Железное кольцо! Детство! Часть девятая!

   Постепенно мы втянулись в новую жизнь. Мы не знали никаких домашних проблем, в этом доме всегда всего было в достатке. Парником занимался сам хозяин и, категорически, никого туда не подпускал, разрешал только срывать созревшие плоды своего труда.
   
   Он очень интересно проявлял своё неудовольствие, если кто-то из нас пытался ему хоть чем-то помочь.
   
   Не смейте уничтожать моё хобби! – смеясь, ругался он, от чего, мы с Полинкой, угорали от смеха. – Я же не просто там работаю, я забываю о всех своих проблемах.
   
   Нам нравилось всё! Мы прекрасно освоились в новой семье, да и в школу пошли, как из полноценной семьи. Мне оставался последний год, а Полинка перешла в четвёртый класс. Наш новый папа, по моей личной просьбе, пристроил меня в какое-то частное ателье и я, в свободное время, брала у них заказы на дом, и занималась своим любимым делом. Поначалу на меня смотрели, как на дочь большого начальника, не обращая внимания на мою работу, но, после того, как я пошила белый костюм из дорогущей материи, с которой ни один мастер из ателье не захотел работать, одной бизнес-леди, на меня сразу же обратили внимание именно, как на мастера. После этого случая, все богатые дамы из нашего города, стали обращаться только ко мне, в итоге я стала зарабатывать неплохие, в моём понимании, деньги. Когда я попыталась отдать свои первые, заработанные деньги своей новой маме, так она осерчала и даже, стала ругать меня, но, опомнившись, обняла меня и прижала к себе.
   
   Извини, девочка моя! – произнесла она, глядя мне в глаза. – Ты эти деньги собирай, открой счёт в банке, и пусть твои работодатели туда и перечисляют твой заработок, а нас с папой не обижай! Что ты для нас рабыня Изаура, что ли! Не выдумывай! Полинка вон растёт, да и самой деньги необходимы на всякие там наряды.
   
   Да я сама себе и Полинке пошью, да и вам с удовольствием! – воскликнула я, глядя на мать с благодарностью. – Вы знаете, как мне интересно из обычной материи творить что-то такое, отчего становится теплее и радостнее на душе?
   
   Интересная ты, Лариса! – ответила Галина Петровна. – Сейчас таких девчат днём с огнём не найдёшь! Повезёт кому-то с тобой! Мы-то с папой не вечные, да и молодость всё равно свободы захочет, вот и полетишь ты в дальние края. Нас-то забывать не будешь?
   
   Мама! – воскликнула я обиженно. – Ну что вы такое говорите? Я добро помню и никогда вас не брошу, да и с Полинкой не собираюсь разлучаться!
   
   Это хорошо, девочка! – задумчиво произнесла мать. – Это хорошо, что у тебя такие мысли чистые, но время всё равно своё возьмёт. Вырастет Поля, станет девушкой, встретит парня, и сестра ей уже будет не нужна. Хорошо если в гости будет приходить! Такова жизнь, особенно в это время! Вон мой сын, за это лето только раза три позвонил и я не обижаюсь. У него своя жизнь, но всё равно мог бы и чаще звонить! Вот я и говорю тебе о том, что жизнь своё диктует, и бороться с этим бесполезно. Вот так-то, девочка!
   
   Время летело быстро и не заметно. Дни были загружены под завязку, поэтому я даже не заметила, как наступил Новый год. К этому празднику я, втихую, чтобы не узнала мать, пошила ей платье бардового цвета с глубоким разрезом по левой ноге. Платье получилось очень нарядным, длинным, только для торжеств, или вечеров.
   
   Когда я преподнесла его ей перед самым Новым годом, она даже расплакалась от умиления и ушла в свою спальню. Вернулась она минут через двадцать в этом самом платье и туфлях на высоких каблуках. Папа Витя даже обомлел сидя в кресле в зале.
   
   Лариса! – воскликнул он. – Да ты волшебница! Ты что такое сотворила? Я не узнаю свою жену!
   
   Потом он поднялся, обнял свою жену и, улыбаясь, продолжил, обращаясь уже к ней. – На банкет едешь в нём! Пусть позавидуют наши светские львицы!
   
   На Новый год, наши родители, уехали в Брянск по приглашению из областной администрации, а мы остались одни с Полинкой в этом большом доме. Галина Петровна наготовила всяких вкусных блюд, и разрешила мне пригласить к себе своих новых подружек, чтобы нам не было скучно. Пришли четыре девочки, с которыми я как-то быстро сдружилась, и мы до самого утра веселились. Была у нас и бутылка шампанского, которое мы так и не допили, оставив чуть меньше половины бутылки. Разошлись они после того, когда начало светать, да к этому времени вернулись и наши родители. До Нового года произошло ещё одно очень важное событие, нас официально удочерили, и мы стали действительно дочерями своих новых родителей, чему и мы, и они, были несказанно рады. Я даже получила свой новый паспорт уже с другой фамилией, отчего в душе образовался не большой осадок. С получением нового паспорта, я потеряла последнюю ниточку с прошлым, всё, что было раньше, осталось только в памяти.
   
   Жалеть из прошлой жизни нам было нечего. Я часто звонила дяде Пете и справлялась о здоровье тёти Ани, на что он отвечал, что держится.
   
   Приехали родители на веселе, но уставшие и, выпроводив всех гостей, ушли к себе в спальню, не забыв поцеловать меня. Полинка спала уже давно.
   
   Потом поговорим, Лариса! – сказала мать, устало улыбнувшись. – В общем ты пропала, в хорошем смысле слова, но потом, а сейчас просто нет сил. Хорошо хоть Виктор взял с собой своего водителя, а то пришлось бы в Брянске заночевать. Я терпеть не могу эти гостиницы!
   
   Когда они скрылись, я принялась наводить порядок в зале и на кухне. В итоге провозилась ещё около часа, после чего ушла к себе. Когда я легла, то на улице уже наступил настоящий день. Погода испортилась, подул ветер с запада и пошёл снег. Под завывание ветра я и уснула!
   
   Проснулась я около двух дня. Полинка была в своей комнате и занималась раскраской картинок, а родители уже были внизу. Я слышала их разговор, прерываемый, иногда, смехом. Смеялись они по очереди, то мать, то отец, делясь впечатлениями.
   
   Я быстро привела себя в порядок, надела тёплое, укороченное платье с длинными рукавами из той же материи, что и платье у матери. Оно было нежное и мне всегда хотелось погладить его своими руками.
   
   Ну ты скажи! – воскликнул отец, увидев меня. – Вот скажи мне, девочка, когда ты всё это успеваешь шить? Да тебе цены нет! Ну чего ты молчишь, мать? – обратился он уже к жене.
   
   Да я-то, милый, это вижу каждый день, а у тебя работа, да теплица в свободное время! Откуда тебе это видеть? – в свою очередь, улыбнувшись, произнесла она, а затем, подойдя ко мне, обняла меня и продолжила. – Наши областные дамы сгорали от зависти, где это я отхватила такое шикарное платье! Всё, допытывались у меня, от какой фирмы, и из какой страны. Пришлось им рассказать о тебе, так что держись! На днях должны к тебе приезжать со своими проблемами.
   
   Ну, так это же здорово! – воскликнула я. – У меня есть масса идей, из них и буду подбирать каждой в отдельности.
   
   Слушай, Лариса! – произнёс как-то задумчиво Виктор Фёдорович. – Тебе не кажется, что ты слишком много внимания уделяешь шитью? Тебе надо в первую очередь думать об учёбе, об институте! Ты куда, кстати, планируешь пойти учиться после школы? Надо же заранее об этом переговорить с людьми, чтобы у тебя не было проблем.
   
   Если честно, пап, то я как-то об этом не думала! – сказала я смущённо. – Думала, что окончу школу, да займусь любимым делом! Зачем я буду вас напрягать!
   
   Стоп! Стоп! Стоп! Ты что такое говоришь, дочка? – заволновался отец. – Какие напряги? Чтобы заниматься любимым делом, надо иметь высшее образование, а так, дорогая, тебя всё время будут использовать все, кому не лень. Ты должна стать не просто мастером своего дела, но и хозяйкой своего агентства для супер моделей! Поняла? Пока жив, здоров, то помогу всем, чем смогу. Я думаю, что неплохо бы закончить юридический, или экономический и тогда ты будешь всегда на коне! Поняла, радость ты наша?
   
   Я молчала, продолжая смотреть на это доброе, порой очень строгое и, в то же время, весёлое лицо, и не переставала удивляться этим добрейшим и умным людям. В своё время у меня была только одна цель, закончить школу и заняться своим любимым делом, даже не думая о том, чтобы идти учиться куда-то ещё дальше. Да и, честно говоря, в той ситуации, в которой мы с Полиной жили, ни о каком институте не могло быть и речи. Да и не думала я о себе, для меня было главным поднять сестрёнку, и дать ей образование, чтобы она была счастлива в своей жизни.
   
   Ну чего ты молчишь, Лариса? – услышала я вновь голос отца, пребывая как бы в тумане. – Ты что, со мной не согласна?
   
   Что вы, папа! – сказала я глухо, боясь посмотреть ему в глаза. – Если честно, то я даже боялась об этом думать, а не то чтобы говорить! Для меня всегда было самым главным, чтобы дать образование Полинке, а я не пропаду! Руки, ноги есть, шить умею, так что на жизнь хватит, а больше мне ничего не надо. Жизнь для меня убита, вы же знаете, а это значит, что у меня не может быть личной жизни, поэтому я и не поднимаю этот вопрос!
   
   Начинается! – недовольно пробурчал отец и, погладив меня по голове, прижал к себе. – Ничего страшного, что своих деток не будет, конечно же, это страшно, извини меня, но можно же и так, как мы с Галиной! Видите, какие вы хорошенькие! А с институтом ты готовься, придёт время и Полинка наша получит образование, главное, чтобы живы, здоровы были! Поняла?
   
   Спасибо вам большое! – произнесла я и чмокнула его в щеку. Засмущавшись от своего поступка, я быстро убежала от них, и закрылась в своей комнате. Убежала я от того, чтобы родители не увидели моих слёз. Не успела я вытереть глаза, как в спальню забежала Полинка, радостно прыгая, как молоденькая козочка, а следом за ней вошла и мать. Она посмотрела на меня и, улыбнувшись, прижала мою голову к своей груди.
   
   Всё будет нормально, дочка! – произнесла она и добавила. – Ты, главное, занимайся своим делом, но про учёбу не забывай! Тут я полностью согласна с отцом! Он всё сделает, чтобы вы обе получили хорошее образование!
   
   Потом она, повернув моё лицо к себе так, чтобы были видны мои глаза, добавила. – Давай успокаивайся и спускайся, а то время уже скоро три, а мы ещё не обедали.
   
   Хорошо, мама! – ответила я и тоже улыбнулась. – Через пару минут я спущусь, а Полинку с собой возьмите!
   
   Когда они ушли, я подошла к зеркалу, и слегка подвела свои глазки. Волосы, собранные в толстый хвост, покоились на спине, едва не доходя до поясницы. Если я выходила в город, или шла в школу, то заплетала его змейкой по всему хвосту, до самого низа. Получалось красиво!
   
   После обеда, Виктор Фёдорович, забрал с собой Полинку, которая не отходила от него, едва он появлялся дома, и увёл её в теплицу. Мне интересно было наблюдать за тем, как они общаются вместе, иногда я даже начинала ревновать её к нему. Он, видимо, сам мечтал о маленькой девочке, поэтому, с удовольствием, проводил с нею время, обучая её всяким хитростям тепличного хозяйства.
   
   Галина Петровна, без конца, беседовала в зале по телефону со своими подругами, а я уединилась в рабочую комнату, и стала раскраивать плотную, но очень нежную материю цвета морской волны. Из неё я решила пошить матери брючный костюм к её дню рождения, который выпадал у неё прямо на Рождество. Времени у меня было ещё много, целая неделя, поэтому я не спеша занималась раскроем. Матери я сказала, что это заказ из ателье на женщину примерно такой же комплекции, как и у неё, поэтому у меня появлялась возможность попросить её примерить костюм на ней, не вызывая вопросов.
   
   Через час на улице уже потемнело, но отца с Полинкой ещё не было, и я решила их проведать в теплице. Снег давно закончился, и на улице было комфортно, и даже тепло. Открыв дверь, я увидела, как Виктор Фёдорович сидит на корточках, и рыхлит землю вокруг кустов с томатами, а Полинка, на коленях, ползала возле него, и пыталась ему помочь. Отец бурчал на неё, и делал вид, что сердится, но она не реагировала на это, а только смеялась над ним.
   
   Ну и чем вы здесь занимаетесь? – спросила я, и отец, и Полинка, даже сели на мокрую землю теплицы.
   
   Господи! Лариса! – воскликнул недовольно отец, но, улыбнувшись, добавил. – Так можно и заиками нас сделать! Ты же видишь, что мы увлечены работой с Полинкой, а ты нас пугаешь!
   
   Я засмеялась и присела возле них на корточки, но Полинка, вдруг, повисла на мне и завалила меня на спину прямо в рыхлую и, мокрую от воды, землю и стала радостно смеяться, прыгая вокруг нас с отцом. То, что моему платью стирки было не избежать, это стало сразу же, как оно промокло, но я, в этот момент об этом не думала, продолжая дурачиться с Полинкой, елозя спиной по земле. Отец в это время поднялся и, отряхнувшись от земли и, смеясь над нами, взял в руки лейку с водой, после чего мы, быстренько, убежали домой.
   
   Прибежав домой, мы чуть не сбили в дверях мать, которая возилась на кухне, готовя ужин на нашу дружную семью.
   
   Лариса! – воскликнула она, посмотрев нам вслед. – У тебя вся спина чёрная! Ну-ка давай в душ! Где это ты так вымазалась? Хотя и так и понятно!
   
   Да Полинка с папой завалили меня прямо на сырую землю в теплице, а Полинка ещё и потопталась по мне! – воскликнула я смеясь. – Ничего страшного, я сейчас его застираю и отнесу в тёплую баню, оно там быстро и высохнет!
   
   Ладно! Давай управляйся, а когда будешь идти из бани, то позови отца ужинать! У меня уже всё готово! – продолжая улыбаться, произнесла мать и добавила. – Ты не забывай, что завтра к тебе дамы должны приехать, и все они захотят наряды к моему дню рождения, ты в курсе, что у меня седьмого день рождения? Да к тому же юбилей, отмечать который думаем в нашем ресторане, так что отдыхать тебе точно не придётся!
   
   Ничего страшного, мама! – отозвалась я, стоя у дверей санузла. – В школу мне не идти, так что в день одно платье я пошью, всё зависит от материи. Завтра ещё второе января, так что успею.
   
   А затем, выглянув из санузла, куда я уже вошла, спросила. – Мама! А сколько их будет?
   
   Две точно, а там кто его знает! – ответила мать и улыбнулась. – Сама виновата, что такие красивые вещи творишь!
   
   Да я очень рада, мамочка! – воскликнула я и скрылась за дверью санузла.
   
   Скинув платье, я быстро набрала тёплой воды и, насыпав немного порошка, стала его стирать. Накинув на себя тёплый халат, а сверху куртку, я отнесла платье в баню и повесила его там на плечики. Отец, к этому времени уже вернулся из теплицы и только посмеивался надо мной, продолжая играть с Полинкой в зале.
   
   Пока я управлялась со своими делами, мать приготовила ужин. Ужинали весело и дружно. Мы действительно стали одной большой и дружной семьёй, отчего я как-то расслабилась и стала чувствовать себя снова ребёнком.
   
   После ужина Полинка стала помогать маме, носить посуду из зала, а я ушла в комнату, и принялась за шитьё брючного костюма. Исходя из того, что сказала мне мать насчёт своих подруг, то времени у меня вообще не оставалось, и мне необходимо было спешить. К десяти вечера брюки были готовы, и я попросила Галину Петровну померить их. Сидели они на ней, как влитые, и очень элегантно облегали её не очень выпуклые бёдра. Я отметила длину брюк и, поблагодарив её, продолжила своё дело. Уже через полчаса брюки были полностью готовы и я, разгладив все швы, повесила их на спинку стула. Пиджак, вернее части пиджака были раскроены, и я решила завтра с утра заняться им.
   
   На следующее утро я действительно рано ушла в комнату и, пока спали родители, да и Полинка, я прострочила и обметала все детали будущего пиджака, наживив рукава и, поставив чайник, стала поджидать всех остальных домочадцев.
   
   Минут через двадцать спустилась мать и, заглянув на кухню, удивлённо спросила. – Лариса! Ещё девяти нет, а ты уже здесь! Не рано ли ты стала себя перегружать?
   
   Да ничего страшного, мама! – ответила я и улыбнулась ей, потягивая чай, уничтожая печенье. – Я уже здесь с шести утра! Мне же надо закончить заказ, а то будут ругаться, чтобы спокойно заняться вашими подругами. Мне надо, чтобы вы примерили пиджак и, если всё нормально, то до вечера я закончу с этим костюмом. Тогда буду свободна, и мне будет легче работать с другими клиентами.
   
   Галина Петровна подошла ко мне и, обняв меня за плечи, произнесла. – И в кого ты такая уродилась, Лариса? Впервые встречаю подобное явление, хоть и прожила уже полтинник!
   
   Наверное, в дедушку! – улыбнувшись как-то тепло, ответила я и добавила. – Я как сейчас помню то время, когда мне было всего пять лет, а он уже тогда учил меня работать, не взирая ни на что!
   
   Повезло тебе с дедушкой! – грустно улыбнувшись, произнесла Галина Петровна, но потом, спохватившись, поцеловала меня прямо в макушку и, уже весёлым тоном, продолжила. – Ну, давай свой пиджак, мастерица ты наша!
   
   Всё подошло, как нельзя лучше и, уже к восьми вечера, костюм был полностью готов. Дамы сегодня так и не появились, и поэтому я так рано и управилась. Сказали, что будут завтра с утра.
   
   Так оно и произошло! В половине десятого к нашему дому подъехал чёрный мерседес. Заехав к нам во двор, он остановился, прямо у крыльца. За рулём сидела голубоглазая блондинка, как и наша Полинка. По возрасту она была примерно такая же, как и наша мама. С ней приехали ещё две дамы, и тоже все блондинки. Все они были одеты по-праздничному, в светлых, норковых шубках, но без головных уборов. Весь наш дом наполнился смехом и бесконечными разговорами.
   
   Ну, давай, Галюня, показывай своё сокровище! – воскликнула та, которая была за рулём машины.
   
   Да вот же она! – сказала Галина Петровна и, слегка, подтолкнула меня к ним.
   
   Такая молоденькая! – удивлённо воскликнула женщина и вытаращилась на меня. – Тут действительно есть чему удивляться!

                11.02.2015 год.


Продолжение! http://www.proza.ru/2015/02/13/1062!


Рецензии
Слава Богу, пока ничего плохого не произошло. Лариса столько пережила, что всё время переживаю и боюсь, что её новое блестящее Сегодня вдруг рухнет.

Валентина Рженецкая   25.01.2017 23:42     Заявить о нарушении
Спасибо!

Владимир Песня   26.01.2017 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.