Маскарад

 Иногда я думаю: почему так в жизни происходит-вроде, живешь, работаешь, стараешься оставаться человеком по отношению к другим(не хамить, не оскорблять, быть вежливой), а все-таки встречаешь сплошной негатив. А когда разговариваешь высокомерно, с "гонором", то тебя уважают, прислушиваются к твоим словам.
 Когда я работала киномехаником, у меня была напарница по смене-Наташа,которая часто бывала не в духе. Причины могли быть разные-развод, дети ушли к отцу, ушиб ноги, ежемесячное недомогание, скверная погода и т.д.-неизменно было одно - она не в настроении. Старалась придраться по мелочам,чаще выдумывала повод к ссоре. Сначала я старалась ее понять(а все моя учительница русского языка Татьяна Давыдовна, твердившая, что надо стараться понять человека и поняв, простить), потом все ресурсы моего человеколюбия были исчерпаны. Во мне просыпался зверь-тот самый, что заставлял огрызаться, рычать, обороняться. Этот зверек появился в дни юности, когда мне пришлось выживать , в прямом смысле этого слова, в стенах интерната.Там царил закон-либо ты, либо тебя. Однако, мне вовсе не хотелось быть такой неуправляемой, и я придумала маску-привереда. Я заходила в аппаратную с заранее приготовленной кислой миной. Морщилась недовольно:
-Фу-у, чо, опять курила в аппаратной?Могла бы проветрить, не продохнуть!
 Наташка тут же бежала открывать окна. Затем, я все с той же миной шла, якобы, смотреть на экран:-А чо тут, резкости нет чото!Ой, не трожь, не нада, я сама! Иди, это мой зал, разберусь!
 Надо сказать, что один из нас приходил к 9 часам, а второй к 4. В кинотеатре было 2 кинозала-красный и синий.Почему их красили в разные цвета, мне и сегодня непонятно, но так уж сложилось за все 40 лет существования кинотеатра.
 По правде говоря, мне все это было противно, но приходилось держать оборону. А самое обидное, когда эта Наташа сломала по пьяне ногу, мы ей помогали всем коллективом. Директор лично попросил меня помочь ей, когда она, отсидев дома месяц , вышла на работу(больше ей хозяин отказывался оплачивать больничный, а она одинока как перст). Я таскала ей бобины, заряжала пленку, а ведь бобины были тяжелыми, т.к. работали мы еще на MEOPTA.
 Наташа храпит в кресле , а я приглядывала за проектором. А вместо благодарности она всем говорила о моих недостатках в работе! Что резкости у меня нет, читаю на посту и т.д.! А резкости как раз не было у нее! Да-а, жизнь бывает несправедливой!
 В конце концов, я ушла в другой кино-театр. Правда, там хоть платили больше и аппаратура была относительно новой-американской STRONG, но за эти деньги отжимали как рабов-одна на 3 зала по 18 часов 2 дня, полтора дня отдых и опять.Зато никто не стоял над душой. Да, одна, но все успевала, качество высшее! И, если бы не тяжелое заболевание, я бы до сих пор там работала.
 Теперь, приходя на другую работу, я всякий раз кожей чувствую атмосферу в офисе, если что-то не так, то у меня уже готова маска-любезности, участия, высокомерия и т.д. Но как же это грустно, скажу я вам!В жизни мало людей, с кем не надо притворяться. Они принимают меня такой, какая я есть, безо всяких прикрас.С ними я отдыхаю, словно на природе, душой.Мне не страшно, не стыдно своих чувств, я могу смеяться от души громко и никто не одергивает, не кривится. А раньше, когда в школе мы заполняли эти глупые анкеты, вроде-"что тебе во мне нравится" или " не нравится"-все буквально писали, что у меня идиотский смех!Даже позже, муж говорил- "Смейся по-другому, красивее!" Как будто я могу изменить его! Тогда я вообще старалась не хохотать.Нельзя, невозможно смеяться по заказу!
 Может, я в самом деле, неуклюжая и некрасивая, просто я такая, как есть от природы. А муж всегда хотел, чтобы я работала как его сестра в торговле, была деловой, денежной. Меня всегда это угнетало. Если ему нравятся такие женщины, зачем вообще он женился на мне? Я думаю-если хочешь встретить короля, сама будь королевой. Все же наши предки были правы: бери товар по деньгам, на чужой лоток не разевай роток!
 Грустно, что дома тоже приходится быть в маске-чтобы всем было хорошо, даже если самой плохо! Только здесь, когда я пишу, я могу быть сама собой. И за это я благодарна всем вам, кто читает эти строки.Я бы хотела жить на острове, далеко-далеко, среди нетронутой природы. Ходить по крутым скалам, окунуться в холодные воды океана, вдохнуть соленый терпкий запах свободы и распахнуть свое сердце навстречу новым приключениям!


Рецензии