Как выжить на дорогах чайникам со стажем. ст. 1
Этим стулом мастер Гамбсъ начинает (с)…
Я ведь не лох педальный. Я право имею. Во-первых, я умный. Во-вторых, наблюдательный. В третьих я немножко эксперт в автомобилевождении. В четвертых я чуткий знаток человеческого состояния души. Вообще наблюдать за человеками и причинами их поступков весьма занимательно..
...Каждый год на наших дорогах нашей необъятной погибает столько же народу, сколько прописано в среднем районном центре. Средняя цифра за десять лет - 30 000 человек в год. Растет безопасность автомобилей. Как ни странно, но улучшается качество дорог. Создаются новые системы безопасности. Однако число жертв продолжает расти пропорционально росту автопарка в стране. Смертность на дорогах пяти миллионной Финляндии - 2-3 человека в год. Смертность на дорогах в ЮЗАО г. Москвы - около 30 душ. Изо дня в день, наблюдая сотни идиотских аварий на дорогах нашей ненаглядной родины, я начинаю цикл коротких очерков которые быть может спасут чью то жизнь.
Вот только не надо про сорок лет стажа. У меня от изречений некоторых таких знатоков волосы на пятой точке дыбом. Любая авария - это сочетание нескольких неблагоприятных факторов. Нескольких, не одного. И чем меньше глупостей и/или ошибок мы сделаем сами, тем меньше шансов, что другие, не зависящие от нас факторы скажутся на нас и тех за кого мы в ответе. В общем, читайте, думайте...
ст1. Водитель и пассажир на проезжей части вне автомобиля.
Так вот, начну с малого. Со смены запасного колеса. Сам процесс замены описывать лень. Мужики и так в курсе, для девушек существуют мобильные телефоны для вызова к месту мужа, друга, техпомощи. В конце концов можно банально «голосовать». Не перевелись еще на Руси добрые люди. Я о другом.
Буквально вчера влетел в пробку минут на 40. Скорая, гайцов три машины, кровища… А авария то – одно ведро в зад другому въехало. Что случилось то? А… вот домкрат лежит, а вот запаска…
Уважаемые сограждане. Я очень понимаю, что ехать на спущенном – означает убить покрышку и возможно диск. Сколько она стоит? Две тысячи? Три? Двадцать две за восемнадцатый диаметр? А сколько стоят ваши похороны? А даже если вы и не пострадаете, то сколько стоят Ваше время, проведенное потом в ГАИ, в страховых компаниях, в ремонтах?
Предвидя возгласы возмущенной общественности о лихачах, умудряющихся влетать в стоящие машины. Рассказываю поучительную историю. Ехал однажды очень опытный водитель по МКАД на легковой машине. Разрешенная 100, он едет 80 в третьей полосе из пяти за какой то газелью. Не лихачит, не спешит, с ума не сходит. Дистанцию соблюдает. И тут ГАЗель включает левый поворотник. Никто эту «казлу» конечно не пускает, долго он едет с поворотником. И когда наконец перестраивается, наш герой видит стоящую перед ним в пятидесяти метрах машину с аварийкой. Тормозной путь ВАЗа метров 100. Бубум…
А что до дистанции, положа на сердце лапу – никто из нас не соблюдает расстояние необходимое для полной остановки до впереди идущей машины с учетом скорости и покрытия на дороге. Все мы инстинктивно рассчитываем, что машина перед нами будет сама тормозить. Ну правда, не врежется же она на ходу в бетонную стену? Врежется. Или увернется. И тогда стена возникнет уже перед Вами. Не надо про лихачей. Просто так звезды сошлись. Кстати, удар об "внезапное препятствие" даже в суде при наличии регистратора и свидетелей, определенных условиях дтп и наличии толкового адвоката может проканать.
Так что не жалейте покрышку, диск и что там еще… Ползите в правые ряды. Причем не поперек движения. А уж новая резина обойдется Вам существенно дешевле чем лечение или похороны.
И еще. Хорошо, если покрышка. А ну как машина заглохла, или в аварию попали? Когда Вы идете к своей запаркованной машине, конечно никто не полезет на дорогу под колеса. Другое дело форс-мажор. Вот тут "на адреналине" мы, нет да и дернем дверную ручку. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!! Не выходите из автомобиля, что бы не произошло. Вдохните пару раз, выдохните. Дождитесь пока образуется пробка. В Москве это быстро, буквально минут пять. Правила предписывают знак аварийной остановки поставить? Поставьте. Когда можно будет из машины выйти безопасно. Или, если поток плотный, но все по прежнему летят – и черт бы с ним с этим знаком. Штраф 1000 рублей, а знак все равно раздавят. И даже если в Вас врежутся – автомобиль он железный. Выжить внутри гораздо больше шансов, чем быть надетым на чужой капот. Даже если в Вас летит фура. Увы... Кстати находиться сбоку автомобиля, или перед ним, не менее опасно чем сзади. А вот когда уже благополучно из машины вылезли, отойдите от греха подальше в максимально безопасное место...
Удачи на дорогах всем нам.
Свидетельство о публикации №215021100130
Дым Аф 12.02.2015 09:49 Заявить о нарушении
Владимир Бахтов 12.02.2015 10:36 Заявить о нарушении
Понаблюдай за эвропой, рождаемости нету, если пришлых не будет, вымрут просто на ухнарь.
Дым Аф 12.02.2015 15:25 Заявить о нарушении
Джамшуты меня читать не будут, а жизнь глядишь кому то и спасу.
Владимир Бахтов 12.02.2015 15:43 Заявить о нарушении
Вальвары приходют, валят цивилизайцию, она писчит. Но позже опять цветет махровым цветом с новой кровью.
Главное чтобы цивилизованные корпорации не сожрали этот мир раньше.
Да здравствуют кочевники и рвание мяса зубами!
Дым Аф 12.02.2015 15:49 Заявить о нарушении
Подставить щеку.
Рвать самому.
Отойти в сторону.
После диалога о Макаревиче, мне кажется что уважаемый Дым Аф, выберет последний вариант. Угадал? :-))))
Владимир Бахтов 12.02.2015 16:07 Заявить о нарушении
Дым Аф 12.02.2015 19:51 Заявить о нарушении
А кто засвидетельствует невдалость мира?
Нас беречь надо, плодоядных.
Дым Аф 12.02.2015 19:53 Заявить о нарушении