Венок из полевых цветов Гл. 16

Гл.16


Полине Ивановне было неспокойно. Душа рвалась на части, а сердце щемило и бешеным галопом норовило выскочить из груди.

Вчера внучка пришла с кладбища ранёхонько, и, заслышав как скрипнули двери, Полина Ивановна спросила:

-   Ариша, ты, что ли?

-   Я, бабушка, я.  -  Ариша забежала в комнату, где лежала старушка и Полину Ивановну сразу же насторожило настроение девочки. Внучка вся светилась радостью и с её красивого личика не сходила довольная улыбка.

-   А что так скоро?  -  забеспокоилась Полина Ивановна.

-   Так, бабушка, они же уселись поминать, а мне совсем скучно стало, вот я и утекла.

-   Как утекла? Ариша, я не пущу тебя больше на погост, пока сама не смогу туда пойти. Хоть ни через луга до дому добиралась?

-   Нет, я пошла через помещичий двор, как ты велела.

-   Велеть то я велела...  -  старушка внимательно посмотрела на внучку.  -  Да только чему ты радуешься?

-   Бабушка, знаешь, кого я сегодня видела?  -  девочка присела на краешек кровати и прижалась щекой к сухой руке старушки. Бесенята так и играли в её глазах.

-   И кого же?  -  сглотнув слюну, чтобы промочить пересохшее горло, спросила Полина Ивановна.

-   Ну как кого? Самого барина, вот кого!  -  и подскочив, девочка закружилась по комнате. Старушка ещё никогда не помнила её такой. Чтобы увидеть человека и так этому радоваться?! Она приподнялась на постели и осторожно спросила:

-   Издалека небось, Ариша?

-   Нет, не издалека. Я шла по тропинке, а он сидел там недалеко.

-   И что, тоже тебя видел?

-   Бабушка, ну какая ты непонятливая! Ну раз сидел недалеко, значит, конечно видел! Он даже окликнул меня.

-   Окликнул? Зачем это?  -  Полина Ивановна насторожилась.

-   Да так, просто. А потом компотом меня угощал, жарко же.

-   Ты что, в дом к нему заходила?

-   Ой, бабушка, горе мне с тобой. Никуда я не заходила. Он угостил компотом, а я выпила да и пошла себе.

Полина Ивановна не на шутку забеспокоилась.

-   Ариша, он что-нибудь спрашивал у тебя?

-   Спрашивал.

-   Что, спрашивал?  -  старушка немигающими глазами уставилась на внучку. Неужели закончился её покой?

-   Да что... Как меня зовут. А ещё он сказал, что тебя знает.

-   И всё?

-   Всё. А что, ещё надо было спросить?

-   Нет, то я так...

Уже час целый Ариша игралась с куклами, а Полина Ивановна не находила себе места.

"Да, не к добру этот барин выкупил дом у племянницы. Теперь Ариша вся у него на виду, не дай Бог догадается! А может уже догадался?"

Кто его знает, на кого похожа Ариша? Её родную мать она видела всего раз и то, издалека.
Как-то Лида долго не появлялась дома, а уже осень наступила, прохладно. И она носила дочери сапоги и пальто. И вот тогда-то видела Анну, та выходила на крыльцо и звала кого-то из рабочих.

Ну что можно было разглядеть в сумерках, тем более Анна тогда беременной ходила? А лицо женщины на сносях, это другое лицо, поэтому сравнивать не с чем.

А вдруг Ариша похожа на мать и барин заметит это? Оно понятно, похожих людей много, но когда чего-то боишься, или хочешь что-то скрыть, то покоя не будет ни днём, ни ночью.

"Ох, Лида, доченька моя... Задала ты мне задачу, совсем непосильную. Ну что мне с этим делать и как всё разгрести, чтобы сухой из воды выйти да чтоб ещё и Аришенька со мной осталась?!"

Память перенесла её в тот давний вечер, когда в комнату вбежала раскрасневшаяся Лида. Дочь запыхалась и не могла даже сказать слова, а просто молча вытащила из-за пазухи какой-то свёрток. И когда Полина Ивановна увидела, кто в этом свёртке, то попервах и не знала, что спрашивать.


Но Лида вкратце пояснила, избегая подробностей.

-   Ой, доча, что же ты наделала? Неужто сама бы потом не родила?

-   От кого, мам? Кто у нас тут, от кого можно родить? Был один приезжий и тот сбежал благополучно. А ну, если никогда не выйду замуж, так что, меня и "мамкой" никто не назовёт?  -  Лида заплакала. Она ждала поддержки от матери, а та не поддержала.

-   Лида, детка моя, я ж не об этом. Просто за такие дела в тюрьму садят, разве я зла тебе желаю?

Дочь обняла её и зашептала в самое ухо:

-   Мама, ты что серьёзно думаешь, будто господа не продумали всё до каждой мелочи? Если я сяду, то и они со мной. Поэтому можешь не беспокоиться, никто за решётку не пойдёт.

-   И всё равно, доченька, мне тяжко. Бог не простит такое. Как у матери забрать её дитя? Грех, это касатка, большой грех.

-   А тебе бы хотелось, чтоб они другим путём избавились от ребёнка? Мама, такие люди способны на всё.  -  И Лида рассказала матери, каким взглядом смотрела на неё старая барыня.

Полина Ивановна немного успокоилась. Коли так дела обстоят, то может Господь и смилуется, ведь, возможно, они детёнка от смерти спасли. Да и Лида обнадёжила:

-   Мам, ну кто его знает, может и мне когда-то человек хороший попадётся, так и я потом рожу. Возьму себя в руки и решусь! Ты не против быть бабушкой дюжины внуков?

-   Что ты такое говоришь?  -  смеясь отмахивалась Полина Ивановна.  -  Тут хоть бы одного когда-нибудь...


Рецензии
Здравствуйте, Галина! Переживает Полина Ивановна, что не к добру барин выкупил дом у племянницы. Ещё больше расстроилась когда внучка сказала что видела барина на кладбище и он разговаривал с ней. Творческих Вам успехов!С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   12.05.2017 23:16     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Вера!
Спасибо большое за внимательное чтение.)

С теплом души,

Клименко Галина   13.05.2017 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.