О мечта, или как я покупала ковровое покрытие?!

Глава 1.  О, мечта, или как я покупала ковровое покрытие?!
С этой зарисовки началось моё творчество!)))

  В разные периоды своей жизни  я мечтала: чем  моложе была, тем романтичнее мечта; чем старше, тем дерзновеннее и наглее становилась она, моя мечта.


 В далёкие 70-е годы (20 века)  мечтала о книге В. М. Шукшина.
Совершенно неожиданно к 8  марта  я получила в подарок  желанную книгу. Я была счастлива, но недолго: книга исчезла с моего преподавательского стола: видимо, о  книге В. М. Шукшина мечтала не я одна. «Мечтам все возрасты покорны»- поняла я и успокоилась.


  1995 год… Совершенно неожиданно для меня самой родилась новая мечта, она, мечта, поразила свой дерзостью. О Париж! Там, где рождается высокая мода: «Увидеть Париж - и умереть».

  Для осуществления столь  романтически дерзкой мечты нужны были реальные доллары. Решение принято: с каждой зарплаты я покупаю 10 долларов, когда выйду на пенсию, осуществится моя дерзкая мечта: «О Париж…»


  К концу учебного года мне удалось накопить  22 доллара. Моя голубая мечта отодвинулась и исчезла за горизонтом. А тут ещё этот «валютный коридор», неизвестно, что за этим кроется и чем всё может закончиться.


На смену такой расплывчато-наглой мечте: «О Париж?!» пришла другая , обывательски-бытовая : если не Париж, то хотя бы ковровое покрытие.
 Я у фирменного магазина «Искрасофт»!  Что кроется за этим загадочным названием? Исключительная красота? Но  причём тут «Ф»? Впрочем, какая разница?


 Я переступила порог магазина и обомлела : моя мечта- ковровое покрытие - передо мной в самых различных вариантах : ширина любая, расцветка, что душа пожелает, да что там говорить…  А в кармане воплощение мечты- 310.000 наших родных рубликов.


  С чего начать? Прежде всего, конечно, цена: от 26.000  до 70.000  за 1 метр мечты. Фантастически дёшево. Да на свои 310.000 я «оковрюсь» и покрою не только  большую (22м), среднюю (20 м), маленькую (9 м) комнаты, но… о, дерзкая мечта… даже туалет. В уме я стала лихорадочно множить и делить, складывать и отнимать. Я пришла в волнение.


Каково же было моё разочарование, когда я вдруг неожиданно поняла: метр не погонный, а маленький, квадратненький. Задача  вдруг неожиданно упростилась: теперь я могла выбирать из той мечты, которая стоила 26.000 за 1 м. Мечта мгновенно подешевела, но не стала от  этого менее желанной.


Началась сложнейшая умственная работа:  мне предстояло из 20 вариантов ковровых покрытий выбрать свой, единственный. Это оказалось не так-то просто.
Сначала я опросила  всех юных симпатичных продавщиц, выясняя, чтобы они приобрели для себя. Затем начала ненавязчиво, с тактом опрашивать тех покупателей, которые рассматривали мою мечту за 26.000 рублей.


 Спустя 5 часов я вышла из «Искрасофта» со своей мечтой в руках. Я была счастлива, но только до того дня, пока не приобрела очередной номер «Телевика».


 А на пороге замаячила новая  мечта: «О, Голландия! О музей мадам  Тюссо!»
Так хочется в Голландию! Если не в Париж, то хотя бы в Голландию!


P/S/ Когда я пришла к подруге в гости, то обратила внимание на её ковровое покрытие: моё было точно такое же.    
 Июль 1995 г.

Послесловие: уже 10 лет как я на пенсии, работаю, ни в Париже, ни в  Амстердаме пока не была. Собираюсь..…. 27.02.13 г.

В Париже я побывала в январе 2014г. Париж меня не разочаровал.
 
Мечтайте! Мечты сбываются, но только тогда, когда Вы, действительно, этого очень желаете. февраль 2014 г.


Рецензии
Вечер добрый, Светочка!
Многое я прочитала на твоей странице.
И наконец-то нашла новый сборник.
С этой зарисовки началось твоё творчество? Замечательно!
А я уж и забыла о своих первых произведениях-зарисовках, не помню:)))
Мечты, мечты...
С улыбкой,

Элла Лякишева   11.01.2024 20:33     Заявить о нарушении
СПАСИБО, ДОРОГАЯ ЭЛЛОЧКА!
Эта миниатюра - самая первая, если не считать сочинений, которые писала иногда как образцы для своих учащихся в СПТУ. ) Просто читала.
Спустя время, умные учителя навыпускали сборники лучших сочинений для выпускников школ и абитуриентов, поступающих в вузы. )

Светлана Весенняя   11.01.2024 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.