Алтарь

Я проснулась ночью от грохота. От страха и неожиданности я упала с кровати на колени, громко закричав. На шум прибежала мама, включила свет. Теперь стало понятно, что вызвало грохот и треск - упала книжная полка, в углу над тумбой; на нижней части полки я соорудила алтарь из икон.
Мама успокоила меня, я все еще дрожала. Времени было пол первого. Придя в себя, я начала прибираться. Книжная полка треснула под грузом словарей, церковных книг, поэтических сборников и прочего. Лампадное масло из лампадки разлилось по полу, оставляя жирные пятна. Икона Казанской Божией Матери застряла между полкой и тумбой, приняв удар на себя и предотвратив дальнейшую поломку полки. Остальные иконы были разбросаны по полу. Я с благоговением подобрала и вытерла икону Сергия Радонежского, купленную в Троице-Сергиевом монастыре, еще несколько икон Божией Матери и икону Спасителя. Затем я вытерла тряпкой разлитое масло, убрала книги c полки и с маминой помощью вынесла полку в соседнюю комнату.
Я составила книги на шкаф - получилась целая груда - и вымыла пол. Под тем местом, где была книжная полка, приспособленная под алтарь, а точнее, под тумбой, оказалось много грязи. Выяснилось, что уборку я делала не так уж тщательно. Я подумала - вот и с мыслями, и с сором в душе так же. А часто ли я хожу на исповедь, часто ли молюсь - или только по настроению? Или позволяю кучам мусора скапливаться внутри до тех пор, пока не станет очень плохо?
Я собиралась преподавать церковнославянский язык в воскресной школе. Эта ответственная работа требовала пересмотра  всей жизни. Надо было как следует вычистить все залежи мусора в душе. Казалось, что Сам Спаситель и Матерь Божия устроили это ночное происшествие, чтобы заставить меня задуматься, а верно ли я живу. Каковы мои ценности? Куда я иду? Насколько дорожу тем, что имею? Я со стыдом вспомнила, что редко прибиралась на алтаре, забывала молиться дважды в день, ссылаясь на болезнь. Когда я лежала в больнице, там я молилась каждый день, а дома совсем расслабилась. Моя молитвенная жизнь требовала к себе пристального внимания.
Когда порядок был наведен, я аккуратно расставила вытертые иконы на тумбе. Потом зажгла свечу и прочитала вечернюю молитву. Слава Господу, что не оставил меня. Страх от неожиданного падения полки остался позади. Я подумала, что Господь решил меня наставить на путь истинный таким своеобразым способом, подав мне этот знак, Он просто буквально поставил меня на колени. Если бы я была материалисткой, я бы просто подумала, что перегрузила полку. Оно, конечно, так и было. Но поскольку я человек верующий, то за обычными событиями стараюсь разглядеть нечто большее. Перст Божий. В моей голове много неиспользованных знаний, точно так же, как на моих книжных полках множество книг. Пора найти себе применение - вспоминать церковнославянский язык и учить детей!


Рецензии