Песочница XXI века

Школьные годы,безусловно,в разы проще жизни в университете и выживания на работе, но я всё чаще стала задумываться - ради чего вообще туда ходить?

                ***

-Это миллион раз несправедливее несправедливого!
Продолжала голосить взбешенная одноклассница, когда учитель, спалив отсутствие домашнего, снизил оценку за работу в классе всего на балл.

Я всё так же продолжаю молчать - ничего удивительного. На этот раз она сама довыпендривалась, а алгебру нужно сегодня дорешать...

После получасовых посиделок в столовой мы,с опозданием (как и всегда,в общем), возвращаемся к себе, в родной "исторический" с типичными комментариями от ребят типа "А хуле эт я должн ваще 8-ой урок посещать,пятничка епт"
И вот,мы - пятеро опоздавших - уже за партами в состоянии полулёжа готовимся расписывать в своих "Дневник - лицо ученика! Как можно носить его в таком состоянии в наше заведение?!" о том, как же плоха наша успеваемость, как же не вовремя родители дают нам уйму денег, дабы оплатить все "одинакововажные" требования в школе, которые достаточно далеки от требований соблюдения чести, морали или хотя бы банальной вежливости.
Процесс обучения в школе не менее грязный чем эти потёртые от грязных жадных лап деньги, и портит Развивающуюся Личность не меньше, чем потрахулечки наших школьных шлюшек в местных падиках.

А впрочем, мой любимый неугомонный 9 класс наконец соизволил посидеть на классном часе в полном составе!

Парта справа яро обсуждает планы на выходные: час русского, час "психологии", час истории, а потом поехать на хату к ребятам из параллельки и ночь напролёт "заливаться". Другая часть класса занята предстоящей ночной вылазкой на сеанс катания на коньках и возвращением домой в начале первого, а я сижу с полубетонным лицом прикидывая, что лучше - сначала посмотреть аниме,а потом в доту с другом или наоборот... А может, вообще завалиться спать на сутки?

Словом,жизнь бьёт ключом, одноклассники орут, телефон разряжается, а ребятки, с которыми хотелось бы провести выходные, меня к себе в компанию не возьмут...Да и дедлайны сдавать еще в субботку...

Но вот, выкатывается из подсобки моя милая и многоуважаемая классная, в попытках успокоить стадо желающих покурить баранов, впоследствии информируя нас о том, что сегодня, "как вы уже,конечно знали", планируется приход Завуча.

Всех одолевает буря эмоций, но если вдуматься - удивляться нечему. Наш класс с самого 5-ого зарекомендовал себя как чуть ли не самый худший. На данный момент мы лишь усугубили своё положение желанием поступить в нашу "бесценную" гимназию и успеваемостью ниже плинтуса. Но мне-то чего волноваться? Гуманитарка у меня в плюсе: почти все девяточки. Технарь из меня, правда, не очень, но все вполне себе терпимо, только по физике 6...

И вновь размышления прерывают - на этот раз Завуч.

Еще одно Оно вкатывается в наш кабинет, оглядывает нас, как стадо ничтожеств, и начинает выговаривать...

"Сейчас начнут отчитывать по списку. Рада,что я всего 11..." - мелькнуло в моем котелке.

И тут на весь класс раздается громогласный клич "АЛИСА!"

Обращаю внимание, но не встаю - не позволю себя отчитывать, как малолетку, которая опоздала домой на 10 минут и извиняется перед папашей.

-Это что за дела такие...с успеваемостью?
-А что не так?
-ФИЗИКА!
-Я гуманитарий.
-Я вижу. И ЧТО?
-Я учусь в двух школах.
-ДА МНЕ ПЛЕВАТЬ! ЭТО ЕЩЕ АРГУМЕНТ???ТВОЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ МЕНЯ ВООБЩЕ НЕ ВОЛНУЕТ...

Спор затянулся. Я пыталась не теряться в гневе, жаль слабо выходило. Классная молчала, хотя во взгляде и читалось негодование, только я не могла понять - то ли ей не по нраву, что я ору и отстаиваю свои права в ответ, то ли не по нраву то, что в нашей школе с самого верха все прогнило и провоняло несправедливостью...

Некогда поддержавший в подобном споре одноклассник молчал - нас тогда отчитали обоих, грозились походом к директору. Он, по всей видимости, испугался. Я - нет. А чего мне бояться? Я ненавижу школу, причем не так,как ее ненавидят мои легкомысленные одноклассницы, говоря "Ой,как я эту школу ненавижу" на скучных предметах,а через 15 минут кокетничают с парнями. Я всерьез ненавижу пребывание здесь. Затхлая атмосфера подхлимажа, пресмыкания, выпендрёжа и долбоебизма. В общем, "фииил май паууэр!", и яростно продолжаю доказывать, что ситуация и меня, и моих родителей вполне устраивает.

Разогревшись и набравшись злости,что переполнила меня до слез, я почти истошно орала в ответ. Почему я - первая?Почему меня позорить?! Терпимо ведь учусь! Взяла третье место на олимпиаде по русскому! Пишу, занимаюсь музыкой. И не трахаюсь с кем попало, не выкладываю свои фотки нагишом, как делают наши девушки, причем об этом знает вся школа. Не пью по выходным - сижу дома и трачу много времени на, чтоб его побрало, домашнее! Не курю уже второй месяц, хотя кого это вообще волнует...

Спор закончился в ничью - я согласилась пытаться подтянуться, а Завуч отступила назад и ушла с позиции наезда, а после даже начала впрягать, что не хотела наехать и извинилась.

Но меня поедала злость.
Это был фэйл перед одноклассниками, безусловно. Вышло так,будто мне важно пребывание в этом заведении, а ведь на самом деле - ни грамма. Сдала позицию скандалистки и высказала не все,что хотела. Почему,например, дочь учителя, у которой 3 по русскому, которая гоняет за фашистов и бухает безбожно может учиться в 10, в следующем году,а я - нет? Все потому, что я из течения неформалов?Потому,что красилась в красный,носила палестину и вешала на рюкзак значки что ли?! Потому что человек, имеющий свой путь? "Так ведь такие люди нужны" - говорили нам на уроках литература о Чацком, разве нет? Нам же твердили,что справедливость - прежде всего!..

На выходе меня остановила классная, говоря о моём поведении, безудержной агрессии и прочем,а я просто сказала, насколько дико ненавижу это заведение и вышла.

Уже на остановке никого особо не трогала тема "школа",все вновь щебетали о планах, только пару человек с опаской глядя,спросили: "Ты чего так на нее-то? Откуда столько негатива?"

Но разве те, которым главное - показаться перед родителями степенными милыми овечками, подлизать жопу за хорошие оценки учителям и блевать от отравления водкой на выходных в свои 15 - поймут? Нет. И разочарована в людях и ценностях бесповоротно и насовсем.

***

Порой думаю, что хуже - отступить от своих принципов, слиться с серой массой  и сделать так, чтоб общество не выносило тебе мозг
Или уважать себя, но быть одинокой и непонятой, одной против системы микрогалактики - пусть даже той же школы.

Банальный вопрос, но такой непростой выбор. Меньше всего хочется тратить силы на людей, которые способны мыслить лишь коллективом и серостью, и в то же время точно так же не хочется ломать свой собственный стержень о всего лишь какую-то массу, не способную даже мысль здраво.

Жаль,что жизнь не дота. Я бы просто слилась.


Рецензии