По дороге домой

    В конце рабочего дня, мужики из бригады  строителей, выпили. Кто помоложе,  на машинах разъехались по домам, сейчас все на колёсах, а он, самый старый в бригаде, выкатил велосипед  из  бытовки.  Не научился водить, пока молодым был, теперь уже поздно. Неприятности начались на первом же перекрёстке. Зелёный уже перестал мигать, когда его толкнула женщина, она едва успела перебежать проезжую часть. Он не ожидал толчка и  не удержал велосипед.  Велосипед упал, пакет с цементом  слетел с руля и лопнул, цемент рассыпался. Пока он, чертыхаясь, собирал цемент, перевязывал пакет, светофор переключился на красный, потом на  зелёный, и снова на красный. Зря он взял цемент, жена уши прожужжала, возле трубы в туалете щель надо заделать. За перекрёстком ему навстречу на велосипедах промчались трое подростков. Чуть не сбили, успел отвернуть в сторону. Переднее колесо угодило в глубокую выбоину, он упал. Встал с трудом, болел бок и правая рука. Попытался сесть на велосипед, но на переднем колесе восьмёрка, ехать невозможно. Бросать велосипед  жалко, повёл его, переднее колесо виляло из стороны в сторону.  Темнело. Переходил через дорогу, замешкался, и тут с основной дороги на большой скорости повернул  мотоцикл. Удар, скрежет, темнота.

    Мотоциклист  на повороте не успел затормозить, вылетел на обочину,  обошлось без переломов. Поднялся. На дороге мужик без сознания, рядом велосипед. Осмотрелся, вокруг никого. Оттащил мужика в лесок, а велосипед  бросил в кусты. Потирая ушибленные колени, сел на мотоцикл и уехал.

   Из больницы сообщили, к ним поступили двое пострадавших: мужчина и женщина. Их, со слов мужчины, привёз водитель микроавтобуса. Он обнаружил пострадавших на обочине дороги  возле лесопарковой зоны. Состояние мужчины средней тяжести, женщина – в тяжёлом состоянии. Сыщик поехал в больницу, поговорить,  если доктора разрешат, пока с мужчиной. Пострадавший рассказал, что  возвращаясь  домой, упал с велосипеда. Дальше пришлось вести велосипед из-за восьмёрки на переднем колесе.  Уже темнело, он переходил дорогу, и  был сбит мотоциклом. Очнулся уже затемно, в лесу, как потом выяснилось, на стихийной свалке. По звукам от проезжающих  машин понял, что дорога недалеко.  На дороге  остановилась машина, услышал мужские голоса. Хотел позвать на помощь, но голос не слушался. Мужчины не дошли до него, бросили какой - то предмет и уехали. Позже услышал стоны, предмет оказался женщиной. Подполз, пытался привести её в чувства, не получалось. Но к рассвету удалось ползком добраться до дороги. Женщину волоком тянул за собой. Кто она и что случилось, не знает.  У дороги их подобрал водитель микроавтобуса, довёз  до приёмного покоя.  Назваться не захотел, сказал, что некогда  ходить в свидетелях.

   Расспросив подробно, где мужчину сбил мотоцикл, сыщик поехал туда. Это на повороте с основной дороги на ту, что идёт через лесопарковую зону. Место, где всё произошло,  нашёл быстро. На обочине дороги лежал разорванный пакет с цементом.  Цементная пыль разлетелась далеко. На ней отпечатался след протектора от машины и след волочения тела. Бой привёл на место, где лежали пострадавшие. Это была небольшая полянка, заваленная мусором. Вокруг города много таких стихийных свалок, куда выбрасывают старую технику, мусор, чтобы не платить за вывоз. Всё совпадало с рассказом пострадавшего. Сыщик вызвал эксперта, нужно сфотографировать след от протектора, след от волочения, взять цемент и засохшую кровь с места, где лежал кто-то из пострадавших, на анализ.

   Возможно,  мотоциклист, который сбил мужчину, и оттащил его в лес. А где же велосипед? Бой быстро нашёл велосипед в кустах,  рядом с дорогой.  След от протектора мог принадлежать той машине, на которой привезли женщину, кому ещё нужно было заезжать на обочину. Основная дорога из двух полос, разделённых широким газоном, значит,  мотоцикл мог двигаться только в одном направлении  мимо  склада и гаражей, а там, наверняка,  есть камеры. На запись с камеры, установленной на въезде в гараж, попадал и  кусочек дороги. В промежутке  с восьми (пострадавший сказал, что работу закончил в половине восьмого), и до десяти (в это время уже темно), мимо гаража проехали два мотоцикла. Один, с коляской,  груженной  коробками,  ехал медленно, второй ехал на приличной скорости. Этот подходил больше по времени и скорости. Удалось рассмотреть верхнюю часть мотоцикла  и самого мотоциклиста до пояса. Это был  мотоцикл марки  «Honda». На голове у мотоциклиста  чёрный шлем, на  правом  рукаве, в  области плеча, рисунок - зигзаг в виде молнии. Может быть это нашивка, на ней знак Перуна или воспоминание о службе в войсках связи. Или владелец  хотел подчеркнуть особенности своего характера.  Только  поступок, сбить человека, не оказать помощь  и оттащить тело в лес, не соответствовал,  ни знаку Перуна, ни другим героическим качествам. Мотоциклист тоже мог получить травму, на мотоцикле могли остаться следы столкновения. Сыщик разослал запросы в травмпункты и мастерские по ремонту мотоциклов.

   Надо разыскать водителя микроавтобуса. Пострадавший не помнит ни номера, ни марки. Помнит, что это крепкий мужчина лет пятидесяти. Пострадавших он привёз к приёмному отделению в шесть утра, значит, нашёл их примерно от пяти до половины шестого, если учитывать время на то, чтобы загрузить их в салон и доехать до больницы.  Всё следующее утро, начиная с половины пятого, сыщик с Боем провели возле поворота на главную дорогу.  Микроавтобус  мог  двигаться только по дороге через лесопарковую зону.  Иначе  он не заметил бы пострадавших.   Остановили три микроавтобуса, один, рейсовый, оказался тем, который искали. Водитель, крепкий мужчина, пятидесяти трёх лет, подтвердил, что это он  обнаружил пострадавших и отвёз в больницу. Он спешил на маршрут и не хотел задерживаться, и так опаздывал. Гражданский и человеческий долг он выполнил, а ходить по полициям и быть свидетелем, не хотел. Сыщик пообещал не беспокоить водителя без дела.

   В отделе сыщик доложил шефу о ходе расследования по делу о пострадавших. Получалось, что это два разных дела, мужчина и женщина оказались в одном месте при разных обстоятельствах. По делу о наезде мотоцикла на мужчину, известна марка мотоцикла, деталь одежды самого мотоциклиста. Следует поработать  с  байкерами, оставить человека без помощи,  уехать с места аварии – это не в их правилах. Такое у них не приветствуется, если что знают, расскажут. Сложнее с пострадавшей женщиной, неизвестно, кто она, и в полицию не поступало заявлений о пропаже женщины  с похожими приметами. Сыщик вернулся в кабинет. Раздался звонок, звонили из больницы, пострадавшая пришла в себя и сама просит о встрече с полицией.

   Женщина рассказала, что ездила к родственникам на юбилей.  Планировала, остаться там,  на ночь, но собралось много гостей, решила ехать домой. Успела только на последнюю электричку.  На вокзале долго ждала автобус и к дому подошла примерно в первом часу. Живёт одна, в частном доме. Первое, что удивило, это свет в большой комнате. Подумала, что забыла выключить, когда уезжала. Во дворе, возле крыльца увидела свою собаку, мёртвую.  Когда заходила в дом, показалось, что входная дверь закрыта только  на защёлку. Прошла в комнату, там никого не было. Почувствовала удар по голове. Очнулась уже в больнице. Сыщик попросил вспомнить, может что-то ещё необычное успела заметить. Женщина подумала и вспомнила, что в переулке она видела машину. Хозяева не оставляют машины на улице, обычно заезжают во двор.  В переулке темно, и она не рассмотрела, что это за машина. Женщина очень волновалась за дом, переживала из-за собаки. Сыщик обещал съездить по адресу прямо сейчас.  Собирался ещё раз поговорить с мужчиной, но у него в палате была жена, решил заехать позже.

   По дороге к дому женщины, позвонил в отдел и вызвал на адрес эксперта.  Возле крыльца мёртвой собаки не было. Бой сразу убежал за дом. Там в небольшой пристройке, должно быть, в летней кухне, стояла собачья будка. Бой лежал рядом и повизгивал, в ответ из будки слышалось тихое  урчание. Собака была жива, очевидно, пришла в себя и заползла в будку. Приехал эксперт, пришлось отжать защёлку, чтобы войти в дом. Беспорядка, такого, как бывает при ограблениях,  в комнатах не было. На тумбе след от телевизора, на кухне пустовато, только удлинитель с несколькими гнёздами, можно предполагать, что для каких – то кухонных приборов. В спальне, в ящичке прикроватной тумбочки пустая шкатулка. В шкафу с бельём тоже что-то искали. Пока эксперт снимал отпечатки, сыщик опросил соседей.  Никто ничего не слышал и не видел ничего подозрительного. Только мужчина, чей дом ближе к переулку, сказал, что слышал  ночью   шум  подъезжающей машины.  Эксперт снял отпечатки,  дом  опечатали.  Бой с неохотой взял след, довёл до переулка и вернулся к собачьей будке.  Сыщик решил показать собаку ветеринару, ей, скорее всего, нужна помощь. Выманить собаку из будки не удалось, пришлось её вытаскивать.  Собака, девочка, с небольшую овчарку, помесь. Её положили на заднее сидение, Бой  пристроился рядом, всем видом показывая своё расположение. Ветеринар осмотрел собаку, ей поставили капельницу и оставили до вечера. Вечером сыщик обещал забрать.

   Осмотр дома наводил на мысль, что воры не спешили, приход хозяйки был для них неожиданностью. Сыщик вернулся в больницу. Как мог, успокоил женщину.  Сказал, что какие – то вещи пропали, телевизор, например, точнее она сама определит, когда вернётся домой. С домом всё в порядке, внутри тоже, воры ничего не разбросали, не сломали.  Больше всего хозяйку обрадовало, что собака жива, она сейчас под системой, если ветеринар  посчитает, что  её  можно забрать, то до возвращения хозяйки собака поживёт у них с Боем. Видно было, что женщина ещё слаба, сыщик попрощался, но перед уходом попросил вспомнить, кому было известно, что её не будет ночью дома.  Оставил свой телефон. Зашёл в палату к мужчине, доктор обещал его через день выписать. Ничего нового пострадавший не рассказал.

   Вечером забрали собаку из ветклиники и заехали  к байкерам. Они собираются на площади возле старого завода. Сыщику уже приходилось обращаться за помощью к этим крутым мужикам, он ценил их за прямоту и групповую солидарность. Своих не выдают, но и трусов не покрывают. Байкеры обещали  поспрашивать среди своих.  Рисунок в виде молнии многие используют, но в сочетании с моделью мотоцикла, это уже приметная  улика. Вечером собака начала вставать, поела. Бой, на правах гостеприимного хозяина, уступил ей свой коврик, правда, не прогадал при этом, сам  устроился на хозяйской кровати.

   Отпечатки из дома потерпевшей принадлежали ей самой, и только один, вернее два, с безымянного и среднего пальцев правой руки, принадлежали другой женщине. Они  были на внутренней стороне ящичка  в прикроватной тумбочке. Там, где лежала пустая шкатулка. Значит, среди воров могла быть женщина.  В базе данных таких отпечатков не было. Справившись о самочувствии пострадавшей, сыщик, теперь уже с двумя собаками, поехал в больницу. Женщина назвала всех, кто знал, что она поедет на  юбилей,  и собирается  там ночевать, но  подозревать кого – то  затруднялась.  Это были родственники, обсуждали подарок для юбиляра, решили в складчину купить  хороший телевизор.  К тому же, они  тоже были на юбилее. Только одна родственница не поехала, сослалась на то, что у неё нет денег. Уезжая, сыщик вывел собак из машины, женщина смотрела  в  окно и улыбалась. 

   Сыщик поехал к родственнице, которая не была на юбилее. Ему нужно было получить отпечатки.  Чтобы не спугнуть и не обидеть напрасными подозрениями, о чём очень просила пострадавшая, пришлось пойти на хитрость. Он сказался соседом, объяснил, что собака её родственницы у него, но ему нужно уехать на два дня, просил приютить на эти дни собаку. Она брать собаку не хотела, нервничала. Сыщик попросил записать в его блокноте адрес  ещё кого - то из родственников, чтобы попробовать пристроить собаку у них.  А сам держал Боя, который лаял и рвался к женщине.  Они разговаривали на лестничной  площадке. Женщина обрадовалась, хотела зайти в квартиру за ручкой, но сыщик подал ей свою. Женщина записала несколько адресов  и  вернула ручку. Отпечатки были получены, но и без этого, сыщик уже знал, что в доме пострадавшей эта родственница  была.  Бой не ошибался.  Отпечатки совпали, родственницу арестовали. 

   Вначале женщина отрицала участие в грабеже, но после обыска в её квартире, где обнаружили похищенные украшения и кухонный комбайн из дома пострадавшей, призналась.  Она завидовала своей родственнице, та жила лучше. Переживала, что не может поехать на юбилей.  Первой приехала к дому родственницы, убедилась, что в доме никого нет, позвонила  сожителю, он приехал с другом на машине. Машину оставили в переулке, вошли во двор. Навстречу с лаем выскочила собака, сожитель ударил её обрезком доски. Собака взвизгнула и упала, как они подумали, замертво.  Входную дверь открыли быстро, приятель,  специалист по этому профилю. Не спешили, обсуждали, что взять, но в этот момент вернулась хозяйка. Успели спрятаться в кухне, приятель остался в комнате за дверью. Когда хозяйка вошла в комнату, ударил её по голове. Он был в перчатках.  В перчатке на правой руке, с тыльной стороны, под подкладкой,  заложены свинцовые пластины. Такая перчатка как кастет. Хозяйка потеряла сознание. Взяли телевизор и кухонный комбайн. Украшения из шкатулки уже были у неё в кармане. Выключили свет, захлопнули входную дверь и пошли к машине. Сожитель с приятелем довезли её до дома, забрали телевизор и уехали. Больше сожитель не появлялся. Как хозяйка дома оказалась в лесу, она не знает. Возможно, мужчины ещё возвращались, что-то ещё забрали  из дома, а хозяйку отвезли в лес.

   Сожителя и его приятеля задержали. Машину, на которой  приезжали, они угнали  со стоянки. Её тоже нашли, рисунок протекторов совпал со следами, оставленными  на обочине. Всех троих судили. Родственница отделалась условным сроком, мужчин посадили. Мотоциклиста помогли найти  байкеры, он оплатил лечение и моральный ущерб, срок отбывал  в колонии- поселении.   


Рецензии