Дрезина

Тьма наступала с Востока. Солнце скатилось за хлипкие крыши деревенских домиков, оставив несколько кроваво-красных полос на чернеющем небе. Ридилл Быстрый остановился и прислушался. Где-то на окраинах поселка послышались вопли. Орки проснулись. Ридилл поправил перевязь меча висевшего за спиной. Фрегарах – Отвечающий – был обернут мешковиной. Меч был выкован недавно, и Ридилл еще не опробовал его в деле. Не планировал он это делать и сейчас – столкновение с орками не входило в его планы. Быстрый должен был выйти к Железной дороге еще засветло. Но он задержался после Конвента. Виной тому было желание проводить Этайн  Светлоокую до ее экипажа.
Мысли об Этайн были прерваны зверским воплем. За ревом послышалась нестройная песня. Орки подходили все ближе. Ридилл прибавил шаг. Спустя минуту, в конце переулка, меж двух домов, показалась песчаная насыпь. Быстрый остановился и повертел головой. Насыпь простиралась в обе стороны, насколько хватало глаз. Негромко выругавшись, Ридилл взбежал по пологому склону. Сухой грунт с шорохом осыпался под ногами. На верхушке насыпи две металлические змеи, поблескивая под появившимися звездами, устремлялись в темную даль. Ридилл проследил взглядом весь путь, назад и вперед, насколько хватало глаз. Ни один огонек не нарушал темноты. Ридилл понял, что заплутал в поселке и вышел не на ту ветку. Где расположена Станция – он представлял смутно. Снова идти в поселок, наводненный орками, и узнавать дорогу - не хотелось. Ридилл призадумался.
Послышался протяжный скрип. Ридилл обернулся. Тусклый огонек, паря над Железной дорогой, приближался к нему.  Спустя несколько мгновений, Быстрый смог рассмотреть, что огонек является светом фары укрепленной впереди тележки, едущей по рельсам. Две фигуры стояли в тележке, качая по очереди рычаги. Они напоминали богородскую деревянную игрушку – «Кузнецы», изображающую мужика и медведя, бьющих по очереди по наковальне.  Дрезина приближалась. Теперь   фигуры обретали детали. Больше всего они напоминали орков. Один стоял спиной.  Его широкую спину обтягивала камуфляжная куртка. Старые джинсы, обляпанные белой краской, были заправлены в резиновые сапоги. Черная вязаная шапка покрывала большую голову. Второй - был маленьким и худым. На нем было что-то вроде темного пальто. Седые волосы были коротко пострижены, а серая щетина облепляла ввалившиеся щеки. Седой заметил Ридилла и что-то сказал своему напарнику. Дрезина остановилась. Фонарь ударил по глазам. Ридилл поднял руку, прикрываясь от слепящего света. «Камуфляжный» повернулся к нему. Быстрый сумел рассмотреть широкое добродушное лицо с перебитым носом.
- Что заблудилась? – спросил «камуфляжный».
-Это парень, Колян! – сказал старик и захихикал.
Ридилл отбросил со лба длинные волосы.
- Точно, Степаныч – парень! – крикнул Колян и заржал.
- Не подскажите где здесь станция? – спросил Быстрый.
-Ну, тебя и занесло, - покачал головой Степаныч, - Давай так! Мы тебя подвезем, а ты за меня покачаешь рычаг. Я старый – устал уже.
- Согласен, - Ридилл хрустя щебнем, насыпанным между шпал, двинулся к дрезине
Телега выглядела примитивно. Десяток досок  были набиты на металлическую раму на четырех колесах. Спереди, рядом с фарой, располагалась скамейка. На нее, кряхтя, перебирался Степаныч. Все свободное пространство на дрезине занимали картонные коробки. Ридилл ловко запрыгнул на телегу. Старик протянул ему морщинистую руку и сказал:
- Степаныч!
Затем протянул огромную кисть и второй орк:
- Колян!
- Быстрый! – представился Ридилл.
- О как! – воскликнул Степаныч, - ну это мы сейчас проверим. Вставай к рычагам.
Ридилл, перешагивая через коробки, пробрался к приводу. Он обхватил обеими руками холодный рычаг. Надавил. Рычаг туго пошел вниз. Дрезина застонала. Ридилл прижал рычаг к самому полу. Колян с легкостью опустил свой . Дрезина вздрогнула и покатила. Задребезжали коробки.
- Поехали! – весело крикнул Степаныч. Он подхватил одну из коробок, поставил ее рядом с собой и стал в ней рыться.
Ридилл вошел в ритм. Вверх-вниз. Рычаг качался легко. Теплый летний ветерок приятно обдувал лицо.
- А.. что..  у тебя… за спиной? – выдыхая между качаниями рычага, прерывисто спросил Колян.
- Так… Меч! – Ридилл ответил неохотно. Врать же воину не позволяла честь.
- А ты из этих! – встрял Степаныч. Он достал из коробки бутылку и теперь ковырялся с пробкой.
-Каких? – спросил Колян.
- Ну, знаешь. Молодежь из городских. Приезжают в наши леса, чтобы постучать железками друг другу по кумполу!
- Зачем?- спросил Колян у Быстрого.
Ридилл замялся с ответом. Как объяснить этому мужику? Как рассказать о своем виденье мира? О сером бездушном каменном городе. О бессмысленной суете манекенов. О вечной крысиной возне. О том, как отдыхает только в Заповедном лесу, среди товарищей. О солнечных лучах, мечами бьющих  сквозь листву, и хрустальном звоне ручья. О пении благородных дев. Свисте стрел и звоне клинков. О Братстве. О том, что подлинная его жизнь Там…
- Просто интересно, - буркнул Ридилл.
Степаныч, уже приложившийся к бутылке, передал водку Коляну. Тот сделал большой глоток и протянул бутылку Быстрому. Ридилл, чтобы не обижать попутчиков, отпил немного дурнопахнущей жидкости. Водка обожгла горло.
- «Интересно»! – проворчал Степаныч. – А мне интересно, что из вас получится? Скачите с железками по лесам. Нет, чтобы о стране подумать. На кого Россию оставляем, Колян? У них же все мозги америкосами  засраны!
- А кому мы мешаем? – запальчиво крикнул Ридилл.
- Да народу нашему! Толк, от вас какой? Вот я в твои годы! В армии отслужил. На механика выучился. Дом построил. Женился и первого ребенка заделал. А ты кто есть?
- Воин! – крикнул Ридилл и осекся. Такого он говорить не собирался.
- Воин? – Степаныч зло засмеялся. – Гляди, Колян! Воин, блин. Вот Колян – воин! Его в Чечне знаешь как?
- Хватит, Степаныч, - тихо сказал Колян.
- А что? Неправда? – закричал старик. – Вот иди в армию, студент! Там и посмотрим, какой из тебя воин!
Ридилл скрипнул зубами. Он напряженно размышлял. Молча ехать дальше и сносить насмешки пьяного старика. Или спрыгнуть с дрезины и пойти пешком, игнорируя обидные крики, которые непременно понесутся ему вслед. Второй вариант был наименее предпочтительным. Почему-то сбегать на глазах у молчаливого Коляна, было стыднее всего.  Поэтому Ридилл, молча, продолжил качать рычаг.
Вопль неведомого существа донесся из темноты. « На дракона не похоже», подумал Ридилл.
- Слышали? – крикнул Степнаныч. – Локомотив. Сортировочная близко.
Ридилл посмотрел на Коляна. Тот внимательно глядел за спину Быстрого. Ридилл обернулся. Какой-то огонек быстро догонял их по рельсам.
- Что там?- вытянул голову Степаныч.
- Бешеная табуретка, - ответил Колян.
- Что? – удивился Ридилл.
- Пионерка! – непонятно крикнул Степаныч. – Это Сиплый, падла!
 - Да что происходит? – заорал Ридилл.
- За нами «пионерка» едет, - ответил Степаныч, - Самодельная дрезина с мотором. А на ней люди, с которыми ни нам, ни тебе лучше не встречаться.  Так что поднажми, студент!
Ридилл стал качать рычаг быстрее. Несколько раз он обернулся через плечо. Огонек становился ближе. Теперь слышалось тарахтение мотора.
- Поднажмите, сынки! – взвыл Степаныч. – Оторвемся! Доедем до Сортировочной – считай в дамках!
- Не успеем! – спокойно сказал Колян.
- Тогда прыгаем с насыпи и врассыпную по кустам!
- Ты далеко не убежишь,– возразил Колян. – Я тебя не брошу. А вот студент смог бы уйти. Он не при делах. Спрыгивай…воин!
Ридилл заставил себя покачать головой. Не пристало воину из Круахана бегать от орков из Замшелых Хлябей.
- Ладно, тормозите, - устало сказал Степаныч , - попробуем побазарить.
Ридилл и Колян отпустили рычаги. Дрезина замерла. Спустя минуту, к ней подъехала тележка  с невысокими металлическими бортами, выкрашенными в черный цвет. Из нее выскочили шестеро. Этот типаж Ридилл хорошо знал по спальным районам своего города. Чоткие пацанчики. Кепки на бритых головах, спортивные костюмы, наколки на руках. Трое сжимали толстые палки. Самый коренастый орк, вышел вперед ,ловко перебирая четки толстыми пальцами правой руки.
- Чо бля, старый? – хрипло спросил старший орк. – Совсем оборзел? Мое бухло тырить?
- Это мой сарай, Сиплый, – сказал Степаныч. – И моя водка.
- Был твой, - возразил орк.- А после того, как твой мелкий проиграл в очко – наш.
Вперед вырвался самый маленький орк и, тыча в Ридилла кривым пальцем, заверещал приседая:
- Это чо? Нифер? Волосы до жопы! Василиса, еба!
- Он не при делах, - сказал Колян, - мы его просто подвезли.
 Сиплый мотнул головой. Мелкий орк цепко схватил Ридилла за локоть и оттащил в сторону. Остальные окружили Коляна и Степаныча  плотным кольцом.
- Сиги есть? – спросил орк у Ридилла.
Быстрый покачал головой. Он  ненавидел орков больше всех существ этого мира. Глядя поверх кепки мелкого, на толпу, окружившую его попутчиков, Ридилл протянул руку за спину, ухватившись за  кончик  Фрегараха.
- Лаве есть? Мабила? Не п..ди! – продолжал мелкий гаденыш.
-Ах ты ж е…! – донеслось из толпы.
Ридилл увидел, как взметнулись орочьи лапы с зажатыми в них палками. Послышались звуки ударов и крики боли. Коляна и Степаныча повалили на землю и теперь пинали. Быстрый разглядел между мелькающих ног лицо старика, закрытое  руками с красными пальцами.
- Слышь, вася! – крикнул орк Ридиллу.
- У меня кое-что есть, - спокойно сказал воин. – Сейчас покажу.
Ридилл снял через голову перевязь. Стянул мешковину. Показалась рукоять, туго обмотанная кожаными ремнями.
- Еба! – воскликнул мелкий орк.
Ридилл будто ножны стряхнул с клинка мешковину. Перехватил меч обоими руками. Вознес клинок над головой. Металл поймал и отразил свет фар. Орк заверещал. Воин с силой обрушил меч на голову врага. Орк рухнул, обливаясь кровью. Фрегарах был не заточен. Но удар был сильным.
Орки обернулись на крик, оставив истерзанные тела. На них мчался воин. Его волосы развевались, а меч сверкал.
- За Этайн! – кричал Ридилл.
С размаху воин вонзил меч в живот ближайшего орка. Тот захрипел и, согнувшись пополам, упал. Орки подались назад. Но одна самая смелая тварь бросилась на Ридилла с палкой. Воин мечом отразил выпад врага, ударом выбил палку из рук и следующим ударом поверг противника наземь.
- Э-э! Братуха! Успокойся! – закричали орки.
Ридилл стоял перед ними, переполненный радостной яростью. Щеки его горели, а ноздри раздувались. Он готов был биться всю ночь с целой армией оков и гоблинов. Ридилл не заметил, как за спиной у него оказалась какая-то тень. Крепкая рука Сиплого сомкнулась на горле воина. Поясницу прожгло болью. В глазах помутнело. Ридилл медленно осел на землю.
- Рвем отсюда! – донесся хриплый крик.
Затопали множество ног. Орки убегали.
***
Звездное небо медленно плыло перед глазами. Слышался мерный скрип. Появилась Луна. Присмотревшись, Ридилл понял, что над ним склонилось лицо. Это был Степаныч с заплывшим глазом, распухшими губами и дорожкой засохшей крови под носом.
- Живой! – крикнул Степаныч невидимому Коляну. И склонившись ниже, сказал Ридиллу, - Держись, парень. Мы сейчас на дрезине тебя быстро доставим. Сиплый тебя серьезно порезал. Но ничего!
Мир в глазах Ридилла будто накинул прозрачное покрывало. Он понял, что плывет на ладье к Закатным островам. Послышались шаги на палубе. Что-то твердое ткнулось в руки. Ридилл приподнял непослушную голову. Перед ним, на одном колене, стоял Колян и пытался вложить в слабые руки воина меч.
- Ты чего? – обеспокоенно спросил Степаныч.
- Воинов всегда провожали в последний путь с оружием, - тихо ответил Колян.
- Типун тебе! – закричал Степаныч.
Ладья плавно скользила по черным волнам. Ридилл разглядел отвесные скалы острова. Серебристые водопады сбегали по склонам.
- Этайн! – выдохнул Ридилл и улыбнулся.


Рецензии