Пенсинно-информационное отступление

11.02.15
Катя
Странный у меня образ жизни. Ирка усталая и измотанная долгим днем уже
спит, а я не могу !
   Утром , как и хотели пошли  в СПА . Попарились в баньке, сделали
массаж, поплавали в бассейне , сделали все возможные процедуры и
окончательно размякшие лениво делились  своими новостями. Обедали у
арабов в Яффо  свежеотловленной рыбой , а потом ,  приползли домой и
опять поели , и опять поболтали ...
А теперь, что бы ты все-таки не путался объясню: меня , странным
образом, почти всю жизнь окружают сплошные Иры. Если Ира, то непременно
будет либо подругой , либо соперницей!  Но вот дочь мою зовут не Ира
вовсе , а Ирис!   Когда-то в детстве  перед нашим деревенским домом 
росли пионы, розы и гладиолусы. Тетка моя очень любила крупные садовые
цветы . Я же любила маки  и ромашки. Но вот однажды, она привезла три
луковицы и носилась она с ними , как с писаной торбой! Посадила весной,
окучила, поливала по два раза на дню, засыпала соломой , что бы не
садилась роса на побеги и выросли синенькие шибздики на коротких ножках!
Через год тетка охладела к заморской невидали , а ее, оказывается
никакой зимой не напугать! Через несколько лет с ирисами, как с
сорняками пришлось бороться. Одной мне они пришлись по вкусу уж больно
они яркие были , а когда я узнала , что и имя такое есть , то точно уже
знала -- мою дочь будут звать Ирис!
   А дальше подруги... Ира Любарова , историю ты знаешь, была моя
соперница , а потом подруга  Номер Один!   Еще одна Ира  Шапиро -
подруга номер два, с ней обошлось без мужиков!  Еще с десяток разных Ир
и Ирочек, Иринок и просто Ирок сопровождали меня по жизни   в одиночку
или парами, так же , как Борьки!....
А сейчас  о главном , о том , где жить?   Да, главная страна для меня ,
конечно же здесь! Израиль я  ощущаю  тепло со всеми его плюсами и
минусами. Больше того я выбрала для себя , совершенно неожиданно самую
лучшую пенсионную программу.  Представь себе , что ты пришел наниматься
на работу и тебе говорят , что <пакет> твоего дохода зависит от тебя.
Профессия твоя с риском и очень большим, до пенсии доживает только один
из , примерно, семи человек, Так вот, допустим , они дают тебе зарплату
... ну в 10 тыс. условных единиц. Ты вправе ею распорядиться , как тебе
хочется . Ты садишься с грамотным человеком , с бухгалтером и  вы
составляете договор!  В этом договоре ты указываешь, что не хочешь
получать свой процент риска сейчас, а откладываешь его на пенсию. Больше
того,  ты увеличиваешь пенсионную корзину почти вдвое и теперь ты
получаешь только 7,5 тыс У.Е. , но так получается , что и пенсия твоя   
в итоге составит те же самые 7,5 тыс. У.Е. , которые по условиям
договора привязаны к  одной из двух точек , либо к доллару либо к
индексу.  Итак , ты привязал себя к индексу!  Но вот, ты , наконец-то,
выходишь на пенсию! Но ! При этом , ты покидаешь страну и едешь туда,
где подразумевается лишь одно гражданство!   Твоя пенсия очень хороша ,
она даже лучше  той , что получает основная масса граждан страны в
которую ты едешь.  Но там начинаются минусы..... Которые буквально
съедают твои доходы : жилье, налоги, медицина. Те, кто жил там  какое-то
время , волей-неволей позаботились о себе и своей старости  или же
приехали голенькими и несчастными  из страны , которую покинули  и
получили пособия. Итак. У тебя есть  выбор, ты можешь подарить пенсию
кому-то, ты можешь ее сразу выбрать или ты можешь выбирать ее частично. 
Только в первом случае  ты получаешь в новой стране  пособия и медицину.
Т.е ты даришь свою , совсем не маленькую пенсию  на определенных
условиях!  Те, кому ты даришь - не дураки, они считать умеют...у тебя
<транспортная карточка> , но много ли ты по ней наездишь, явно уже не ту
сумму, что указана у тебя . Отрытая чековая книжка тоже имеет свой
баланс , в общем сумма все равно упрется в те самые 7,5 тыс , но ведь ты
не весь год живешь  здесь, а максимум пол.года! ...
   Поселиться совсем здесь ?  А если мне и там не плохо в итоге ? Если
там  мои дети, которых я все-таки люблю  больше , чем  кого бы то ни
было, а уж тем более , нечто для меня абстрактное,  в образе любимой
родины!?
     Живя в России я могла бы считать родиной и Кавказ и Дальний Восток,
тем более, что на Кавказе я проводила примерно месяц в году, а в 
Петропавловске - Камчатском  около трех недель ежегодно.  Твой Челябинск
мне тоже не чужой, я , в общей сложности прожила там больше  полу года
из 17 лет работы  в Москонцерте . А Свердловск или... Екатеринбург и
подавно, родней не придумать!
   Что с Москвой? Или точнее с Михнево?  От тех мест ничего уже и не
осталось. Нет, как таковой, моей деревни, все дома перестроены, а в
округе, как пишет моя племяшка , частные угодья обнесенные заборами.
Ведь у каждой Московской семьи есть , на всякий случай 6 соток огорода
.  У моего родного брата Даньки  где-то в округе  особнячок в три этажа 
и садик при нем ... Это ли моя родина?
   Я продолжу сравнения....   Я люблю Израиль , люблю его моря и озера,
люблю его города и, наконец-то, люблю его народ. Он такой же , как
везде, но немного другой... Но я совсем не люблю его проститутскую
политическую  систему. Я напишу тебе тоже самое и о России и о
Соединенных Штатах ! Я не люблю проститутскую политику, но другой ведь и
не существует!
   А с другой стороны... Петя , Питер и Эвен  хотят жить комфортно,
ездить на хорошем автомобиле, иметь уютный дом и желанную женщину
рядом.  Они тихо себе живут пока им в руки не попадают деньги!  И вот
они начинают меняться ... Стоит ли продолжать?
   Сколько же таких стебнутых , как я  в твоем поле зрения, Саша ,
таких, что не хотят жиреть  в благополучии ?  В моем поле зрения есть, в
том числе моя подруга Ирка ! Она тоже трудоголик. Мой зять..... Моя
подруга Ирка Шапиро!  И это при том , что мы не из бедных!
    Мне хорошо здесь в Холоне. сейчас я пишу сидя у открытого настежь 
балконного окна  и зимнее тепло февральской ночи вливается в дом.  И еще
мне чудесно, что моя Ирка похрапывает на моей сложно-сочиненной
кровати!  Но у меня есть еще одна, моя же кровать в моей комнате с
выходом в сад и, Ириска говорит, что они  в выходные обедали на улице. 
А теперь я обустроила себе две берлоги и буду ездить туда-сюда и там и
тут будет так , как мне нравится .
    Завтра утром у меня процедуры , а потом мы с Иркой и Олей идем
<шапаться >,  а еще я хочу завтра попробовать прокатиться на байке , ну
хоть не много, хоть по двору! Даю честное слово, если будет кружиться
голова -- сразу выключу мотор!  Да и есть еще одна причина  выкатить
агрегат на прогулку -- хочу заразить Ольгу любовью к  мотоциклам!
   Ну вот!  А на закуску тебе  можно было бы выписать и <пилюли > от
бладства... Но я , как-то по себе знаю, что не поможет! Больше того ,
сильно догадываюсь и подозреваю, что ты стареешь, а тебе это не нравится
. Это комплекс , Саша!  Когда-то , когда я была молода, энергична и
хороша собой, мне было плевать  на всех , кому моя задница проходу не
давала и мозолила глаза . Сейчас .... Но другое дело, что я все-таки ,
скорее всего, покрепче тебя на эти дела буду....  Мужик  -гулена , хоть
забавен, но не так , как женщина  и нет у меня желания глупо выглядеть
со стороны...
   Все! Я падаю! Поплелась под бочок к Ирке !
Александр
Насчёт пенсионного обеспечения в различных странах благословенного Запада не знаю почти ничего. Но даже это "ничего" побольше многих представлений "рядового" россиянина" , наверное,  будет. Особым "хитроумием" оно у нас  не отличается . Основная масса трудящихся посажена на прожиточный минимум, а, точнее, и до него не дотягивает. Но, как говорится, : не жили хорошо, и привыкать не стоит. Властвующие паразиты высасывают буквально все соки из страны и, тем более,  из Пенсионного фонда, и дышит он на ладан уже давно! Особенно впечатляют различные "накопительные системы": они , действительно, НАКОПИТЕЛЬНЫЕ. Весь вопрос - для кого? Как только чего-нибудь, стоящее внимания, у граждан страны накопится - так сразу и уплывает в неизвестном напралении. Раз за разом. И-тишина! Ясно, что кто-то из "ближнего круга" опять хапнул. (А, скорее всего, идёт некая ротация со строгим соблюдением очерёдности. Как, например, в Латвии: только один состав правительства растащит по карманам очередную европейскую подачку, как ему на смену тут же спешит другой. Ну, впрочем, точно так же разворовываются и кредиты, выдаваемые вновь испечённым демократам в слаборазвитых экономически странах-членах ЕС. Я хочу сказать - метода одна. Иначе нахер она нужна, "демократия" эта?)
 Поэтому, зная порядок вещей, я сам не очень-то по этому поводу беспокоился...Не беспокоюсь и теперь. Просто потому, что по жизни привык обходится малым и имею свой критерий "достаточности".В три горла есть не будешь, не будешь и спать на трёх кроватях. И вообще, "у савана карманов нет". Бедолаги, что хапнули миллиарды, не имеют же ни минуты покоя: как сохранить украденное? А на него желающих вокруг вьётся - как мух навозных над большим куском падали. Чем больше у человека различной собственности, тем большего внимания она к себе требует! Вплоть до того, что начинает распоряжаться его жизнью, становится ХОЗЯЙКОЙ ЕГО БЫТИЯ. Но быть рабом неживых (или виртуальных, как ДЕНЬГИ)  предметов - это мне как-то не к лицу.И вообще - не к лицу человеку, если ты понимаешь, о чём это я...


Рецензии