Не тот Король, который себя им называет

Не придуманная истина о  дружбе.

Предисловие…

     Вы, когда-нибудь задумывались над тем, что такое предательство? Думаю, что не раз в жизни, Вам, казалось, что Вас предали, обидели, недооценили. И наверняка ни разу  над тем, что Вы – предали, обидели, использовали. Правильно, в этом и есть истина – Вы есть Ваша истина.

Притча о  человеке, познавшего истину о дружбе….

    Далеко в горах, вернее в горном ауле жил обычный человек. Его хорошо знали и уважали в своём селении. Человек много трудился и был обучен граммоте. К нему приходили за советом, просили полечить больного ( потому, что руки этого человека были волшебными и изгоняли всякую хворь). Те, кто нуждался в деньгах или пищи тоже шли к нему с просьбой. Человек ни кому не отказывал. У него было много друзей и знакомых.
Так и жил  этот человек, окружённый друзьями, природой и книгами. Однажды наступил трудный период в жизни друзей этого человека. У его лучшего друга стая волков уничтожила всё стадо овец, единственный источник его доходов. Друзья молодожёны   не могли найти  работу и остро нуждались в деньгах. А трое самых близких  друзей, с которыми они не разлучались и вместе ходили в горы, тоже решили обучиться грамоте, но обучаясь грамоте они не могли иметь основного источника дохода. 
  Человек не просто жалел своих друзей и родных, а искал средства и силы, чтобы помочь им. Однажды он взобрался на самую высокую гору и повстречал там Бога.
 - Здравствуй хороший Человек! - сказал Бог.
 -  Здравствуй Бог - отец!
- Я знаю, что ты хороший Человек! Мне отсюда всё видно. За твою доброту и чистую душу я могу исполнить любое твоё желание.
-  У моих друзей, сложные времена. Прошу тебя, надели меня Силой, которая поможет им.
- А, ты уверен, что им нужна твоя помощь? И что это твои   друзья?
- Конечно, Господи, это мои самые близкие люди. И я уверен, что если бы мне понадобилась помощь – они поступили бы также!
- Как ты, Человек, можешь быть уверенным в других людях!
- Они же сами говорят, что они мои друзья. И я уверен, что если бы я оказался в трудном положении они помогли бы мне.
- Зачем ты просишь для  других людей? Я могу сделать тебя Счастливым и богатым.
- Как я смогу быть Счастливым, если моим друзьям плохо? Моё счастье в их благополучии.
- Ну, хорошо! Будь, по-твоему. Я наделю тебя Силой, благодаря которой ты сможешь помочь им! Но ровно через три года эта сила иссякнет. Ты будешь слабым! И может даже, ты потеряешь всё то, что есть у тебя. Это будет твоя плата за их счастье.  Ты согласен на таких условиях?
- Согласен! Я уверен в своих друзьях. Они не бросят меня в трудную минуту. Они помогут мне!
- Пусть так  всё и будет! Ровно через три года и три месяца ты вернешься сюда, тогда и поблагодаришь. 
Человек  спустился с горы. Бог не обманул его, у Человека появились силы, благодаря которым он смог работать с раннего утра до поздней ночи.
 Шло время. Друг смог на деньги Человека купить новый скот, его дела пошли ещё лучше, чем раньше. Семейная пара купила лошадей, и они стали сдавать их внаём. Трое друзей заканчивали учиться и  вместе с Человеком занимались  собирательством лекарственных трав. А на вырученные деньги обеспечивали себе достойный уровень жизни.
  Прошло три года. Силы Человека иссякли. И в его жизни началась чёрная полоса.  Человека уволили с работы. На горные поля обрушилась засуха, и травы погибли. Тогда Человек обратился за помощью к семейной паре. Он попросил отдать ему долг, который они брали у него, когда покупали лошадей. Но глава семьи сказал, что «он, ни чего, ни кому не должен!». Тогда Человек пошёл к Другу, чтобы наняться пасти его стадо, но Друг сказал, что если он возьмёт Человека на работу, то ему придётся платить Человеку зарплату. Его доходы будут ниже, а овцы и сами пасутся. А его трое друзей закончили обучение и не стали дожидаться, когда травы вырастут снова и втроём нанялись на работу на то самое место, откуда уволили этого Человека.
  Человек без сил и денег остался один. Хотя все его друзья были здоровы и богаты, они старались не встречаться с ним, обходили его дом стороной.
   Ровно через три года и три месяца Человек  поднялся на ту самую гору, на которой он когда то встретил Бога. Тот ждал его.
- Здравствуй хороший Человек! Я выполнил твою просьбу. Но принесло ли тебе это счастье? Ведь ты сейчас голодный и босой.
- Здравствуй, Бог - отец! Я ни сколько не жалею о нашем уговоре! С твоей помощью я смог понять, что « Не тот Король, который себя им называет!», так и Другом назваться мало. И счастье -  это ни когда все сыты и одеты, а когда у тебя есть Друг!
- Так ты счастлив?
-  Да, я Счастливый человек! Я помог тем, кого искренне люблю, а благодаря тому, что они отвернулись от меня, я познал истину:  Дружбу нельзя купить за деньги. Дружба чувство бескорыстное.   Впереди у меня длинный путь и мне нужны попутчики. Попутчики, которые имеют со мной одну цель и одну дорогу! Мне нужны друзья. Человек имеет силу тогда, когда  упав, сумеет и подняться. Я твёрдо решил для себя, что мне надо подняться. Пусть даже сейчас я опираюсь о землю, я верю, что скоро смогу опереться на плечо Друга.
-  Ты удивительный Человек, в твоей душе не живёт обида. Ты, справился с испытанием, которое я тебе послал! Не смотря, на ложь и предательство ты сохранил свет и надежду в своём большом сердце, ты понял истину! В этом и есть твоя Сила! Я буду освещать твой путь! Прощай, хороший Человек.
- Прощай! Спасибо тебе!

Эпилог..

Человек осторожно ступая, спустился с горы. Силуэт его фигурки, отдаляясь, превращался в маленькую точку, а вскоре и совсем исчез. Это был силуэт Человека, познавшего истину о дружбе. Человек шёл на встречу к Другу!


Рецензии