденная корона.
Естественно он не собирался становиться королем благодаря этой короне. Просто он знал, что взойти на трон совсем не так сложно. Нужно всего лишь жениться на принцессе.
Вор прослушал свежие сплетни и, недолго думая, отправился в соседнее королевство. Там, в высоченной башне, под присмотром лютого чудовища, ждала своего спасителя юная дева королевских кровей.
Никто не мог одолеть чудовище, но вор и не собирался с ним сражаться. Прокравшись мимо него, он пробрался в спальню принцессы, и не успела девушка опомниться, как они уже скользили вниз по веревке. Эта кража заняла не более пятнадцати минут. Пустяк для настоящего вора.
Тем же утром они явились во дворец. Король был бесконечно рад видеть дочь целой и невредимой, правда, сам спаситель не особо ему понравился. Оставшись с вором наедине, он прозрачно намекнул, что вор на троне – это несусветная глупость и позор для всего королевства.
- Но я, же спас вашу дочь! – возмутился вор.
- Я не отрицаю этого. Я даже готов наградить тебя. За спасение моей дочери я дарую тебе прощение. Все твои преступления будут забыты в моем и всех соседствующих королевствах. Идет?
В иной ситуации вор бы согласился, но это уже было делом принципа. Когда он отверг предложения короля, монарх разозлился и приказал страже вышвырнуть негодяя из дворца.
Вор ушел и вернулся лишь с наступлением ночи. Проскользнув мимо стражи, он проник в спальню принцессы. Девушка не спала. Увидев его, она очень удивилась.
- Ах, это вы! Ваша любовь ко мне столь сильна, что вы пришли, чтобы выкрасть меня, и мы жили долго и счастливо?
- Не совсем, - виновато произнес вор.
- Тогда зачем?
Вместо ответа вор накинул ей на голову мешок и в ту же ночь отнес обратно в башню.
Утром он явился во дворец.
- Ты смеешь приходить сюда, после того, что совершил!? – выкрикнул король, едва завидев его, - стража, повесить этого мерзавца!
- Подожди, король, - улыбнулся вор, - неужели ты не хочешь, чтобы твоя дочь вернулась к тебе?
Король побагровел от злости.
- Ты смеешь угрожать мне?
- Смею.
- Чего же ты хочешь? Королем тебе не бывать!
- Я не хочу твою корону. За жизнь дочери ты заплатишь золотом. Ровно столько, сколько она весит. Оставь его в спальне принцессы, и утром ты увидишься с ней.
Королю ничего не осталось, кроме как согласиться. Напоследок вор добавил:
- Не думай обмануть меня. Если я увижу там, хоть одного стражника – твоя дочь просидит в башне, пока не состарится.
Король все исполнил. На следующее утро, вместо золота он обнаружил в спальне заплаканную дочь. Когда он спросил ее, почему она плачет, девушка ответила:
- Ему было все равно. Понимаешь, он спас меня дважды, но оба раза так, будто я для него пустое место.
- Он вор, - успокаивал ее король, - что с него взять.
Вор, свесившийся с подоконника, все слышал.
- Значит я всего лишь вор? – процедил он, - посмотрим, как запоют высокомерные короли, когда простой вор обставит их всех.
С того дня, вор оставил мечту о спокойной жизни. У него была новая цель. Он знал, что ни один король не позволит ему взойти на трон, но также знал, что у королей много золота. Он воровал их драгоценных дочерей, из башен, спален, избушек ведьм и цитаделей темных владык. Украв принцессу, он прятал ее в надежном месте и предлагал королю выкупить ее.
Короли соглашались, но были этому совсем не рады, ведь прежде принцесс спасали рыцари и принцы, достойные занять трон. Теперь же вопрос выгодного брака оставался нерешенным. Да и золота вор просил немало.
Сколько не пытались короли изловить наглеца – ничего у них не получалось.
И вот наступил день, когда осталась всего одна принцесса ни разу не похищенная коварным вором. Она жила в старой башне, которую охранял древний, подслеповатый дракон. Вместе с ней в башне жила служанка, ведь принцессе не пристало самой вести хозяйство. С ужасом они ждали прихода вора.
- Мой отец совсем беден, - плакала принцесса, - во всем нашем королевстве не хватит золота, чтобы меня выкупить. Что со мной будет?
- Не плачте, ваше высочество, - отвечала служанка, - мы что-нибудь придумаем.
И они придумали. Поскольку вор не знал, как выглядит принцесса, служанка надела ее платье, а сама принцесса облачилась в потертый фартук. Так они сидели и ждали прихода вора.
Он не заставил себя долго ждать. Проникнув в башню через окно, он схватил служанку и был таков. Естественно, дракон ничего не заметил.
Тем же вечером служанка оказалась в логове вора. Ей было очень страшно, но к удивлению девушки вор вел себя обходительно, проводил ее в просторную комнату, обставленную дорогой, без сомнения украденной, мебелью.
Там она прожила три дня. За это время ее тревога превратилась в настоящий страх. Вор навещал ее каждый день, но и словом не обмолвился о выкупе. Она знала, что король, не станет платить за нее и ожидала худшего.
Наконец, девушка не выдержала и спросила вора напрямую.
- Понимаешь, - неуверенно начал вор, - я выкрал немало принцесс, но все они были мне безразличны, а ты… можешь считать меня дураком, но я влюбился в тебя. Я не ходил к королю лишь потому, что хотел оттянуть миг нашего расставания. Я понимаю, что я не ровня тебе, и мы больше никогда не встретимся…
Служанка расхохоталась. Страх, сковывавший ее три дня, моментально улетучился, и она все рассказала вору. Его удивлению и радости не было пределов. Он немедленно предложил служанке стать его женой и поклялся оставить свое ремесло и зажить честной жизнью.
Девушка не успела ответить. Сорвав дверь с петель, в комнату вломились рыцари короля. Дело в том, что два дня назад принцесса была спасена и немедленно потребовала спасти из лап коварного вора свою верную служанку.
Когда вора и служанку доставили во дворец, они все рассказали принцессе. Девушка пришла в восторг от такой трогательной, романтичной истории и потребовала от отца помиловать вора. Король, естественно, согласился.
Другие короли, чьих дочерей вор уже похищал, не желали придавать огласке свое унижение и тайно сообщили ему, что оставят его в покое, если он будет держать язык за зубами. Вор хитро улыбнулся и согласился.
С тех пор принц и принцесса, вор и служанка, короли и их дочери жили долго и счастливо, а вор никому не рассказал эту историю, или почти никому…

Конец


Рецензии