На седьмой день Бог исчез

Голова невыносимо гудит, путая мои мысли и не давая прийти в себя. Шум в ушах то нарастает, то вновь убывает. Я пытаюсь открыть глаза, но веки словно налились свинцом. Неподъемная тяжесть давит на все тело, отчего кажется, что еще минута, и меня просто расплющит. Но ничего не происходит. Полное безмолвие. Я один в полном океане хаосе, мне не встать и не выбраться.

Но мои глаза вдруг резко распахиваются. Я поднимаю руку, вглядываясь в свои пальцы, пытаясь тем самым найти подтверждение своему существованию. Нет, я абсолютно реален. Но тогда почему же?..

В голове проносятся последние воспоминания: поздний вечер, плавно скользящие вниз по лобовому стеклу ажурные снежинки, грохочущая на полную, абсолютно бестолковая музыка из радиоприемника, дикий визг шин, мой собственный крик, сильный удар и кромешная темнота. Что это? Неужели я умер?

Чувствую, как мои губы растягиваются в ироничной улыбке. Занимался исследованием жизни после смерти и вот наконец получил разгадку. Видимо, чтобы узнать неизведанное, нужно это прочувствовать. На руку что-то капает, и я озадачено опускаю взгляд. Небольшой влажный след, и до меня лишь мгновеньем позже доходит, что это слеза. Моя слеза. Медленно подношу руки к глазам, пытаясь остановить соленые капли. Почему я плачу? Я не чувствую горя или сожаления, мое тело словно живет другой жизнью, не подчиняясь мне.

Взяв себя в руки, я, пошатываясь, поднимаюсь на ноги, оглядываюсь вокруг... И только тогда ко мне приходит ужас. Первозданный ужас от встречи с тем, что никогда не видел простой человек, с тем, что он и не должен был увидеть. Ничто. Передо мной ничего не было: ни цвета, ни звука, ни жизни, ни смерти. Передо мной расстилалось то, что было первоначально — безликая материя, идеальный холст для художника.

Вдруг я ощущаю, как правая рука наливается неимоверной силой, словно я, как знаменитый Ахилл, побывал в водах Стикса. Повинуясь некому инстинкту, куда более древнему, чем человеческая сущность, я протягиваю руку вперед. Губы размыкаются, и я слышу свой голос, произносящий слова на неведомом мне языке. Своим существом я чувствую, как сквозь меня проходит невиданный поток энергии, волшба, собранная со всей бесконечности. Вдруг поток бессвязной и непонятной речи прекращается, губы вновь смыкаются, а на слух давит невероятная тишина. Но тут на огромном полотне материи, словно яркая вспышка, начинают появляться сферы миров. Смерть определенно изменила мое сознание. Человеческое мышление не в силах познать бесконечность, но я ее вижу. Невообразимые, невероятные, самые разные миры, сотворенные чей-то рукой. Я смотрю свысока, но одновременно существую в каждом из них. Огромное количество информации, которое я могу охватить. Но среди всего этого пульсирует одна сфера. Она является той же материей, что я видел до этого. Чистейшей, не тронутой ни единым существом. Я тянусь к ней, но тело вдруг перестает двигаться. Тогда я пытаюсь напрячься и чувствую, как сознание существует отдельно от всего материального. Я касаюсь чистой сферы и переношусь в новый мир. Идеальное пространство, от которого мою душу охватывает непреодолимая тоска. На этот раз я полностью осознаю то, что произношу. В голове фразы складываются в предложения, красивый язык накладывается на новые заклинания. Я призываю волшбу, как делал это в последний раз. Пространство передо мной перемешивается, создавая невероятный карнавал, а после резко разделяется. Я создаю добро и зло, провожу между ними четкую грань. Больше не будет недомолвок. Теперь есть лишь плохое и хорошее.

Губы все так же послушно произносят заготовленные в сознании фразы. Материя переворачивается, образуя огромные плиты. Я даю ей форму, преобразую ее, создавая земную твердь. Волшба же течет сквозь мое сознание, и силы, которыми меня наделили, по крупицам исчезают, перетекая в мой мир.

С моих скул скатывается слеза, которую я так и не успел вытереть. Она беззвучно разбивается о материю. Это наводит меня на мысль. Фраза, сложенная в сознании, так и не произнесена, а я перенаправляю волшбу на небольшое влажное пятно. Оно разрастается, охватывая всю лишенную тверди материю.

Среди бесконечной воды ввысь возносятся остатки тверди. Они меняют свою форму и наконец застывают. Я мысленно воссоздаю в сознании невероятные растения и замки, они же облекаются словами и послушно нисходят на землю.

Я создал свой мир. Я — Бог этого мира. Совершенный, он будет таким. Я плавно опускаюсь на твердь, но что-то беспокоит меня. Не чувствую жизни. Я направляю те крохи силы, которые остались от изначальной, в самые дальние сферы миров. Возвращаясь, они приносят мне известия, о живых существах. Тогда из каждой крохи я создаю то, чем она сама захотела быть. Жизнь медленно приходит в этот мир, а моя — по каплям утекает. Сознание теряет свою божественность, а глаза вновь наливаются свинцом. Я кидаю последний взгляд на свой совершенный мир и ощущаю, как моя душа возвращается в тело. Слабое, несовершенное, оно теряет опору и падает вниз. Бесконечная материя поглощает меня.

Вот, значит, какая плата за то, чтобы быть Богом...


Рецензии