Они дерутся
В Белой Церкви я жила с девушкой Галей из Закарпатья в одной комнате общежития. У них на всё село была только одна семья – ГАлина – в которой женщин не били.
- Как это: «Не били»?
- А вот так это. Отец Галин был из ряда вон выдающимся на общем фоне семьянином. Все односельчане своих женщин подвергали физическому насилию. "Били" - то есть. А он – нет. Не подвергал. Не "бил", то есть.
В этих ихних «ТрыдубАх» или «СынякИвцях» исторически сложились такие вот традиции: как напьётся мужик – так хвать топор и ну гоняться за женой.
Дети - не дети. Хозяйство – не хозяйство. Обычное дело. Они же ж все *изданутые, эти гуцулы. Безбашенные. Бухают так, что смереки до земли гнутся и полонины с верховинами местами меняются. Система такая, выработанная веками и освящённая традиционным укладом жизни. Раз в неделю на выходные все мужья в этом селе надираются до состояния острого алкогольного психоза, и когда ближе к вечеру начинаются традиционные семейные развлечения с участием сокыр, все замужние женщины прибегают в галину хату и там пережидают эти военные действия местного масштаба.
Страшные дела, вообще. А они ниччо. Привыкшие. Отсидятся до утра в безопасном доме, и, когда глава семьи, получив полагающуюся ему по статусу дозу сильных ощущений, отсыпается на сеновале или в стогу, тихонько на цыпочках (шоб не разбудить бузотёра) обратно в семью возвращаются. А куда им деться? В город ехать и на панель там идти, что ли?
- Жесть.
- Разумеется, жесть. Но эта жесть и есть жизнь простой украинской гуцулки.
- А Галя что? Хорошая девчонка была?
- Да. Хорошая. Очень хорошая.
- И подобная фигня только у гуцулов?
- В прикарпатье вроде чуть полегче. Там тоже мужики баб гоняют. Однако не в столь форсированном режиме.
///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\
Для иллюстрации использован фрагмент картины Арнольда Бёклина "Битва кентавров" из художественного музея в Базеле_холст, масло, 104 Х 194 см, время создания 1872/1873 гг
От себя лично добавлю: всякий раз, когда смотрю на этих бёклиновских дерущихся кентавров, сразу вспоминаю стилистику своих взаимоотношений с незабвенной маменькой, чьи педагогические воздействия (на меня) с вербальной агресси часто переходили в агрессию физическую. Увлекающийся она была человек, царство ей небесное и небо в алмазах.
©Моя сестра Жаба
Свидетельство о публикации №215021201046