Агия катарина

Мне не нравятся «мертвые» достопримечательности, когда ходишь по античным или более ранним развалинам и объектам, меня не покидает ощущение кладбища. Другое дело когда достопримечательности «живые», но наверно среди таких в основном религиозные объекты, либо замки которыми владеют потомки и там же живут.

Монастырь Святой Екатирины на Синае один из таких «живых» и до сих пор действует без перерыва с 585 года н.э.(!) Ну буду нагружать вас описанием монастыря wiki это сделает лучше и точнее.

Благодаря сухому климату Синая и расположению монастыря в ущелье он сохранился полностью. Когда ты попадаешь туда ты совершенно чумеешь от того как близко и реально прошлое может быть рядом.

Например двери базилики сделаны из ливанского кедра в 7 веке, и каждое утро монах громадным ключом отпирает работающий замок того же времени, мистика.

Монахом монастыря может быть только грек, монастырь автокефальный, то есть ни какой епархии он не подчиняется, епископ выбирается голосованием из монахов.

Монастырь православный, и поэтому к русским там особое отношение, во внутрь базилики не пускают туристов другой веры и конфессий, на входе висит шнурок.

Русским можно ходить везде, можно остаться на обеденную службу, монахи выносят раку с мощами Святой Екатерины и тем кто приложился, дарят серебряный перстенек с сердечком, на сердечке две буквы АК – Агия Катерина, Святая Екатерина по-гречески.

Монахи очень доброжелательно относились к русским, брали записки для молитв, в то время которое я описываю музея в монастыре еще не существовало, и иконы 6 века висели в притворе базилики, совершенно открыто до них при желании можно было дотронуться, что было запрещено, так же запрещено было фотографировать иконы со вспышкой, древние каустиковые краски выцветали от яркого света. За порядком следил падре Порфирио, благодушный бородатый монах с большим животом.

В монастырь часто приезжали послушники, православные монахи или православные священники со всех стран мира, обычно они проводили в монастыре несколько месяцев и потом уезжали.

Однажды там оказались два монаха из России, они были братья близнецы: отец Яков и отец Петр. Петра гиды почти не видели, зато его брат развил в монастыре бурную деятельность и «бизнес».

Он встречал русских туристов, которые ехали на эту экскурсию с религиозным благоговением. Женщины одевали платки и длинные юбки, в брюках в монастырь не пускали ни женщин ни мужчин, на входе лежали простыни которые туристы наматывали на поясницу. И представьте к такой группе подходит монах со словами «Мир вам добрые люди» туристы моментально забывали что у них есть гид и переходили во власть отца Якова.

Он не утруждал себя рассказами об истории монастыря, вместо этого он заводил группу в склеп, и устраивал часовую проповедь финалом которой были пожертвования ему в руки.

Вообще для пожертвований в притворе стоял ящик с прорезью, тут же лежали свечи и посетители сделав пожертвование брали свечу и проходили внутрь базилики, никто в руки из монахов не принимал денег, отправляли всех к копилке.

Из-за особенности каменной местности, земли на Синае мало, и место под кладбище маленькое, поэтому там существует традиция: могилу выкапывают через год, кости обмывают в елее и вине и складывают в склеп, черепа отдельно, кости отдельно, могилы используются по нескольку раз.

Зрелище жутковатое, гора человеческих костей и черепов с пустыми глазницами. Склеп был почти под землей на входе решетка и не рассчитан на долгое присутствие и большое количество людей.

У отца Якова был ключ, он отпирал решетку за которой лежали останки монахов, заводил группу и запирал решетку и проповедовал. Люди падали в обморок, дети плакали, кроме того туристы теряли время и практически не видели монастыря и слышали рассказ гида.

Гидам египтянам которые слабо говорили по-русски, отец Яков был палочкой-выручалочкой, они сплавляли ему группу и отдыхали. Начались жалобы от туристов, которые были диаметрально противоположны, кто-то жаловался что ехал на экскурсию, а не проповедь, кто-то наоборот что ему не дали послушать отца Якова. Опытные гиды сразу в автобусе рассказывали ситуацию и говорили что кто хочет экскурсию: за мной, кто на проповедь: за отцом Яковом.

Гид Тамер был не из тех египтян что отдавали группу на откуп Якову и «загорал» в кафе.

Однажды приехала девушка, жена богатого человека, Катя непременно хотела покреститься в одноименном монастыре и обещала пожертвовать монастырю крупную сумму. Тамер обратился к монахам, но те ему отказали и сказали что в монастыре не делают обряд крещения, он это объяснил Кате, но та решила зайти через отца Якова и обратилась к нему.

Экскурсия у нее была индивидуальная и она предполагая что обряд состоится, оделась подобающим образом, платок и длинное черное платье с длинным рукавом, обтягивающую её сексуальную фигуру как перчатка.

Непонятно от чего взбесился отец Яков, скорее всего от воздержания и либидо, увидев красивую девушку он начал клеймить её и ругать, Бог он де везде, ты и в России могла покреститься, ты не Веры, ты тщеславия ищешь и не допустил её даже к целованию мощей, а кто не приложился к ним не получал заветного колечка. Катя в истерике убежала и села в микроавтобус рыдая, и тут завелся Тамер который стоял в сторонке и ждал Катю:

- Святой отец, а по другому вы не могли ей объяснить? Она к вам беззащитная с открытым животом пришла, Вы же святой отец, можно было и другими словами все объяснить, зачем вы довели её? Она же слово в ответ вам сказать не может!
- Иди, не лезь не свое дело! Вам мусульманам не понять все равно.
- Да при чем тут Вера? Вы поступили как палач, а не святой отец. Сказал он и ушел.
- Я пожалуюсь настоятелю и тебя сюда больше не пустят! Понеслось ему в спину, но Тамер уже не слушал, он отправился к падре Порфирио, объяснил ему ситуацию и попросил колечко для Кати. Падре Порфирио дал два, на всякий случай, если размер вдруг не подойдет.

Через неделю, после вала жалоб от гидов настоятелю о «бизнесе» отца Якова, братья исчезли из монастыря.


Рецензии