Луар

- Брат Ринос хочет видеть тебя, - прервал размышления неизвестный мне монах и тут же скрылся.

Пожав плечами, я двинулся к настоятелю Храма. Он принял меня сразу же и, даже не дав мне времени справиться о его самочувствии, взволнованно заговорил:

- Брат Минас, забудь о пропавшем Солнце. Ты сейчас же отправляешься на поиски девушки по имени Луар. Смерть выбрала её в ученицы, и в последний раз её видели на пути к портовому городу Бернаудзу. Ты должен перехватить девушку и доставить её сюда. – Его тяжёлый взгляд буквально вдавил меня в пол. – Ты не единственный, кто заинтересован в том, чтобы она не добралась до пункта назначения. Две неизвестные нам стороны наняли наёмников. Брат Минас, это две настоящие армии, будь осторожен. А теперь ступай, и да осветит твой путь Солнце.

Не теряя времени, я отправился в путь. Последняя фраза звучала особенно зловеще на фоне того, что Солнце, находясь в зените, исчезло с неба десять дней тому назад. Рассеянно глядя на небесные светила, которые, как казалось, с каждым днём отсутствия Солнца становились холоднее, я прокручивал в голове сказанное Братом Риносом. Смерть никогда раньше не брала в ученики женщин – исключительно мужчин. Тем более никто никогда не брался препятствовать этому процессу – а сейчас это вознамеривались сделать сразу три стороны. Видимо, Конец Времён, предания о котором служителями нашего Храма Солнца упорно отвергались и назывались сплетнями базарных баб, и вправду наступал.

***

Прошло три тёмных дня моего пути, и до Бернаудзу оставалось ещё полдня, когда я услышал звуки битвы. Город располагался в низине, закрытой с суши холмами, и получилось так, что я буквально свалился на столкнувшиеся друг с другом две армии. Видимо, они пришли к городу одновременно, и несмотря на ужасное кровопролитие, это было мне на руку: занятые друг другом, едва ли они заметят одинокого человека.

Несколько часов я аккуратно пробирался среди сражающихся солдат, и однажды моё путешествие едва ли не оборвалось. Словно из ниоткуда передо мной вырос странный тёмный силуэт, одетый в доспехи, которых мне никогда не приходилось видеть раньше, со странным двуручным оружием и светящимися красными глазами. Я приготовился к схватке, но мой противник вместо того, чтобы замахнуться своим диковинным орудием, поднёс его к голове, словно целясь. Я рефлекторно приготовился отпрыгнуть в сторону, когда вдруг кто-то сзади пронзил тёмный силуэт кривой саблей насквозь.

- Вот ведь ублюдок, возомнил себя бессмертным! – крикнул солдат, вытаскивая из поверженного саблю. Он подмигнул мне, восприняв, видимо, за своего, пнул напоследок труп и побежал в гущу сражения. Через секунду труп исчез, словно всего этого и не было. Произошедшее заняло не более пяти секунд, и я не стал забивать себе этим голову: нельзя было позволить вновь застать себя врасплох. К счастью, к городской стене я добрался без каких бы то ни было сюрпризов.

Город, естественно, стоял на ушах: вид сражающихся у ворот армий не сулил ничего хорошего. Вся стража была поднята на ноги, все возможные выходы и лазейки были под охраной. Все, кроме одной: семь шагов от чахлого кустарника налево и, о чудо, вместо камня в стене нас ждёт ловко замаскированная доска. Обрывок ткани, однако, подсказал мне, что не я первый проскочил здесь: оно и не удивительно, ничто не мешало наёмникам послать внутрь небольшие отряды.

Я прошёл примерно две трети пути до доков, когда за очередным поворотом наткнулся на пробиравшуюся вперёд вооружённую группу. Видимо, моя внешность выдала меня, поскольку наёмники живо узнали во мне конкурента и двинулись в мою сторону. Монах не имеет права нападать первым, зато он может защищаться. А оружие ему и не к чему. Проход между домами был узким, поэтому для меня это была выигрышная ситуация: противнику пришлось нападать по одному. Первый солдат бросился, рубя мечом по диагонали, и я помог ему, сделав шаг навстречу и схватив запястье, завершая полукруговое движение. Не успел он упасть на землю, как второй уже замахнулся на меня саблей. На этот раз я не стал ждать, когда рука начнёт опускаться, подскочил к нему вплотную и толкнул его в плечо ровно в тот момент, когда его равновесие было наиболее уязвимо. Он повалился на четвёртого, пятый, не церемонясь, пошёл прямо по своим товарищам и сделал быстрый колющий удар. Слегка отклонившись вбок, я, схватив его кисть и предплечье, продолжил их движение вперёд до тех пор, пока они не увлекли своего хозяина на землю.

Остался капитан наёмников. Он решил не рисковать ближним боем и уже держал наготове метательные ножи, когда в его лице мелькнуло выражение узнавания. Впрочем, и меня привлекла татуировка на его левой кисти.

- Солнечный жрец!

- Служитель Смерти!

Через мгновение он убрал ножи и слегка улыбнулся:

- Спасибо, что не сильно покалечил моих ребят. Что ты забыл в Бернаудзу в столь непростое время?

- Я мог бы спросить тебя о том же: где это видано, чтобы Культ Смерти отправлял своих людей для перехвата ученика Смерти?

- Значит, это ты знаешь, - он склонил голову, словно прикидывая что-то. – Впрочем, у нас нет времени разводить тут интриги, а ты можешь помочь нам. Дело в том, что Смерть никого не отправляла за девушкой, за Луар пришёл мятежный дух. Обманом он вселил во всех уверенность в правомерности своих действий, и лишь когда Она собственной персоной посетила нас и раскрыла нам козни предателя, мы поняли, чем продиктован столь странный выбор.

- Мятежный дух?.. Но разве не может Смерть уничтожить его простым щелчком пальцев? – в недоумении спросил я.

- А ваше Солнце не может просто взять и начать светить снова? – с горькой издёвкой передразнил он. – Как видишь, могущество наших владык несколько преувеличено. В любом случае, Луар с попутчиком уже на корабле, готовом отчаливать – тут-то ты нам и пригодишься. Проберись на корабль и постарайся замедлить его отплытие, мы тем временем разыщем девушку и предателя.

- Кстати, насчёт девушки – у вас есть распоряжения на её счёт? – осторожно спросил я, на всякий случай готовясь вновь вступить в схватку.

- Нам нужно лишь предотвратить попадание её в лапы мятежника, так что область наших интересов здесь не пересекается, - заверил меня капитан наёмников. – Помоги нам здесь, а мы поможем тебе доставить её в целости и сохранности в свой Храм.
На том и порешили.

***

Меньше всего Монахов Солнца обучали карабкаться по борту качающегося на волнах корабля, но я смог справиться с этой задачей. Едва я встал на ноги, как увидел выплывшее по воздуху мне навстречу нечто. Как и следовало ожидать, дух состоял из костей, облачённых в изодранный балахон, только вот череп у него был не совсем человеческий: узкие глазницы создавали эффект прищура, от затылка отходили три костяных отростка. Создание покачивалось в воздухе и светилось зеленоватым цветом. В правой руке у него была цепь с крюком на конце, в левой – лампа, обдававшая пространство вокруг себя ещё более неестественным зелёным светом.

- Ты затеял игру, которую тебе не выиграть, дух. Скажи мне, где Луар, и на этом всё кончится, - сказал я, постаравшись придать своему голосу побольше твёрдости.

- Relax… Just. Let. Go, - проскрежетал он мне в ответ ужасающим шумом, разнёсшимся эхом внутри моего естества.

- Нет уж, рано её отпускать, - ответил я, и в меня тут же полетел крюк. Кувырнувшись в сторону, я вскочил на ноги, а дух, вместо того, чтобы вернуть застрявший в древесине крюк себе, сам притянулся к нему, оказавшись чуть ли не вплотную ко мне. Я уже готов был вступить с ним в рукопашную, но он сделал плавное движение рукой с лампой, необъяснимо-заманчивое. Я стал вглядываться в лампу и обомлел: что-то в её сиянии показалось мне очень знакомым. Я вдруг успокоился, мне стало хорошо: теперь я знал, что именно из этого сияния я вышел на свет и именно в него я и уйду. А зачем откладывать, почему бы не уйти прямо сейчас?.. Я сделал шаг навстречу свету и ощутил, что следующий шаг уже делает моя душа, готовясь покинуть тело.

Раздался оглушительный грохот, треск и меня обдало в щепки разлетевшимся деревом. Кое-как вспомнив последние события, я сделал два неверных шага назад, едва не потеряв равновесие. Вновь раздался взрыв, вновь во все стороны полетело дерево – по кораблю палили из пушек. Духа, однако, это обстоятельство нисколько не смущало – он, раскручивая свою цепь, вновь двинулся ко мне. Я приготовился к броску, но тут очередной взрыв отшвырнул меня, я ударился об борт и полетел в воду.
Всплыв на поверхность, я увидел, что покинутый мною корабль, оказывается, шёл полным ходом, как и тот, что шёл параллельным курсом и палил со всех пушек.
 
Вскоре корабль призрака замедлил ход, потом и вовсе остановился, завалился на бок и начал тонуть. Зелёный силуэт духа, однако, невозмутимо продолжал удаляться к горизонту, словно он всё ещё стоял на корме корабля. Я почувствовал, что вот-вот потеряю сознание, выбрал среди разбросанных вокруг меня доску побольше и покрепче обхватил её руками.

***

Очнулся я уже на полпути к Храму. Как оказалось, Служители Смерти сдержали своё слово: пока я отвлекал призрака, они выкрали Луар и переправили на свой корабль. Увидев, что со мной творится неладное, они, не мудрствуя лукаво, открыли огонь из всех пушек. Впрочем, главное, что сработало.

Добрались мы без происшествий, распрощались с наёмниками и, лишь только Луар шагнула внутрь Храма Солнца, как кожа её засветилась. Свет словно исходил изнутри, становясь всё ярче и ярче. Достигнув пика, свет устремился наружу тысячей лучей, озарив всё вокруг. Мне пришлось прикрыть глаза рукой, и даже так я на какое-то время ослеп. Когда я вновь обрёл способность видеть, первое, что я узрел, было Солнце на небесах. Вздох колоссального облегчения сменился испугом, я перевёл взгляд к центру Храма, и лишь увидев счастливо улыбающуюся Луар я наконец-то расслабился.


Рецензии