Корпоративная язва
Тогда же предположил, что нечто подобное может произойти в России. Но ошибся. Реальность оказалась ещё более ужасающей. Сегодня должны умертвить дочь певицы. Идея принадлежит бабушке. Вот такие они родственные связи загнивающего Запада. Загнивать, так с музыкой, спиричуэлсом. Кстати, причина ухода мамы и дочери банальна для буржуазии-наркотики.
А как же у нас? Здесь причиной ухода могут оказаться три пачки масла. В день добровольно-принудительного ухода из этого мира дочери Уитни Хьюстон состоятся похороны рядовой блокадницы Раузы Галимовой. Её отключило от системы жизнеобеспечения банальное стечение обстоятельств. В отличие от буржуазных извращений, такое может случиться у нас с каждым. Вчера, на главном ток-шоу страны, рассказали о погибшем из-за пакета молока красноярце. Родственники Евгения Горюнович напомнили, что предполагаемый виновник смерти молодого мужчины Сахиб Алиев сейчас на свободе. Это привычно.
Попробую соединить этот скорбный список, найти взаимосвязь череды смертей. Изначально,ничего общего. Что может объединить фатальность движения американского бомонда к передозу и нынешнюю уничижительную борьбу блокадников за элементарное выживание? Думаю, Рауза и её подруги и слыхом не слышали о страстях в семействе Хьюстон. Впрочем, как и те об особенностях жизни защитников Ленинграда. Им там, за океаном, и в голову не может прийти, что женщина восьмидесяти двух годов от роду, пережившая самое жесткое испытание, должна ещё и идти в магазин за едой. И при этом другая пожилая женщина, еле доковыляв до ток-шоу Малахова, ещё и обвиняет умершую в клептомании. Уму непостижимо, но это наша реальность, предполагаю-коллективное помешательство. Кстати, "малаховские посиделки" вчера это ярко продемонстрировали. На одной скамеечке сидели получающие "пол-лимона" депутаты с чиновниками и "минималисты"-пенсионеры. Специфика бла, бла-шоу. Демократия и гласность в русле крепнущего патриотизма и сплочения вокруг партии и правительства.
Но все же попытаемся обозначить скрытые течения, управляющие всеми этими процессами. А ничего нового. Всегда была и будет некая, отличающаяся от общечеловеческой морали, мотивация наших поступков. Сейчас это называется корпоративной этикой.
О, об этой стороне нашей жизни написаны целые трактаты. Умные специалисты проводят высокооплачиваемые курсы для начинающих. Суть-ты должен подчиниться общим для нашего коллектива правилам поведения. Забудь остальное и ты получишь билетик в наши райские кущи. Думаю,Рауза, чье имя так и переводится, была для таких людей шлаком. А для дирекции того "Магнита" стимулом к новой ступеньке на карьерной лестнице.
Но почему мы так быстро приняли правила казалось бы новой игры? А такая уж она и новая? Заглянем в российскую историю. В девятнадцатом веке жизнь крестьян во многом диктовалась правилом круговой поруки. Это у друзей Дартаньяна принцип "один за всех и все за одного" очень правильный и романтический. В жизни же все иначе. Вот и оставались при своих в сельских общинах самые изворотливые. А старосты-ещё и с барышом. А как быть у воды и не напиться? Рядового крестьянина же обдирали словно липку. А что делать -мир. Это понятие в девятнадцатом веке и обозначало сельскую общину. На миру и смерть красна. И вот для блокадницы Раузы этой истиной стала касса эконом-магазина.
Столыпин, вслед за своим родственником Дмитрием, старался изменить систему круговой поруки. Или делал вид, что старался. Дело в том, что у окружения Петра Аркадьевича была подобная, но на более высоком уровне круговая порука. Или некая этика крупных российских латифундистов. Нечто подобное, отличающееся от христианской морали, мы видим в пьесах Островского. А уж Михалков в известной экранизации-прямо лейбл той корпоративной этики. Затрахал бедную бесприданницу до полной светокончины.
Двадцатый век, подогретый "Капиталом" Маркса, вроде бы изменил ситуацию. Идея равенства и братства легла на благодатную почву. Земля крестьянам. Чуть позже -хрена вам. Загнали мечтателей в новую общину, ещё более казуистическую. Зато правильная идеология -от каждого по способностям, каждому по труду. Назвали трудоднем. Зато потомство будет жить в райских кущах, но не на небе, а на земле. Как-то незаметно формировалась новая корпоративная этика-правила поведения разных уровней управленцев. И животики круглые постепенно отрастали, гонорку прибавлялось. Вот и пошли оттуда, да и со средних комсомольских звеньев нынешние носители современной корпоративной этики.
В девяностые годы прошлого века они, пободавшись друг с другом, окрепли. Наиболее изворотливые, получив из рук вышестоящих товарищей вспоможение, переселились в журнал "Форбс". А что, чем мы хуже американских бизнесменов? Могем тоже деньги лопатой грести. Здесь-то и проявилась вся специфика российской корпоративной этики. И все дальше и дальше она уходит от общечеловеческих принципов. Не случайно же представители "Магнита", я уж не говорю о Сергее Галицком, не пожелали поучаствовать во вчерашних "малаховских посиделках". А вот депутаты-с радостью. Ну где ещё можно вновь убедительно рассказать о добре и справедливости? Не в депутатских же коридорах. Там другой базар, своя круговая порука.
Так влияет ли историческая формация на это отвратительное явление. Давайте признаемся-нет. И чем дальше, тем изощреннее, тем дальше от моральных принципов будет корпоративная этика. Иные у неё цели, особенно -у российской. Будь случай с Раузой где-нибудь за бугром, там этого Галицкого зачмырили бы по полной программе. А у нас только журналист Шевченко тщетно звал миллиардера на ток-шоу. Зови,зови...
Излечима ли, к тому же имеющая местную специфику, российская корпоративная язва? Увы, у нас только вивисекция изменяет положение. Да и то-ненадолго.
И все же, если в нас осталось ещё что-то человеческое, помянем сегодня ещё раз жертву корпоративной этики Раузу Галимову. Да и умерщвляемую через несколько часов дочь Уитни Хьюстон тоже нелишне вспомнить. Думаю, её насильственная смерть-венец современной корпоративной этики.
Свидетельство о публикации №215021100565