УРАН Глава 3

- Я случ-случ-случа-а-а-айно, - ревела Сенченко, сидя рядом с закрытой дверью аудитории, откуда слышался шум системы очистки и приглушенный голос Хлапова, обыкновенно вслух описывающего свои действия, - она … она рядом с сульфатом меди, а…а волосы не убрала-а-а. …
- Не убивайся так, Раечка. Ты лучше погляди, как Хлапов старается. Ему любая работа в радость, - обнимая студентку за плечи, я с улыбкой перебирала кудрявые волосы, - пусть практикуется в устранении непредвиденных ситуаций. Он уже давно к Арсению Николаевичу со своей дезактивацией ходит. Можно сказать, благодаря тебе лаборатория будет больше свободна для опытов профессора.
- Да-д-а. Хлапов-то практикуется, а меня теперь Арсений Николаевич к практике не допусти-ит. Я ведь такая растяпа, - девушка состроила гримасу и уткнулась в ладони, громко всхилипывая.
- Допустит! Как так, не допустит? Мало того, он просил передать, что реферат по селену можешь позже сдать. Торопить тебя не будем.
 Сенченко выпрямилась и с блестящими от слёз глазами уставилась на меня. Сейчас она вдруг представилась мне ребёнком.
-П-позже?
- Позже, позже.  А теперь давай, дорогая, поднимайся, и пойдем к нам в лабораторию. Я тебе чаю налью. Если захочешь, покажу чистый магний. Я только вчера завершила процесс его выведения из растений.
- Из растений? – студентка поднялась на ноги и вновь устремила на меня удивленный взгляд.
- Из растений, из растений, идём.
 Рая Сенченко всегда привлекала моё внимание. Это не только из-за постоянных казусов, в которые девушка умудрялась попадать неимоверно часто, но и из-за удивительной внешности и строения характера. Эмоциональность Сенченко в любых ситуациях достигала критической отметки. Признаться, временами мне казалось, что она сейчас или лопнет, или раздуется до размеров какого-нибудь частного домика. Смех Раи являлся не только замечательным, но и всегда представлялся мне неизвестным вирусом с огромной скоростью распространения. Причиной возникновения начала "инфекции" могла служить совершенно любая вещь, отчего-то ставшая в глазах Сенченко забавной неожиданностью.  Может потому к ней, словно к лампе мотыльки, всегда тянутся. Такие люди лучатся неподдельной искренностью. Такие люди лучатся для всех, но не все благодарно к этому относятся. Стоит подарить лучи не тому человеку – лишишься себя, всего только раз испытав холодность ветров души неверного.
 Лицо её приятно, правильно:  с ровно очерченными, немного выпуклыми, оттого изображающими удивление, карими глазами. Кукольными губами, с постоянно приподнятыми уголками, будто в непринужденной улыбке, тонким носом и светло-каштановым обрамлением из кудрявых волос. Ростом она обладала средним. И, пожалуй, только благодаря своей кудрявости, со стороны выглядела чуть-чуть выше меня. В одежде всегда имела мерную аккуратность, не выходящую ни за какие за грани. Назвать её слишком пунктуальной или, напротив, несобранной тоже никак нельзя. Сенченко умудрялась в нужные моменты обходить проступки, будто откладывая в неведомый ящик, и затем, совершенно неожиданно, выдавать в полной мере. Благо от сего качества ещё никто не пострадал. Да и, думается, не для зла оно ей дано.
- Ой, Ольга Денисовна, у Вас что-то упало.
 Уходя, я как-то по-привычке закрыла лабораторию. Ворочая неповоротливый ключ в скважине, только сейчас ругала себя за такую непредвзятую осторожность.
- Что упало? – не отвлекаясь от дела, неохотно отозвалась я.
- Бумажка какая-то, - Сенченко присела и, подняв лист, невозмутимо протянула мне, - вот.
   Наконец обуздав замок и толкнув дверь, я удивленно приняла предмет. Рая в этот момент уже юркнула в лабораторию и скрылась за стеклянным шкафом. Лист оказался сложенным в два раза, и мне не сразу удалось припомнить его появление в моём кармане, откуда, естественно, он выпал, когда я доставала связку ключей. Немного повертев его в руках, я машинально его развернула. Скрытая в сложенном состоянии сторона листа оказалась полностью исписанной мелким-мелким почерком. Сплошные строчки сначала представились обычными линиями и только спустя минуту внимательного осмотра, мне стало понятно, что это текст, причём явно не обычный текст. Буквы имели после себя некоторые арифметические знаки, стрелки, полоски и цифры. Неожиданно, различив среди всего знакомое короткое сочетание "H3U", я, к своему великому удивлению, более походящему на шок, пришла к понимаю, что все эти неисчисляемые строки – химические формулы, описывающие просто невероятные реакции редких элементов! Здесь же просто решение одной из выведенных мною самой задач! Но её невозможно решить без наглядного опыта.…  Когда же мозг, наконец, выдал происхождение этого листа, в голове всё пошло кругом. В глазах неожиданно стало темно. Должно быть, в этот момент, я сильно изменилась в лице. До меня дошёл громкий возглас Сенченко. Не совсем понимая, что девушка пытается мне вкричать, я  сильнее сжала в руке листок и провалилась в круговорот сознания.


Рецензии