БэлэбЭнь - холм бугОр, где со мной дружОк ЕГОР!

                Он ко мне в интИмку влЕзет -
                И колдУет целый день!

                БэлэбЭнь - высокое открытое место (по-украински).
                БэлэбЭнь - верх холма бугОрА, открытый всем ветрАм.

По-над Крынкой, по-на речкой -
То цепОчкою, то цЕпкой -
Всюду тянутся холмЫ -
ИХ в нарОде назывАют: бэлэбЭни, бэлэбнИ.

Мы с дружОчком не скучАли -
Часто шли на бэлэбЭнь -
Там преКрасно провожАи  -
То-ли нОчку, то-ли день!

Там внизУ в долИне жАрко
ЛЕзешь в речку или в тень,
Но и там мне дУшно, пАрко -
И так - целый бОжий день!

Мы с дружкОм навЕрх залЕзем -
Аж на сАмый бэлэбЭнь
Он ко мне в интИмку влЕзет -
И колдУет целый день!

Там вверхУ - всегда прохлАда -
Ветер дУет целый день:
От зарАзы там отрАда -
Будь то муха иль слепЕнь!

НаверхУ всё ветер дУет -
Не нужна нам даже тень:
А во мне милОк колдУет -
Вот что х что значит бэлэбЭнь!
            Владимир Крыленко: 11 февраля 2015


Рецензии