Родные мои Защитники

(Ко Дню Защитника Отечества).

День Защитника Отечества или День Советской Армии и Военно-Морского Флота (т.с. по старому стилю) принято отмечать во всех странах бывшего Советского Союза. При этом считается, что это «мужской» праздник и нужно поздравлять всех, без исключения, мужчин.

Собираются компании, выпивают, много шумят, вспоминают. Женщины поздравляют мужчин, дарят подарки. И тут, в самый разгар празднования задается  самый неудобный вопрос. Знаете какой? «А кто в армии служил?». И вот здесь начинается самое интересное: да, нет – не взяли, но я завсегда готов; да я хоть сейчас, но уже 27 лет; врачи «зарезали», а то бы я…  Ну, и так далее…

В преддверие замечательного праздника - Дня Советской Армии и Военно-Морского Флота, хочу вспомнить своих родных и их участие в защите Отечества!

Котёл Антон Павлович (1878 – 1914 гг.), участник русско-японской войны. Мой прадед – отец моей бабушки Табако (Котёл) Александры Антоновны. Участвовал в Цусимском сражении (14 (27) мая 1905 год — 15 (28) мая 1905 года). Квартирмейстер броненосца "Сисой Великий". Раненым, взят в японский плен вместе с экипажем броненосца.  В 1906 году вернулся  из Японии. Награжден бронзовой императорской медалью в память русско-японской войны 1904 - 1905 гг.

Лущицкий Алексей Васильевич (1892 - 1986 гг.), участник Первой мировой войны. Мой прадед – отец моей бабушки Муровицкой (Лущицкой) Марии Алексеевны. Окончил в Пскове учебные артиллерийские курсы в 1915 году. Старший фейерверкер, помощник командира взвода артиллерийской разведки  40 артиллерийской бригады  4-го армейского корпуса в составе 1-й армии (Западный фронт).
 После революции 1917 года вернулся домой в  Минскую губернию, где был избран председателем Раёвского сельского совета. В 1919 году составе партизанского отряда воевал против польских оккупантов. В Великую Отечественную войну был подпольщиком, помогал партизанам. В 1941- м спас от уничтожения цыганскую семью, в 1942 году помог избежать гибели евреям, сбежавшим из Копыльского гетто. В 1943 году спас летчика лейтенанта Лукьянова, сбитого в районе станции Тимковичи.

Табако Иван Семенович, (1908 – 1993 гг.). Мой дед, отец моей мамы – Муровицкой (Табако) Алины Ивановны. Участник советско-польской войны (1919-1921 гг). Участник советско-финской войны (1939-1940 годов). Кавалерист. Во время этой войны получил тяжелую травму и был комиссован из армии по болезни.

Муровицкий Иосиф Адамович  (1908 - 1945 гг.).  Мой дед - отец папы. Гвардии рядовой. Стрелок 174 гвардейского стрелкового полка 57 гвардейской стрелковой дивизии 8 гвардейской армии 1 Белорусского фронта. Погиб 18.02.1945 года в боях при форсировании реки Одер. Похоронен в селе Рейнтвейн в 16 километрах севернее города  Франкфурта – на – Одере (ФРГ).

Муровицкий Иосиф Иванович  (1919 – 2004 гг.) Отчим моего отца. Племяник моего деда. Рядовой пехоты. Пулеметчик.  В 1942 году в битве под  Москвой получил контузию и ранение. После лечения в Самарканде был комиссован из армии и направлен в Ижевск на оружейный завод. До 1946 года работал на заводе кузнецом. Работал вместе со старшим сержантом Калашниковым М.Т., будущим конструктором знаменитого «Автомата Калашникова».

Лущицкий Иван Васильевич (1900-1991). Родной брат моего прадеда Лущицкого Алексея Васильевича. Прошел всю Великую Отечественную  войну рядовым солдатом.  Награжден медалью за освобождение Варшавы.

Лущицкий Михаил Алексеевич (1919 - 1999 гг.) Брат моей бабушки. Генерал-майор медицинской службы, доктор медицинских наук, профессор. Главный хирург Флота СССР.
С 1941 года на Тихоокеанском флоте. В 1945 году принимал участие в заключительной фазе Второй мировой войны - войне с Японией. Награжден орденом Красной Звезды.
Внес значительный вклад в развитие военно-медицинской науки.

Муровицкий Иван Иосифович (1933 – 1992 гг.). Мой отец. Служил на Тихоокеанском флоте с 1952 по 1956 годы в зенитно-артиллерийском полку ПВО ТОФ, находящемся в Совгавани. Службу закончил в звании «Главный корабельный старшина».
В  1968 году отец был призван на военные сборы. А потом, когда вернулся, оказалось, что старший лейтенант запаса Муровицкий Иван Иосифович – заместитель командира зенитно-артиллерийской батареи по политической части принимал участие операции «Дунай» по вводу войск Варшавского договора в Чехословакию, начавшейся 21 августа 1968 года.

Ермолинский Дмитрий Павлович - мой двоюродный брат. Родился в 1964 году. Окончил Васильковское военное авиационное училище. Служил на технических авиационных должностях в Белорусском военном округе. Последнее место службы управление кадров Министерства обороны Республики Беларусь. Подполковник запаса. В настоящее время работает в Национальном Банке Белоруссии.

Брат моей мамы Табако Иван Иванович - служил в Ракетных войсках стратегического назначения Советского Союза. Рядовой.

Брат моей мамы Табако Михаил Иванович (1944 - 2023 гг.) В армии не служил по причине получения тяжелой травмы при испытании автомобиля МАЗ. Всю свою жизнь посвятил производству военных тягачей. Как начальник отдела рекламационной работы "военного блока" Минского автомобильного завода объездил все воинские части Советской и Российской Армии, где  использовались автомобили МАЗ.

Брат моего отца Муровицкий Михаил Иосифович - служил в Военно-морском флоте СССР. Старшина 2 статьи.

Муровицкий Сергей Иванович, мой брат. Родился в 1960 году. Старший сержант запаса. С 1978 по 1980 год проходил службу в отдельной мотострелковой дивизии особого назначения  имени Ф.Э.Дзержинского, санинструктором. Участвовал в обеспечении безопасности проведения Олимпийских игр в Москве 1980 года.

Все мужчины нашей семьи служили в Армии и на Флоте.

С глубоким уважением,
полковник запаса Муровицкий Александр Иванович. Ветеран военной службы. Ветеран боевых действий.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.