как я ездил женихаться

познакомились мы, как и полагается не отстающим от времени пиплам, "вконтакте". сначала полайкали друг друга, потом перекинулись парой-другой ничего не значащих фраз, потом разговорились совсем.

через время, я начал замечать за собой, что мне нравится в собеседнице не только человек, но и - женщина, чему я был порядком удивлён. и не замедлил с ней поделиться своим открытием, затребовав у неё, в категоричной форме, фото свежего разлива, надеясь, что она будет сестрой крокодила и я успокоюсь. фиг-то там. любаша оказалась довольно симпатичной, милой женщиной.

переписка, с моей стороны, стала крениться в сторону романтики. но и с её стороны я не встречал категоричных возражений по этому поводу. в общем, слово за слово, чем-то по столу и - вот я уже на паровозе и еду к ней.

а чё, жизнь коротка, рассусоливать некогда.

от такой своей прыти я сам, надо признаться, несколько ошалел, но жребий брошен и отступать некуда - впереди москва.

на этот раз мне досталась нижняя полка. я и забыл, когда последний раз занимал низ; я забыл, как это здорово, как удобность нижнего койко-места отличается от дискомфорта верхних полатей.

в детстве мне и самому улыбалось ездить на верхней полке: залазить-слазить, вытирать пыль третьих полок. в молодости-юности всегда находилась какая-нибудь бабушка, которой надо было уступить. с приходом же эры нумерных билетов я тупо не успевал на покупку нижних ярусов, потому что покупал билеты не столько в день отправления, сколько в последние минуты стоянки состава. а то и догонял пару раз.

я разложил вещи, достал книжку и удобно устроившись погрузился в москву гиляровского. в дорогу я беру проверенные книги. лучше перечитывать свой "де бест", чем взять чего-нибудь, что тебе надоест ещё на первых двадцати страницах, но из-за отсутствия наличия чего-нибудь альтернативного, будешь давиться тем, что есть. книжка была вкусной, но последние перед отъездом дни - длинными и нервными; я и не заметил, как заснул.

проснулся я уже через ночь. две товарки, за столиком на боковушке, весело трескотали между собой на повышенной громкости, не особенно задаваясь вопросом интересен ли их разговор окружающим. тарифы жкх, цены, желтые подробности жзл, крым - ничего не смогло скрыться от их глубокомысленных оценок.

- не, ну путин-то, вот молодец, смог-таки! может потом и нашу павлодарскую область вернёт россии?.. - говорила одна.

- а это де?

-казахстан. северный. там ещё петропавловская, костанайская, и эта, как её, ну, бывшая акмолинская. раньше были тоже россией, а потом как-то стали казахстаном. и тоже, как с украиной, в союзе же жили, казалось не важным, а потом - вонано как получилось.

- а я тут в интернете фотку видела. там кабаева, путинская-то, ручки к груди прижала и говорит подруге что-то, оправдывась. и моська честная такая. а внизу подпись: " да я у вовки на восьмое марта крем просила, а не крым!" представь себе, да? - и она залилась трубным, грудным сме-хом.

подружка подхватила. её смех был веселее, звонче. просмеявшись, она сказала:

- а мне путину жаль. видела, какие у неё глаза на фото были в газете, когда они объявили о разводе? как у побитой собаки. сволочь он, всё-таки.

за стеночкой, спиной к ним сидел благообразный старичок в очёчечках на носу и с куриной нож-кой в руках:

- да чтобы вы понимали? бабы, а туда же, царей обсуждать! да он сам и пустил эту утку с татаркой, чтобы народ поверил, что из-за неё он с женой разводится. ничего подобного! он же указ выпустил, чтобы чиновники не могли иметь счетов за границей. и сам должен ему соответствовать, сталбыть. а теперь он чист перед законом, гол, как сокол. и ничегошеньки у него, родимого, нет. всё жена миллиардерша заработала, пока он на благо государства горбатился, не жалея сил. всё у ней после развода и осталось.

бабы замолкли и с удивлением воззрились на старичка. мне стало скучно. читать под разговор не получалось. тут я вспомнил, что я-то человек курящий, но с прошлого дня чегой-то как-то позабыл об этом. я выпотрошил пару сигареток, забил трубочку и пошёл в тамбур.

я прошёл в конец вагона, открыл дверь тамбура и обалдел: в тамбуре была зима. "снег кружится, летает, летает и позёмкою кружа, заметает зима заметает"... все четыре угла.

было довольно морозно, с потолка шёл снег, по углам намело сугробов, лишь площадка в центре была уже утрамбована несколькими парами башмаков, обалдевших от увиденного, ещё до меня. конечно, причина была банальней некуда - в дверях были щели. но эффект от увиденного оказался от этого, тем не менее - челюсть под ноги.

ещё ночь и утром - я в москве. казанский-ярославский-электричка - вот и я! но меня никто не ждал. любаша опаздывала. я примерился было к букетику цветов в околоплатформенном павильоне, как кто-то дёрнул меня за рукав. это была она. блин, её фото безобразно врали самым подлым образом. она оказалась на порядок интересней, чем её цифровые отпечатки. ну и что вы хотели? я влюбился!

ведя меня дворами к своему дому, любаша в очередной раз предупредила, чтобы я ничему не удивлялся. я, в очередной раз, пообещал.

квартира была на первом этаже. с жалюзями на окнах, но без балкона. от десятилетием недоде-ланного саморучного ремонта сквозило безалаберностью и раздолбайством - так милых моему сердцу - повеяло родным.

старшая дочь, ещё довольно молодая женщина уже была матерью, женой, и жила хоть и недалеко, но отдельно. средняя, которой угораздило родиться первого апреля, была на самом подъёме подросткового максимализма и, соответственно, в жесткой оппозиции к существующему мироустройству. младший же, ваньша, уже на следующее утро огорошил нас вопросом:

- а почему вы спите не вместе? - я не нашёлся, что ему ответить.

позже, застав нас на кухне, за чаем, он задал следующий вопрос:

- вы целоваться-то будете? - не найдя у нас ответа и на это, он обратился уже прямо ко мне:

- дядя, а моя мама тебе кто: баба или друг? - ну откуда в пятилетней головёнке берутся подобные мысли?

помимо детей, в доме жил старый, пятнадцатилетний пёс по кличке зидар. сокращенно - зая. почему зая, я так и не понял. но если александр может сокращаться до саши, георгий до гоши, то почему зидар не может быть заей?

ещё был кот по кличке кот и блондинистая вертлявая болонка - ляля. ляля встречала тебя уже у порога, вертясь на задних лапках, выпрашивая ласку. пёс и кот, в силу своего воспитания, не могли себе позволить подобного поведения, но то, что они тоже не прочь получить свою порцию почёсываний, читалось в их глазах без переводчика.

ещё была крыса. не лариса. она жила в клетке, почти невидимкой, и по собственному желанию ни к кому не приставала.

несмотря на то, что я почти сразу понял, что моей влюблённости взаимность если и светит, то совсем уж скупо и тускло, мы очень неплохо провели отведённое нам судьбой время. были прогулки с зидаром, были прогулки без него, был, наконец, театр. по дороге к нему любаша и расставила все точки над "i":

- ты хороший, - сказала она. - ты умный. - и замолчала.

- после этого должна быть запятая, а потом "но".

- я же говорила, ты умный.

- я знаю.

- извини.

тут всем двоим нам стало немного неудобно. мне вспомнилась моя же цитата из ненаписанного:

"с удовольствием бы женился на симпатичной паракомнатной квартирке с московской пропиской, но боюсь, что мой немолодой потасканный, провинциальный б/у диван, перед телевизором, её мало заинтересует!.."

напророчил, блин. не заинтересовал. увы, увы, увы. ушибленное самолюбие тихо заскулило где-то на задворках души.

глубоко затянувшись, чтобы из груди не вырвался стон, я, выпуская дым, ответил, как по писанному, с точками и паузами в нужных местах:

- бывает. не всё коту масленица. всё проходит, пройдёт и это. мы не в силах управлять своими чувствами.

в воскресенье, утренней лошадью, чуть не забыв проститься, я отправился обратным маршрутом: вокзал - электричка - ярославский. сделав, уже ставший традиционным для меня при посещении столицы, пеший круг по старой москве, я пришёл на казанский, где сел в поезд и отправился туда, откуда припёрся.

стучат колёса, покачивает бёдрами вагон, позвякивает в стакане ложка; за окном показывается убогая, убитая временем деревенька, с покосившимися чёрными избами, с дорогами никогда не знавшими асфальта, забытая властями, и, кажется, даже богом, как тысячи других таких же дере-вень нашей страны, вдруг забеременевшей имперскими амбициями.

не до дорог, не до больниц, не до людей – все на поднятие престижа!

- сколько смотрю, всё думаю, чем тут люди живут, на что? и не поверите, не нахожу ответа. - у окна сидел прошлоразовый старичок-профессор и говорил вслух то, что я думал про себя.

он вышел в казани.

на его место села баба валя:

- я простая, - сказала она, - мне уже всё можно. я уже на пенсии и дважды прабабушка. похоронила мужа и двух сыновей. как-то на свадьбе нашего директора (я работала на ликеро-водке) я прошлась на спор, на руках. знай наших!.. невеста-то была из немчуры. кассету туда отправили. мне потом подружка это рассказала. мне было так стыдно, так стыдно: я же была в платье!.. но и гордо. вот такие у нас бабы: когда ноги не держат, так на руках ходят. а кто что против имеет пусть сначала повторит. слабо? в моём-то возрасте.

она вышла в тюмени.

её место заняла женщина с ребёнком. ребёнка она сразу определила на верхнюю полку. я спу-стился вниз и забил трубочку. она посмотрела на меня и спросила:

- вы курить? - я, в ответ, пожал плечами. никогда не знаю, что отвечать на глупые вопросы. - можно я с вами?

я вышел в тамбур, она следом:

- меня люба зовут. - я чуть не подавился затяжкой:

- о, как!

- а что вас так удивило? мне, кстати, имя своё не нравится. а мой отец тоже трубку курил и тоже её в руки почти не брал, всё в зубах держал, как вы.

К чему «кстати» не нравилось ей имя, было непонятно. но и неважно. а востальном она была вполне аппетитна. глазки, грудки, попка и прочие душевные глубины.

- давай на «ты», - предложил я.

разговорились. оказалось, что нам по пути. в смысле, под одной вывеской слазить будем. я спро-сил её, что она делает в свободное от воспитания ребёнка время?

- когда как, - пожала она плечами.

- а не хочешь отложить на время это "когда как" и встретиться вечером со мной?

она снова пожала плечами. но положительно пожала. тогда договорились, что съездим покататься с илюшкой на коньках, потом свезём его до его бабушки и поедем ко мне.

- тока мне тридцать первого надо в деревню будет съездить, но третьего я уже вернусь. холодно тут. ты ещё долго?

- иди, не мёрзни зазря. я сейчас подойду.

она ушла. зазвонил телефон. обычно, я смотрю кто звонит и неопределённые номера не беру. но тут не глянул. ответил. номер был неопределённый, но голос - очень даже как. созванивались мы редко, исключительно в дни командировок её благоверного.

- привет, любимый!

- иришка?

- ага. я первого-второго буду в городе. может, встретимся?

- о, как!

- что - как? не хочешь?

- да ты что, именно в эти дни я свободен, как ветер. буду караулить у двери прямо с  утра.

- ну, до встречи? я тебя люблю...

жизнь потихоньку вставала на знакомые рельсы.

илюшке почему-то тоже не спалось, несмотря на его беспечные одиннадцать.  и до утра мы про-играли с ним в карты.

ещё до отъезда, складывая в дорожную сумку свои потасканные мечты и надежды, мне, вдруг, пришло на ум стихотворение. я его даже не сочинял. как будто кто-то давал мне его под запись:

москва, опять к тебе беру начало.
попытки были, толку - ноль.
я у тебя не находил себе причала,
лишь безразличия тупую боль!..

и вот я снова сяду в поезд скорый,
надежду мятую засунув в чемодан.
и простится с перроном в 12:40,
навьюченный мечтами караван!..

а как там встретят, а что там будет,
и вообще на хрена я это затеял?..
проводник рано утром меня разбудит.
я скажу тебе: здравствуй,
вот я и приехал!..

теперь, в прокуренном тамбуре, мне записалось на подкорку продолжение:

девушка, на уходящий. пожалуйста, прэсто!
на одного. плацкарт. до лета.
что? боковушка, верхняя, у туалета?
да я и не надеялся на другое место!..

впереди паровоза, через уже недолго, меня ждал перрон моего отдалённого места ссылки и каторги. назвать каторгой моё существование, даже сильно переврав действительность, мне не хватит совести. не потому что её у меня не хватает, а потому что она, как таковая, отсутствует в принципе. ни стыда, ни совести - ничего лишнего. а вот ссылка моя, кажись, будет пожизненной.
25.03.14/10:42


Рецензии