Куриное гнездо

Залез как-то однажды к кому-то в огорода за яблоками. А до школы я сорванец был. Яблоки начинал таскать, сразу как они только отцветали. Только вроде завязь на ветвях приступала образовываться, на месте где цвет отлетел, тут же и я начинал оттачивать своё воровское искусство. Не мог усидеть, дождаться пока яблоки созреют.
Вот и в тот раз помню проник в чей-то фруктовый сад. Орудую, карманы зеленью туго набиваю. И тут на тебе - бабка откуда ни возьмись, неожиданно появляется. Не спится чего-то старой. Пришлось отступать уже непредвиденными путями. Через крапиву, через забор, опять в гриву крапивы - но уже с другой стороны забора.
А бабка прыткая попалась, не отстаёт. За штанину старая схватить пытается. Но разве совладать ей со стремительным, к тому же перепуганным ещё воришкой. Один момент, и я уже как пуля в чистом поле. Огонь парень был.

Спрыгнул я с забора в крапиву, в самую непроходимую жгучую чащу. И угодил непонятно во что! Кто-то из под ног у меня с шумом выскочил; с криком, с кудахтаньем. Пыль поднялась, пух вокруг летает. Крыльями громко хлопают. Я сразу и не догадался, что это была курица-наседка.
Спряталась она от хозяйки в крапиву, чтобы та яйца у неё каждый день не таскала, и гнездо себе в неприступных зарослях устроила. Сидела очень тихо по-партизански, цыпляток себе на будущее насиживала.
А тут я прямо с неба свалился ей на голову, в гнездо, и рассекретил все её материнские  планы. Десятка три наверное яиц бабке потом этой передал.

А бабка уж как долго меня благодарила. Счастья, радости ей столько принёс. Беглянку домой воротил.
Вот уж не было бы бабке счастья, да несчастье моё помогло!


Рецензии