Криминальные таланты

  Десятый класс школы стал для меня особенным. Дело в том, что я всегда училась на "отлично", но почему-то именно в десятом классе, когда все старались подтянуться для того, чтобы у них были хорошие аттестаты (ведь раньше средний балл аттестата приплюсовывался к набранным баллам при поступлении в институт), я потеряла всякий интерес к школе и прогуливала уроки направо и налево, приходя лишь на контрольные работы и зачеты.
Меня вызывала в кабинет директриса и спрашивала, что со мной случилось, на что я не могла дать вразумительного ответа. Меня стыдили учителя, но это только еще больше уменьшало мое желание появляться на уроках. Чаще я просто отсыпалась дома, но иногда шла на вокзал, садилась в пригородную электричку и ехала туда, куда глаза глядят, в компании с цыганами, которые меня веселили тем, что гадали по руке, предсказывая очень длинную жизнь, задавали кучу вопросов, говорили мне комплименты, и мне это нравилось.
Выйдя из электрички где-нибудь в Сестрорецке или Зеленогорске, я гуляла, дышала воздухом, а потом отправлялась в обратную дорогу домой. Но однажды моя классная руководительница рассвирепела и сказала, что не пустит меня в класс без медицинской справки, потому что единственная уважительная причина, которая может быть у ученика для пропуска уроков - это болезнь.
Проснувшись утром, я размышляла, идти в школу или опять прогулять целый учебный день.
И решила прогулять. "Справка так справка,- подумала я,- будет вам справка! Нарисую вместе с печатями - и подите разберитесь!" И я опять отправилась гулять.
Вернувшись домой,  решила осуществить задуманное. Образец справки из поликлиники с двумя печатями у меня был, но копировать их просто под синюю копирку, как парни нашего класса уже делали и попадались на этом, было нелепо. Нужно было сделать настоящие печати — чернильные. И я сделала чернильные, так что комар носа не подточит, с просветами внутри каждой черточки, шероховатостями внутри них, как на настоящих печатях, с более четкими, чем центральная часть, границами всех составляющих элементов каждой буквы, что придавало ощущение настоящего оттиска. Печати я просто нарисовала от руки, пользуясь только тонким золотым пером, линейкой и мягкой резинкой. Когда я принесла справку классной руководительнице, она очень пристально ее рассматривала, потому что сразу меня заподозрила в ее изготовлении, но не найдя ни одной улики, свидетельствовавшей о ее подделке, ничего не смогла сказать, и поставила мне в журнале букву «б», что означало "пропуск по болезни", за всю неделю прогулов.
"Так вот, друзья,- подумала я, - ничего вы со мной не сделаете. Захочу прогулять снова - снова прогуляю."
Аттестат я получила, вытянув средний балл на четверку, так как успешно сдала все экзамены. Но надо отдать должное моим учителям, их выдержке, такту, мудрости. Но более всего интересен тот факт, что историю с прогулами в выпускном классе (кроме изготовления фальшивых справок) полностью повторила моя старшая дочь, которая до этого тоже прекрасно училась. Неужели и такие вещи могут передаваться с генами? Думаю, нет. Просто ее учителя затравили, так как она училась в элитном математическом классе, а я не бегала в школу  и не делала учителям подарки. Другой век, другие люди, другая жизнь. Дочь, слава богу, тоже успешно закончила школу и сейчас заканчивает институт.

Я очень благодарна своей, еще советской, школе. Это была прекрасная школа, и учителя — настоящие профессионалы. Мне кажется, сейчас такие учителя очень редки. В большинстве школ основные заботы по обучению детей ложатся на плечи родителей. А все мои  одноклассники свободно поступили в те ВУЗы, которые сами выбрали, все их закончили, все ныне достойные члены общества. Справки мне еще приходилось рисовать пару раз для моего брата и его  друга, когда они вместе прогуливали занятия в институте.  А мне мое умение  больше уже не пригодилось, так как в Медицинском институте, где я училась, справки не значили ничего, потому что все пропуски все равно нужно было отрабатывать в вечернее время, даже пропуски по болезни.
Сейчас, работая врачом, я ставлю личную печать на все справки и иногда вспоминаю, как развивала в себе ненужные таланты.


Рецензии
Интересные у Вас, Ирина, таланты. А, вот о Советской школе, я с Вами абсолютно согласен.

Сергей Маслобоев   18.04.2015 16:04     Заявить о нарушении
Я о своих талантах ничего и не знала, пока не попробовала. Просто всегда маму слушала. А мама говорила, что человек все может))))

Ирина Раевская   18.04.2015 22:33   Заявить о нарушении