Детский секретик

               

            Говорят, что дети очень жестоки, и это не связано с воспитанием. Просто у детей нет развитого чувства сострадания.  Это не оправдывает поступок, который мы совершили с моим двоюродным братом. Поступок, который врезался в мою память неприятным эпизодом, моего детства.
           У моих соседей по дому №4 и ул. Ленстрой в пос. Вербилки жила старая, всеми уважаемая кошка. Звали ее Нюрка, и вероятно, она своим именем гордилась. Гордость ее позволяла ей практически ничего не делать, хотя по слухам в доме всегда водились и безобразничали мыши. Кормили кошку по возможности, и далеко не сметаной, но всегда и везде остатки со столов нашего дома, обязательно проходили через желудок Нюрки.
          Пришла и к Нюрке старость. К ленивости и безразличию ко всему что движется, прибавились кошкины болезни, которые стали раздражать моих соседей. Вероятно, Нюрку  раздражение хозяев раздражало, и она как существо независимое, с остатками гордости, делала все возможное, чтобы в один из  теплых осенних дней  хозяйка кошки  приняла решение избавиться от Нюрки.
          Орудием ликвидации кошки выбрали нас, - сорванцов, всегда желающих приключений, секретных заданий, и благодарной горсти конфет в решении отдельных задач взрослых.
          В обстановке дворовой секретности нам вручили Нюрку, в старой и потрепанной хозяйской сумке. Из небольшой дырки этой сумки торчала частичка морды Нюрки, которой было, вероятно, небезразлично происходящее.  Задача была поставлена моему двоюродному брату, который был на год старше меня и на вопрос, сколько ему лет, мог показать две руки. Необходимо было отнести кошку далеко в лес и оставить ее там, в застегнутой на молнию  сумке.
          Далекий лес начинался от нашего дома в минутах десяти, неторопливого шага. Углубившись в лес, мы нашли подходящее место под старой елью, где и пристроили хозяйскую сумку с Нюркой.
          Торопливо стали уходить. И вот, в этот самый драматический момент, я решил вернуться к сумке. Не помню под каким предлогом я это сделал, но подбежав к сумке, я отстегнул немного молнию замка для того чтобы кошка могла хотя бы  видеть где она находится. Естественно, это был мой маленький детский секретик.
          Придя домой, мы отчитались о проделанной работе и заслуженно получили коробку конфет, которую быстро умяли. При этом свой секретик я не кому не выдал.
          Прошло три или четыре дня. Забылись печальные глаза Нюрки, и вкус шоколадных конфет, и все, что было связано с этой не очень-то веселой историей.
          А Нюрка пришла!  Пришла во двор молчаливая и голодная. Вернулась к хозяевам, которые ее предали, вернулась в среду своего обитания, ожидая  очередного остатка обеда или ужина. Она так и не поняла, кто и зачем все это сделал, но вера в доброту людей у Нюрки была сильнее даже детской жестокости и предательства взрослых.
       
      


Рецензии