Личность и её границы

1.Рея на просторах пространства познания я не единожды встречался с противостоянием двух точек зрения в духовной практике о роли отдельной личности в деле Божественной Самореализации. Христиане и ведантисты (к последователям которых можно отнести и буддизм) оформили это противостояние точек зрения в спор о том, какую роль играет человеческая личность в достижении реальности единства с Богом. 

2.Ведантисты утверждают, что личность как формообразующая структура является лишь временным (связанной с существованием в четырёхмерном пространстве-времени) этапом на пути единения человека с Богом и потому после выполнения заложенной в ней функции создания сознания отдельного от Бога полностью  растворяется в Нём. Христиане же стоят на том, что человеческая личность является неотъемлемой (а значит и такой же вечной) частью Бога и в деле их единения играет важнейшую роль, полностью сохраняясь в Боге и продолжая дальнейшее с Ним сосуществование  в виде нового Богочеловеческого существа. До каких-то пор я естественно был на стороне христиан, не желая, как и любой другой человек прекращения существования для себя (веру в прекращение существования для других с сохранением его для себя присущую рабам узкосектантского мировосприятия реальной не считаю и потому говорить об этом здесь не стану).

3.Однако по мере погружения в реальные взаимоотношения с Христом (обретение реальности изменённого состояния сознания) при которых истинный смысл существования человеческой личности открывается довольно ясно, моя точка зрения на этот вопрос несколько изменилась. Для того чтобы понять что изменилось в моём восприятии этого явления нужно проследить от самого начала что такое человеческая личность и где она начинается то есть с каких пор она становится действительно отдельной от Бога и в чём эта отдельность заключается.

4.Итак, начну с себя, потому для каждого человека наиболее реальным и неопровержимым является только его личный опыт, основанный на собственных переживаниях. Я долго размышлял, что такое есть я на самом деле. Я это мои мысли или мои эмоции? А может быть я это мои глубинные ощущения, возникающие во мне в момент каких-то особо ярких и необычных событий моей жизни? Причём прошу понять меня правильно понимание того кто я такой, это понимание основанное на моём субъективном восприятии себя очень трудно сопоставимым с ещё чем-нибудь. Другое дело моё восприятие внешнего мира. На основании этого восприятия всегда можно исследовать по сравнению с другим человеком, воспринимающим одни и те же вещи или явления тот или иной опыт. Этому нас научили в системе образования, и называлось это объективной точкой зрения. Хотя я позже осознал, что эта точка зрения не такая уж и объективная, но сравнивая её со своим субъективным восприятием, я заимел возможность воспринимать многие явления и вещи своего бытия ещё с одной дополнительной стороны.

5.Именно для возможности данного сравнения (обретения ещё одной точки зрения на событие, явление или вещь) я стал изучать своё «я» как бы со стороны, определяя его не как самого себя (с субъективной точки зрения), а как некое явление этого бытия, существующее как его неотъемлемая часть и осуществляющая в нём определённую онтологическую цель (онтология – наука о бытии как таковом с целью определения его смысла и целей). Потом уже я обнаружил во многих духовных трудах, что этот способ познания мира (восприятия) является именно той основой, с которой начинается любое духовное развитие человека, чему был весьма рад, воспринимая это как подтверждение истинности моего пути.

6.Вскоре после этого сила или энергия восприятия, пришедшая в меня в результате второго рождения (рождения свыше) дала мне реальную возможность при помощи веры в реальность этих состояний сознания осуществлять всё это. И мне стали открываться довольно глубокие явления, на которые обычные люди постоянно заключённые в области существования более грубых и материальных восприятий не обращают внимания, считая их неважными или вообще определяя их для себя как не реальные и являющиеся галлюцинациями.

7.Мне открылось что человеческое «я» при включении в нём процесса самосознания осуществляет его при помощи позиционирования себя отдельным от окружающей действительности (Бога) тем самым выстраивает вокруг себя на неосознанном и сознательном уровне её реальность. Уровень неосознанности на начальных этапах строительства окружающей реальности человеческим «я» очень высок, но постепенно по мере расширения сознательной деятельности он сужается. Человек становясь взрослым, получает возможность всё более и более управлять своей реальностью.

8.Однако возможность управления окружающей реальностью зависит от того какое направление развития своего осознания приняло «я». Если оно принимает поверхностный уровень, то контролируемость им своей реальности оказывается значительно меньшей, чем уровень контролируемости наблюдаемый у «я» идущих  к исследованию более глубоких сфер бытия. Это объясняется недолговечностью энергетических вихрей (являющихся реальностями тех или иных событий возникающих в жизни человека) возникающих в слоях поверхностных уровней с которыми этому «я» приходится иметь дело. Постепенно такое «я» напитавшись энергиями таких вихрей начинает отождествляться с ними и в конце концов может прийти к состоянию когда уже оказывается неспособным воспринимать окружающую реальность как-нибудь по-другому кроме того как оно привыкло это делать.

9.Те же «я», которые убедившись в бесполезности сосредоточения своего внимания на поверхностных уровнях бытия, приступают к исследованию уровней более глубинных, более долговечных естественно пропитываются энергией этих слоёв. Поэтому во всех сакральных писаниях много говорится о том, что человек в своей земной жизни призван не к тому, чтобы безоглядно и почти неосознанно существовать, а к тому чтобы «накапливать сокровища на небесах». То есть энергию, которая пропитав и наполнив человека, будет способна сделать его обладателем более долговечного существования.

10.И тут очень важно осознавать, что же такое эти энергии, и каким образом они воспринимаются (как ощущаются) человеком. Для меня они открылись как переживание такого состояния сознания, при котором человеческое «я» ощущает себя одновременно отдельным и слитым с окружающим бытием, а не только лишь отделённым от него или полностью растворённым в нём до состояния бессознательности. По сути дела это сознание триединое по своей природе отлично от состояний сознания воспринимаемых при полной отделённости от окружающего бытия или полного слияния с ним. Оно как бы объединяет в себе эти два состояния сознания, являясь при этом не просто суммой этих двух «своих составляющих», а являющееся ещё и совершенно новым состоянием сознания.

11.Сознание при наполнении этими энергиями оказывается расширенным до такой степени, что оказывается способным воспринимать и те и другие состояния, то есть чувствовать себя и человеком и другими явлениями и вещами, составляющими окружающую реальность. Естественно что такое восприятие становится возможным только после обретения реального переживания того что такое есть на самом деле Бог перестав воспринимать Его как нечто отдельное от самого себя. Бог в этом состоянии сознании начинает восприниматься как процесс осознания этим отдельным «я» самого себя. Другими словами человек переходит на непосредственное энергетическое восприятие окружающей реальности, где всё, в том числе и он сам является различными энергиями. Эти энергии распределяются по уровням частоты колебаний, энергии с более медленными колебаниями являются более грубыми, а энергии с более быстрыми колебаниями являются тонкими.

12.Достигнув такого восприятия (единства с Богом как это называется в Писаниях) человек постепенно получает возможность управлять в некоторой степени этими энергиями, причём нужно понимать, что и пространство-время является тоже одной из форм проявления этих энергий, а значит, переход на такой уровень бытия делает возможность вневременного существования человеческого «я» реальным. Таким образом, получается, что для каждого отдельного «я» существует определённый уровень накопления энергии осознания (жизненной силы или Бога в себе) после которого оно становится вечным. 

13.Начав свой путь отделением от Бога (от общего Сверхполя осознания) при помощи повышения личностного самосознания следующим этапом развития «я» становится осуществление процесса слияния с Ним. Процесс этот происходит путём расширения сознания, и поглощения им подсознательных планов, что делает такое сознание, соединённое с подсознанием надсознанием. Другими словами человек, соединяющийся с Богом (обретающий триединое сознание) теряет свои личностные качества до этого способствовавшие его укреплению и расширению и начинает осуществлять переход к новому состоянию своего «я» которое настолько отличается от этого «я» что тут уже можно говорить о преображении его в Я истинное.

14.Теперь выясним, что это такое истинное Я и является ли процесс погружения в это состояние сознания процессом его исчезновения. Согласно духовным учениям истинное Я человека это Бог, обитающий в нём или то, что является частью человека не являющейся отдельной от Него. Если Бог это «бесконечный океан осознания» (поле Сверхсознания) то истинное Я человека будет являться самим процессом его самосознания. Таким образом, подходим к ещё более глубокому пониманию вездесущности Бога являющегося одновременно всем что есть, и в то же самое время трансцендентным (отдельно высшим) по отношению ко всему.

15.Смотря на это положение как на некое подобие голограммы, где каждая отдельная её часть потенциально равна общему содержа в себе в свёрнутом виде информацию об этом, можно выяснить какое условие делает эту часть отдельной от целого или уравнивает его с ним. А условием этим является личная осознанность этой части процесса своего единства с целым или другими словами условием этого является вера человеческого «я» в своё единство с Богом и допущение им реальной возможности этого единства. Именно это приводит к такой активизации истинного Я человека (Бога обитающего в нём) что Оно начинает реально реализовывать его в жизни такого человека.

16.В человеке это начинает проявляться в виде его погружения на глубинные уровни осознания (существования) вернее на уровень осознания в чистом виде, где существование человека делается совершенно отличным от его существования на уровне плотском или душевном которые характеризуются обилием у человека неконтролируемых мыслительных, эмоциональных процессов и (или) ощущений. Действительно процессы жизнедеятельности (восприятия) на этих уровнях протекают по-разному то, что было присуще человеческому «я» на более грубом уровне существования на уровне более тонком становится совсем неприемлемым для него и поэтому, описывая этот процесс духовного роста можно вполне реально говорить о смерти (исчезновении) человеческого «я» и перехода его в новое состояние бытия-сознания. 

17.Другими словами во время духовного роста ложное «я» человека умирает, а истинное Я воскресает от полумертвенного состояния, в котором Оно пребывало до этого. Но умирая, оно не исчезает абсолютно, на самом деле оно преображается и обретает совершенно новые черты. Именно таким образом у человека происходит смена кармы (судьбы) и именно поэтому этот процесс с духовной (энергетической), точки зрения называется вторым рождением или рождением свыше. Отсюда уже можно делать вывод что спор о том исчезает или не исчезает человеческая личность («я») при слиянии с Богом или Божественной реальностью на самом деле выглядит спором только из-за того что люди его ведущие смотрят на одно и тоже явление с разных сторон.

18.Одни смотрят с позиции «я», а другие (как им кажется) с позиции Я истинного. Но на самом деле человек уже обретший возможность взирать на бытие с двух сторон (со стороны себя и со стороны Бога) понимает, что все люди, спорящие о том, о чём говорилось выше, находятся на уровне своих ложных эго («я»). Потому что человеческая личность начавшись с однобокого восприятия окружающей реальности призвана к обретению восприятия с двух сторон с осознанием того что осуществляющий это является третьей стороной объединяющей все стороны восприятия воедино. После обретения такого понимания человеческая личность, считающая себя отдельной от Бога, заканчивается и начинается процесс её преображения в Сверхличность способную содержать в Себе всё подобно преображению Иисуса Христа из Сына единородного в Сына первородного.

19.Другими словами личность, напитавшаяся в достаточной мере (в полноте) тонкими энергиями обретает такую силу для своего расширения, что оказывается способной к осознанию любых явлений происходящих в её жизни, что делает эти явления составными частями этой личности, и превращается из-за этого в Сверхличность. Причём нужно понимать, что другие личности не сумевшие достичь такого высокого уровня осознанности есть по своей сути те же самые явления, происходящие в жизни этой Сверхличности и включаемые Ею в Себя, дабы дать им возможность однажды всё-таки обрести энергетическую (жизненную) полноту подобную полноте обретённой Ею.

20.Так что если границами личности является Сверхличность то в свою очередь личность границами Сверхличности являться не может однако же на поверку часто оказывается что является потому что опять же всё зависит от того с какой стороны рассматривать этот процесс. То есть на самом деле, никаких границ у личности нет, и она всегда потенциально способна на преобразование в Богочеловеческую Сверхличность, однако некоторые препятствия на этом пути с целью вывести, некоторые личности из застойного состояния возможны. Например, именно поэтому о процессе разделения души и духа в Новом завете написано не то слово Божие, будучи живым и действенным проникает до границ между душой и духом, а то, что Оно проникает лишь до некоего разделения между ними. Разделение в отличие от границ является чем-то динамическим, а не статическим и значит, находится в процессе постоянного изменения.

21.Обретение динамического постоянно изменяющегося и никогда не прекращающегося мышления имеющего такие характеристики по причине гармоничного соединения воедино с чувствами, мышлением и интуицией тоже, кстати, является характерной чертой преображения личности в Сверхличность. Поэтому отсутствие границ у личности, как и её неуничтожимость является, как это ни парадоксально звучит самой твёрдой и явной возможностью осознания этих границ и условий исчезновения только не с помощью обычного сознания привыкшего однобоко воспринимать окружающее бытие, а при помощи сознания нового, расширенного до бесконечности. Впрочем, думаю, уже сейчас читающий эти строки человек понимает о чём здесь идёт речь, а если не понимает, то это наиболее ярко освещает его истинное положение в Боге. И расширить свои возможности прямо сейчас не является каким-то особым желанием Бога обитающего где-то там, а является желанием, возникающим внутри человека. Весь вопрос только в том чтобы выяснить, где кончается Его желание и начинается ваше, где, наконец, проходит граница между волей Божьей относительно вас и вашей личной волей. Итак, вы уже определили это, осознав только что прочитанное?
11.02.15г. 

               

      
 

   

 


Рецензии