Спаси и сохрани

Спросила у Седлаченки, что она думает о кино Сокурова. «Я видела очень мало его фильмов», - ответила Седлаченка. - "Вот этот, который по Госпоже Баварии, и ещё. Вот этот – по Шоу".

 - «Спаси и сохрани» и «Скорбное бесчувствие».

 – Да. Да. Эти. И, знаешь, Янецка, у меня такое от них ощущение. Как в детстве. Отец когда шёл по своим друзьям…

 - Побухать?

 – Да. По собутыльникам. В выходной. Расслабиться. И чтобы он не сильно расслаблялся, меня мама одевала в такое специальное праздничное платье. Такое мерзкое. С этими кружевами колючими. Из синтетики. Гадость такая. В нём ни поиграться, ни пошевелиться. И давала меня ему в нагрузку. С собой.

 – Как тормозящий и сдерживающий фактор?

– Да, как этот самый фактор. Отец, конечно, не тормозился и не сдерживался. Он кочевал от одного своего дружбанА - бухаря к другому, и набирался всё сильнее и сильнее. А у меня было ощущение, что это всё происходит в каком-то кошмарном сне, из которого невозможно проснуться. Он длится и длится, и не кончается. И не закричать, не пошевелить ни рукой, ни ногой. А потом, когда отец уже в стельку надирался, он садил меня на плечи…

 – Почему на плечи?

 – Я уже сильно уставала к концу и почти не могла идти. И вот он шёл, пьяный, нёс меня на плечах, качаясь, и это было самое ужасное. Вот – вот уронит, или мы оба навернёмся…

 - Ну, и как? Ронял? Наворачивались?

 – Нееет. Ни  разу. Но то было чистое везение. Как он меня не покалечил, как сам не покалечился – для меня до сих пор загадка. Чудо.

 – Детей охраняют ангелы.

 – Наверное. Охраняют. Но вот и фильмы Сокурова точь–в–точь как наши с отцом путешествия во время выходных.

 – Алкогольные трипы называется. 

– Да. Именно. Алкогольные трипы.


 ©Моя сестра Жаба


Рецензии