Видал я... генсеков

               
Не каждому из нас, простых смертных, доводилось встречаться с людьми, некогда наделенными огромной властью. Но одному из моих бывших коллег старшего поколения волей случая представились такие возможности. Вот его рассказ.

В середине пятидесятых поехал я по комсомольской путевке в Казахстан осваивать целинные земли. Если быть точным, наша бригада, состоявшая из таких же семнадцатилетних пацанов, занималась строительством  зернохранилищ и других сооружений одного из совхозов Астраханского района, что в Акмолинской области. Потом она называлась Целиноградской, пока опять не переименовали. Однажды прибежала к нам на стройку девчонка из правления:
— Ребята, сейчас парторг с какой-то шишкой из ЦК придет. Вашу работу смотреть будут!
А нам-то что. Пусть приходят...
— Что за птица? — спрашиваем.
Девчонка пожала плечами:
— Симпатичный, чернявый такой.
Вскоре появился и сам «чернявый» в сопровождении парторга.
— Леонид Ильич, — представился он, пожимая каждому руку.  Открытая улыбка определенно располагала к себе.
— Секретарь ЦК республики, — важно вставил парторг. Гость присел на лежавшее бревно:
— Покурим, хлопцы? Рассказывайте, как поживаете, чем вас здесь кормят?
Несмотря на гримасы парторга, мы прямо выложили, как нам надоела перловка и консервы, как скучаем по свежим продуктам и домашней кухне.
— Ты, парторг, помогай ребятам.  Им еще детей заводить. А с такой кормежкой не шибко разженятся.
Ушел наш визитер, позабыв осмотреть зернохранилище, но вселив надежду:
— ЗабЕгает теперь директор. Как думаешь, бугор?
— Ясно, забЕгает. ЦК как-никак приказал.
... Нежданный гость потом долгие годы поглядывал на всех с многочисленных портретов, словно спрашивая: «Ну, теперь-то как кормежка, ребята?»
Вот только перловка у нас так и не перевелась.

Спустя двадцать лет, уже после окончания строительного института, довелось мне работать главным инженером проектов ростовского института «Гипроавтотранс». Занимался, в частности, проектированием автовокзала в Ставрополе.
После выполнения технико-экономического расчета стало ясно, что денег, выделенных министерством для возведения этого объекта недостаточно. Обычно в таких случаях часть расходов местные власти брали на себя. Подготовив все бумаги, я засобирался в Ставрополь.
Вместе с начальником объединения автовокзалов мы направились прямо к председателю крайисполкома. Тот при встрече долго нас слушал, морщил лоб и хмурился. Чувствовалось: решиться на что-либо ему трудно.
— Пошли к Первому, — вздохнув, поднялся глава Советской власти.
Энергичный, уверенный в себе Горбачев, казалось, был в курсе нашей проблемы.
— Собери руководителей районов, объясни ситуацию, распредели долевое участие, — давал он указания председателю. — Автовокзал  позарез нужен краю и должен быть построен как можно скорее. А вы, ребята, уж постарайтесь...
Окрыленные, мы возвращались в объединение автовокзалов, делясь впечатлениями от встречи. Великая всё же штука — власть! Обладая ею, можно быстро решить любую задачу, принести пользу согражданам. Хорошо, что она в руках таких умных и решительных молодых людей!

...Проект автовокзала мы закончили быстро. Очень старались. В архиве института он, наверное, хранится до сих пор.
А автобусы, как и прежде, подъезжают сегодня к небольшому зданию в центре Ставрополя, усиленно сигналя и с трудом маневрируя в тесном дворике, чтобы не зацепить зазевавшихся прохожих.


Рецензии
Стабильность признак мастерства. Мастерство вот только подкачало, за семьдесят лет так на перловке и едем. Спасибо!

Иван Таратинский   23.04.2015 18:23     Заявить о нарушении
Все они были мастера... потрещать. Удачи, Иван! С уважением,

Александр Молчанов 4   23.04.2015 18:27   Заявить о нарушении
Нонешние те же комсомольские школы заканчивали...не большая разница.

Иван Таратинский   23.04.2015 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.