Что нужно понять русскому человеку?

                (что нужно понять мне.)
1. Во всех своих личных и исторических бедах мы (я) виноваты сами.
Оправданием этих бед не может являться тот факт, что против нас (меня) кто-то злоумышляет. Всегда было и будет так, что кто-то будет злоумышлять. Это данность, в которой живут все люди и все народы.
Точно такая же данность, какой является наличие в недрах угля, нефти, газа, плодородной почвы и хорошего (плохого) климата и так далее.
К этим данностям независящим от воли человеческой, поскольку они впаяны в природу и слиты с ней, нужно приспособиться. 
Их нужно учитывать, с ними нужно считаться и их нужно оборачивать себе на пользу. Их нельзя уничтожить без того, чтобы не уничтожить самого себя.

2. Нужно говорить самому себе (народу) самую отвратительную правду о себе и, одновременно, не позволять ни кому говорить о себе плохо.

Иначе сказать: нельзя позволить (врагам твоим), врагам русского народа говорить неприятную правду (о тебе), прежде чем (ты), русский народ не скажет её о себе сам. И не скажет во всей её полноте и во всей её мерзопакостности, так, чтобы уже и добавить к этой мерзости и гадости ничего нельзя было.

Вопрос «позволить, или не позволить» кому-то всегда упирается в силу, а сила есть эквивалент экономической состоятельности, возведенный в степень политической воли.

Иначе говоря, экономически незначительная сторона конфликта преисполненная огромной волей способна принудить к повиновению огромного экономического монстра, если он болен безволием. Воля же личности или народа прямо пропорциональна его страху смерти.

По-другому сказать, высокий уровень инстинкта самосохранения, оборотная сторона понятия – безволие. На самом деле только тот  подлинно (абсолютно) свободен, кто не боится умереть за свои принципы, за свои идеалы, за свою цель.

Возможно - это не всё, что мы должны понять и затвердить в себе в качестве инстинкта, но это главное без чего все остальные добавления несущественные. Так несущественным добавлением  является восхваление подвигов наших отцов, если они не уравновешиваются отрицательными примерами.

Нельзя хвалиться собственными успехами и достижениями. Об этом хорошо сказал поэт Алексей Хомяков,
             Россия
Гордись! – тебе льстецы сказали, –
Земля с увенчанным челом,
Земля несокрушимой стали,
Полміра взявшая мечем!
Красны степей твоих уборы,
И горы в небо уперлись,
И, как моря, твои озера...
Не верь, не слушай, не гордись!
Пусть рек твоих глубоких волны.
Как волны синие морей,
И недра гор алмазов полны,
И хлебом пышен тук степей;
Пусть пред твоим державным блеском
Народы робко клонят взор,
И семь морей немолчным плеском
Тебе поют хвалебный хор;
Пусть далеко грозой кровавой
Твои перуны пронеслись...
Всей этой силой, этой славой,
Всем этим прахом не гордись!

К сожалению на протяжении всей истории русского народа несущественное выдается за главное. Наверное, поэтому любая международная тварь задирает на нас ногу и писает на нас, как кобель на придорожный столб.

Весь наш политический гнев - это сопли и слезы, перемешанные с угрозами, которые никогда, исторически, не исполнялись должным образом. (Читайте капитальный труд Н.Я.Данилевского «Россия и Европа».

Должным образом – значит с приращением экономической мощи России. В конечном итоге России всегда расплачивалась (экономически, политически) за свои угрозы другим странам и народам и даже за свои приобретения (Кавказ, Средняя Азия).
Гнев, пусть даже благородный, слепит глаза и туманит рассудок.
Тогда «ярость благородная» устилает путь к победе трупами. Тогда за ценой не стоят.
Там, где холодный рассудок обходиться минимумом жертв, ярость кладет себе под ноги в десятки и сотни раз больше.

Но это размышление всего лишь  «зарубка на память». Она всего лишь дополнение к главному, как и многое другое, что совершенно справедливо может быть вставлено «лыком в  эту строку», о том, что нужно понять русскому человеку и что до сих пор не понято, не осмыслено, не обсуждено!


Рецензии