Ягоды - грибы
Вятские леса с болотистыми полянами, где мы собирали клюкву и голубику - отменный санаторий для комаров. Сюда выгоняли пастись стада колхозники из ближайших деревень, а вечером пригоняли домой. Мы приезжали погостить во время отпуска у маминых родителей, но отдыха не видели. Каждый день – походы в лес, пока есть ягоды и грибы, а по вечерам ловили с папой карасей в пруду. Цивилизация была от нас в тридцати километрах и представляла собой центральную усадьбу с сельсоветом, клубом, пекарней и магазином. Поэтому чаще мы ели хлеб, который пекла бабушка в русской печке.
Однажды, во время очередной вылазки в лес мы заблудились и кружили, не видя никаких признаков знакомой тропы. Случилось это потому, что набрели на несколько земляничных полян и никак не могли оторваться от сбора ягод. Мне было тогда двенадцать лет. Городская девочка, которую только летом увозили на «сельхозработы». Я устала наклоняться и наломала ноги в хождении по лесным тропам и тут увидела поваленную березу, а близ нее траву, усыпанную душистой ягодой. «Вот, хорошо! – подумала я, – сейчас сяду и буду собирать ягоды, не спеша". Но стоило мне присесть на поваленное дерево, оно обвалилось подо мной. Оказавшись только с виду хорошей, береза внутри была трухлявой и в ее дупле гнездились осы. Они сразу накинулись на меня. Я бросилась бежать, но осы летели следом за мной и жалили в руки и шею.
Родители тоже побежали за мной, отгоняя ос. Вскоре мы увидели, что деревья стали редеть, показалась кромка поля. Но я бежала и орала на весь лес, так что вожак коровьего стада, миролюбивый бык Моська, занервничал и пошел на мой голос, коровы последовали за ним. Моська был единственным быком в деревенском стаде, он был трехгодовалым богатырем и шел ко мне с наилучшими намерениями, видимо, желая успокоить. Но папа сорвал ветку с куста и в роли тореадора пошел на Моську, угрожая: «А ну, пошел отсюда!» Моська набычился, опустил голову и стал рыть передними копытами землю перед собой, выражая крайнюю степень недовольства. Папа не уступал, но Моська был упрям, он предупредительно промычал басом и двинулся на папу. Папа крикнул: «Бежим!» – и рванул в ближайшие кусты. Мы за ним, как за вожаком, а за нами - все стадо. Я уже со страху забыла про свои ужаленные места, цель была – развить наибольшую скорость движения.
Коровы не захотели прорываться сквозь кусты и отстали. Мы увидели, что за полем – наша деревня и побрели к пруду. Папа сказал, что если сейчас искупаться, то ожоги от укусов охладятся, и не будут так болеть. Я сразу залезла в пруд, но радость была временной, тело знобило, шея опухла. Мы, пока бежали, рассыпали много ягод, и наш поход был не в радость. Приплелись домой мы усталые, поели свежего ржаного хлеба с парным молоком и легли спать. На другой день пришел Моськин хозяин и принес настойку прополиса, чтобы прикладывать мне на больные места. Пасека у него была своя. Средство помогло, и я уже на третий день была готова пойти в лес, но только не за ягодами!
С тех пор я переквалифицировалась на грибника, а ягоды собираю в рот для витаминизации. На год хватает, если год грибной. Свежая ягода с кустика в лесу гораздо вкуснее, чем из корзинки дома.
Фото из Интернета
Свидетельство о публикации №215021202122