УРАН Глава 8

  Февраль сменился мартом. Таким морозным русским мартом, с метелями, вьюгами, запахами весны, сосульками, гололёдом, до сих пор неизменными вспышками простуды и возникшей в этом десятилетии волной смертей от болезней лёгких. После убедительных слов медиков по телевизору, я всё же купила маску, и теперь продрогший ветер свистел в ушах, совсем не сбивая ритм дыхания. Три раза за дорогу в Центр меня с кем-то спутали, один раз приняли за подростка, два попытались убедить, что я – совсем не я, а тот, кого ищут. Но это совершенно ничего, ведь третьего дня была попытка украсть маску прямо с лица. Время меняется, люди – нет.
 - Ох, Ольга Денисовна, когда же я, наконец, привыкну, - как и всю неделю провозгласила Тося, выскакивая из-за своего стеллажа и всплескивая руками, - Вы просто робот какой-то, в таком виде. А если серьёзно, с фильтром Вы выглядите сильно моложе своих лет.
- Куда же мне моложе, Тосенька? – снимая маску, как и всю неделю, отвечаю я, - и зря Вы тоже не приобретете. Я переношу эту весну намного лучше, чем в прошлом году.
- Я из Центра ни ногой, а Вы мне всё про маски. На вахте этот треклятый турникет сломался, все пропуска в дистанционном виде регистрируются. Знаете, как у меня теперь дел много? Лазарев заболел, на меня ещё и всю документацию свалили. Ольга Денисовна, а Вы отчёты принесли?
- Принесли, - я улыбнулась, ускоряя шаг. Фомина потрусила рядом, глухо стуча каблучками об пол.
- Вот Вы – молодец, Ольга Денисовна, а половина нашего отдела даже не думает этим заниматься. Видите ли, будто им больше дела нет, как бумажки заполнять! А мне-то, что делать? Виктор Иванович шкуру спустит...
- Тось, а Арсений Николаевич ещё не заходил? – в недоумении остановившись около чистого стола, я опустила на него сумку, оглядывая пустое пространство между нашими стеллажами.
- Нет, не было Арсения Николаевича. Вы ведь всегда первая приходите.
- Да-да, но сегодня он раньше меня умчался. Сказал, что важное дело есть…. Я надеялась встретить его здесь.
- Хотите, я свяжусь с ним, Ольга Денисовна? Вы только не волнуйтесь…
- Да, Тосенька, я заодно примите отчёт….

***

- Там были только студенты, Ольга Денисовна и я! Не уж-то ты думаешь, Виктор, что я мог упустить кого-то из вида?
- Вот уж я точно не знаю: мог ты или не мог. Может и мог.
- Как такое возможно? Ты хоть представляешь? У меня лаборатория размером в три шага!
- Хочешь сказать, всё само собой произошло? – хриплый голос Никторова сорвался на свист. Арсений Николаевич стоял по ту сторону длинного стола, оперевшись плотно сжатыми кулаками на пластиковую поверхность. В глазах профессора прыгал огонь, затмевая образовавшиеся тёмные круги. Напротив, словно в зеркале, пыхтел управляющий, то и дело, меняя оттенок лица.
- Нет, не само. Но я могу поручиться за каждого из моих студентов, Виктор.  А за двоих присутствующих при обмороке особенно.
- Я вообще не понимаю, как возможно упустить это событие из отчёта? Пропал носитель куска информации, а об его существовании мне даже не известно!
- Я повторяю: там всего лишь одна маленькая реакция. Нет никаких пояснений и дополнений.
- Но этой реакции стало достаточно! – наконец взорвался Никторов, с силой ударив ладонью по столу, - кто-то из этой твоей маленькой реакции вывел очень даже твою большую формулу, но, слава богу, с незначительной ошибкой! Только эта ошибка разрушила непоколебимую версию Путёвкина!
- Я и не сомневался, что никто, кроме меня и Ольги Денисовны не сумеет до конца понять смысл написанного! - торжествующе возвестил химик, выпрямляя спину и хлопнув в ладоши, - я знал! Я был в этом уверен! Виктор Иванович, нам вредно так волноваться. Лучше порадуйтесь и подпишите документацию.
- Арсений, не строй… не стройте из себя дурачка. Мы оба понимаем, что во второй раз такой оплошности не должны допустить, - управляющий спустился на нормальную речь. Кожа начала бледнеть, возвращая ему привычный вид. Сев на ближайший стул, Виктор Иванович глухо выдохнул.
 - Да.… Не думал, что будет такое рвение к нашим идеям. И со стороны кого? Со стороны технической промышленности.
- Уволить бы этого Путёвкина, Виктор. Всё равно никакой пользы. Только норовит какую-нибудь паразитическую вещь выкинуть,
- А что люди скажут? Да и не преувеличивай ты так. Вещь вещью, но работает он очень по совести.
- Да-с.… Но где у него эта совесть, когда в науку лезет? – Удочкин-Романенко вздохнул и тоже сел, складывая руки в замок, - не думаешь, что стоит Ольгу спросить?
- Может и стоит. Но ведь говоришь, что после того, как она очнулась, уже ничего не было?
- Так-то оно, конечно, так. Но мало ли, я чего запамятовал. Или же она чего припомнила. И ещё она сможет подтвердить, какие были посторонние,и что точно она прочла на бумаге.
- Ладно, - управляющий махнул рукой, совсем убрав злостное выражение, - сейчас отдам распоряжение пригласить…
   Тут запястье Арсения Николаевича зажужжало. Глянув на возникший дисплей, профессор усмехнулся.
- Не нужно никаких распоряжений, Виктор Иванович. Система поиска в нашем Центре работает куда эффективнее.


Рецензии