Мое первое трехсуточное дежурство

После 4-го курса в году 1983 оформился я медбратом в отделение экстренной нейрохирургии на все лето, где заодно стал проходить сестринскую практику.  Сказать, что работы было много, ничего не сказать. В нашем регионе это была единственная в то время экстренная круглосуточная больница. Везли тогда больных из всех самых отдаленных уголков нашей доблестной 4-ды орденоносной республики. Поэтому процесс обучения шел быстро и эффективно, схватывали на ходу. Дежурства были настолько насыщены событиями, многообразием травм и операций, что сливались в сознании  в какое-то одно яркое событие, а дежурства плавно переходили  одно в другое по причине  отсутствия смены. Нас, студентов, особо тогда не спрашивали, хотим мы, или нет остаться на следующие сутки. Особенно запомнилось одно дежурство, которое было уже под конец практики, где-то в августе месяце. Отдежурив положенные сутки, узнаю, что сменщик не вышел на работу. Что делать? Остаюсь еще на сутки. Больных везли одного за другим: самые различные колото-резаные травмы тела и головы, черепно-мозговые травмы  и пр. И вот, когда все операционные и доктора были уже заняты, привозят пьяную женщину без определенного возраста и места жительства с торчащим кухонным ножом в височной области и с активным кровотечением из височной артерии. Мало того , что дама была пьяна и постоянно ругалась матом, так она ловко бегала по приемнику, брызгаясь биологической жидкостью красного цвета совершенно не давая возможности оказать ей первую помощь.  И когда мы уже были на грани отчаяния нас спас завотделением.Пробегая из одной операционной в другую и моментально оценив ситуацию, он сделал следующее, со словами: «учись, студент!» высунул  язык стал призывно дразнить делирийную деву, от чего последняя впала в меланхолию и поторопилась ответить тем же. А в этот момент, доктор ловким, отработанным годами движением схватил её за язык бельевой цапкой и быстро пристегнул к его верхней губе... Мне показалось, дама испытала сильное чувство, что-то среднее между шоком и кульминацией эмоциональных переживаний, возникающих в результате спонтанного спаривания приматов. Она как-то застыла в вынужденной положении  с широко расставленными руками и ногами с блаженно-отрешенным выражением, с позволения сказать, лица. Воспользовавшись этим, мы скрутили даму  и по-быстрому, пока дама не пришла в себя, сделали ей ПХО с перевязкой поврежденной ветви височной артерии и наложением швов. Только закончили, привозят мужчину средних лет с вколочено-дырчатым переломом в затылочной области. Со слов больного, его ударили молотком возле подъезда неизвестные, как ему показалось, недоброжелательно настроенные к нему люди. Бегу к заведующему в операционную, докладываю обстановку. А доктор мне и говорит – бери и делай , ты сможешь, все хирурги заняты на операциях. Так я попал на первую в своей жизни самостоятельную операцию. Операционной сестрой была однокурсница-фаворитка всех отвязанных парней нашего курса, санитаром- одногруппник, обремененный  комсомольской работой. Благо анестезиолог оказался штатным, а не какой-нибудь блатной двоечник с нашего курса. Сделал все, как учили и выбрав мелкие осколки костной ткани воском затампонировал зияющие внутрикостные вены  и привычными движениями ушил кожную рану. Правильно говорят, новичкам и дуракам везет. На присутствующих,по-видимому, это произвело неизгладимое впечатление. Они были уверены, что я делаю подобную операцию не первый раз. Я не стал разубеждать их. Поскольку это была уже вторая бессонная ночь, мне позволено было немного поспать. Я лег в пустой палате растянувшись на одном матрасе и укрывшись другим. Быть может кто-то помнит, были раньше такие больничные полосатые аксессуары, на них как на фильтровальной бумаге была отмечена хроматография всех предыдущих пациентов такими разнокалиберными пятнами со всеми невероятными оттенками желтого. Говорят, их и сейчас можно встретить в наших больничных заведениях. Но мне было тогда не до эстетики и трудно поверить, даже сейчас с благодарностью вспоминаю их, в прямом смысле, как сладкий сон.   Вот только поспать в этот раз мне долго не довелось. Проснулся я, а на мне  та же студентка-однокурсница! Находясь  под впечатлением от удачно выполненной операции, она вероятно решила излить на меня свои возвышенные чувства и даже успела уже стянуть с меня штаны...  Еще  мгновение и она  поглотила бы меня в свое страстное лоно.  Я не был готов к такому исходу. От куда уж взялись у меня силы, но я сумел выскочить из под неё как пробка от шампанского, как мыло между пальцев. Бегу, на ходу натягивая  штаны и слышу смачную девичью брань за своей спиной. Что хотела??  ... Разве так строятся любовные отношения, подумал тогда я. Да, вот таким был наивным.
По истечении 2-х суток мне на смену опять никто не пришел... Уколы, клизмы, капельницы, катетеризации мочевых пузырей спинальным больным делал на автопилоте. Хорошо хоть операций больше не было. Так закончилось мое насыщенное 3-х суточное дежурство. К концу 3-го дня испытал самые настоящие галлюцинации с бредом преследования и довольно красочными переживаниями. Когда шел домой жарким солнечным днем через  больничный сквер узнал, как выглядят черти, которые почему-то очень хотели поджарить меня на ходу. Дома проспал  беспробудно больше суток.


Рецензии
Читаю Ваш второй рассказ и воочию Вижу Вашу пациентку. Да-да, ту самую, буйную. А слышу, почему-то, брань отвергнутой девы! Сочная зарисовка трёх дней. Почему-то вспомнилась история из моей жизни. Написать я могу её здесь, в рецензиях. Когда я только начинала работать следователем и была серой и туповатой, но с красивым почерком, один товарищ решил использовать это моё достоинство. В смысле, почерк. Ушлый опытный следователь подошёл ко мне с одной медицинской справочкой, на которой с маленькой буковки от руки были написаны первые слова "проникающее ранение" и так далее. Он мне голосом Змея искусителя говорит. Дескать, напиши с большой буквы к первому слову приставлку "Не", чтобы получилось "непроникающее". Дескать, брат брата порезал, зачем им жизнь портить, они уже примирились. Напомню, я тогда была тупая и даже понятия не имела, во что меня втягивают. Я взяла ручку и... Но тут он сказал: -Подожди, я сейчас сбегаю, узнаю, а что это дальше тут написано!- И убежал. Потом прибежал.Дальше было написано "гемопневмоторакс".Какое тут "НЕ"проникающее. Я на всю жизнь запомнила эту историю. И поумнела. Правда, не сразу.

Спасибо Вам за Вашу историю. Пишите хронологию своей врачебной жизни. Это так затягивает. И стихи у Вас прекрасные. Вы их на Прозу ру тоже перенесите, здесь тоже много любителей и ценителей поэзии.
С уважением - Александра.

Александра Зарубина 1   14.06.2016 17:03     Заявить о нарушении
Благодарю Вас искренне. Прошу простить за длительное молчание. Долго не мог восстановить пароль. С уважением, Камиль.

Камил   15.01.2017 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.