Документовый монстр

Перебрать бумажки, тоже мне работа, говорил я задолго до того, как закончил учился на юриста и обзавёлся большой семьёй. Я как и многие, кому довелось учиться вместе со мной до тех пор, пока институт не закрылся совсем, считал, что это плевая работа, способная приносить постоянный заработок и обеспечить достаточно власти для пусть и не высокого, но должного продолжения в обществе.
Так в общем-то и оказалось, пока к власти не пришло иное правительство.
Не вернее сеньор Валенсию, который хотел настоящей справедливости.
Банановая республика какая-то.
Честно говоря нельзя было сказать, что моя работа, или моя жизнь меня не устраивали. Представляете себе, сколько власти дает проверка посетителей в аэропорту? Особенно в аэропорту такого государства, как мое собственное. Кого хочу того пускаю кого не хочу - нет. Кроме того платили мне весьма неплохо, особенно относительно тех цен, которые были установлены новым правительством.
У меня вообще нету никаких проблем
Говоря по честному правила въезда в подобную тоталитарную страну излишне близки к невозможным. Но многие люди почему-то стараются сделать это. Быть может видят в утопающей в бедности стране - какой-то невероятный рай свободы.
Ну да, особенно если их карманы забиты деньгами, иностранными деньгами.
Когда я завел семью, любимую женщину из среднего класса, которая ранее работала в соседнем отделе, а затем она работала уже дома, поддерживая наших детей, которых стало много благодаря нашему положению.
А затем тиран сменился и тени сгустились. В основном потому что бедных стало больше. Например я стал бедным, а правила стали жестче.
Каждый человек которого проверял я, проверялся так же еще десятком других специалистов выше меня. Приближенными к новому правителю. Я ошибался - я карался. Не так страшно, как могло быть конечно, меня могли бы и расстреливать за каждую ошибку… правда в таком случае они могли бы сделать это всего один раз. Нет. Они поступали по другому. Они просто лишали меня почти всей зарплаты.
А дома меня ждали голодные рты. Теперь голодные. Уверенные во мне так же, как когда-то я был уверен сам в себе. Я потерял всякие амбиции, теперь мне хотелось лишь удержаться на месте.
И я делал все что мог. Многие, кто знаком с миром бюрократии и привыкли не решать свои проблемы с государством деньгами назвали бы меня монстром, потому что любая неточность заставляла меня отказывать. Моя власть превратилась в мое проклятие, поскольку теперь я должен был отказывать всем - старым друзьям, одиноким спасающимися, всем.
И сложно сказать, мог ли я это делать так же невозмутимо как раньше. Ведь я знал какого им. Насколько сложно им и насколько страшным и непроходимым монстром кажусь я. А ведь я им и был, просто я начал ощущать это только сейчас, когда меня накрыло настоящее ощущение преданности и верности.
До сегодняшнего дня я старался не ошибаться, потому что знал, в ином случае я попросту не смогу смотреть своей жене в глаза. Но сегодня, в последний день месяца, за день до зарплаты, когда дома оставался лишь пакет с кашей я знал, что не смогу не ошибиться.
Я смогу свергнуть тирана, - говорил первый мужчина с которым мне довелось встретиться с утра.
Ни он первый, ни он последний, многие предлагают это, и многие из них действительно хотят это сделать, а у некоторых возможно есть даже минимальный шанс на это… Вот только риск не стоит свеч. Моя семья может не пережить новой революции. Я ставлю пометку о опасности человека, который пришел.
Скорее всего его прикончат прямо там, в следующей комнате проверки. Между тем я улыбаюсь во все свои зубы в тот момент, когда возвращаю паспорт обратно. На секунду я даже подмигиваю, чтобы мужчина решил что я помогаю ему.
Он уходит.
Следом за ним идут десятки других. Я пускаю лишь двоих, странных бугаев, без признаков интеллекта на лице. У них все на удивление верно в документации и я решаю, что это просто новые охранники тирана. Он очень многих теряет каждый месяц, потому что покушения на политического лидера - вполне обычное дело для современности моей страны.
Вот только я ошибся. Эти парни были профессионалами, которые попросту убили тирана, никого не ставя на его место. Профессионалы, которые даже за деньги не работали, просто считали себя “супергероями”.
Геройствовать это конечно хорошо, они ведь даже не убили вообще никого, кроме него. Мгновенно попались спец-службе. А спец-служба отлично знала кто самым первым пропустил их через границу.
И они меня не стали расстреливать, или даже сажать в тюрьму. Для кого-то, например следующего тирана, я даже сделал хорошее дело. Меня даже не уволили. Просто меня лишили последней зарплаты. Вы бы сказали взять у друзей? Какие друзья бывают у монстров?


Рецензии