Дорога одиночества

Самая тяжёлая грусть рождается из ненависти. Грусть приводит к одиночеству и у каждого есть место где от неё спрятаться, либо где можно отдаться ей до последней капли. Обычно я предпочитал второй вариант, так грусть хоть и наводит кавардак в разуме, но уходит. Да, уходит, а возвращается с новыми потрясениями, с видоизменённой преамбулой, которая и даёт разделение этому тонкому состоянию, но только на начальной стадии. Человек, засовывающий голову в ярмо грусти теряет причину её и становится неспособным к трезвым рассуждениям и социальным контактам.

Так вот, у меня была своя личная «дорога одиночества». Каждый мерзкий раз, когда меня одолевало нудное чувство грусти я приправлял всё это одиночеством и выходил бродить по той самой дороге. Она была всегда практически безлюдна. Туда-сюда. Находилось там множество промышленных, рабочих контор, а за всей этой серостью находился бескрайний лес, который был особенно красив в безоблачный полдень. Синее небо создавало неповторимый контраст с зелёным, бесконечным лесом. То самое ощущение древности, первобытной мудрости, красоты и величия пронизывало меня до клеточки. Хотелось плакать, просто так. Воздух свеж и влажен.

Проходило много времени до возвращения домой, дорога была длинной. На обратном пути я видел улыбку солнца, будто вся природа мне показывала, что такое жизнь и как незначительно всё то, о чём хлопочет каждый день человечек выкапывающий себе уютную могилку. Я чувствовал себя прекрасно, наверное так себя чувствовал бы человек во время вознесения.

Я переставал видеть улыбку солнца и встречал угрюмые, замученные взгляды людей. Дайте одному из таких повод, шелохните хоть волосок на его голове и он обматерит вас с ног до головы.

Я приходил домой и понимал, что путь не окончен и что дорога эта длинною в жизнь.


Рецензии