Уверенность в завтрашнем дне

Вторую неделю фельдшер скорой помощи Зубков подрабатывал в кабинете психологического здоровья «Позитив». Вторую неделю исцелял пациентов от алкогольной и табачной зависимости, внушал уверенность в собственных силах, пробуждал интерес к жизни.
Никакой очереди возле его кабинета, оборудованного в подвале многоэтажного дома, не было. Лишь изредка в дверь заглядывали угрюмые лица должников по ипотеке, обманутых дольщиков и  малоимущих граждан, потерявших интерес к жизни. С последними было труднее всех, потому что им было нечего терять в жизни. Вот и в  этот раз, уставившись в глаза сухонькому нечесаному мужичку, Зубков почувствовал, что работает вхолостую.
- Представьте себе, что у вас все  хорошо! — давил он на психику пациента, отрабатывая оприходованные в кассу двести рублей. — Повторяйте за мной: «У меня все хорошо!»
- У меня все хорошо, у меня все хорошо, — словно от зубной боли кривился мужичок, но в конце концов все-таки сорвался. — Не могу, доктор!
- Что не можете? — растерялся фельдшер-психотерапевт.
- Не могу представить, как это, когда все хорошо. Забыл!
- Забыли? Тогда давайте смоделируем такую ситуацию: представьте, что вам повысили зарплату, — вглядываясь в глаза пациенту, импровизировал Зубков. — На десять тысяч! Нет, на двадцать! Да что там - на тридцать! Представили? Чувствуете, как вам сразу стало хорошо?
- Пытаюсь, доктор, но не чувствую…
- Почему?
- Так я уже полгода безработный! Как на заводе сократили, так больше никуда не берут,  говорят, кризис в стране!
- Так бы сразу и сказали, - сочувственно вздохнул Зубков, вспомнив, что сам вынужден подрабатывать на трех работах. - Тогда представьте себе вашу супругу молоденькой девушкой на первом свидании! Представили?
- Доктор, я не женат, — грубо сломал дальнейший ход развития мыслей пациент.
- Да что же это у вас все так запущено?! Но как говорится, не бывает такой безвыходной ситуации, в которую мы не можем попасть. - усмехнулся Зубков. - Попробуем помочь с другой стороны. Расскажите немного о себе, как вы, скажем, провели сегодняшнюю ночь, чем вас порадовало утро, какие проблемы удалось решить?
- Ага, — сморщив от напряжения лоб, оживился пациент. — Значит, так. Ночь я провел на железнодорожном вокзале. Утром меня, как всегда, разбудил мент и велел выметаться... До обеда я собирал пустые бутылки...
- Вот и отлично! Отлично! Представьте себе, что вы опять сидите на железнодорожном вокзале… На дежурство вышел ваш знакомый полицейский…
- Младший сержант Глоткин или прапорщик Кривоглазов? - уточнил посетитель.
- Не все ли равно? Пусть будет Глоткин.
- Глоткин, если не в настроении может в ухо заехать, а Кривоглазов — никогда.
- Хорошо, пусть будет Кривоглазов. Вы лежите на скамейке, она пустая и можно даже вытянуть ноги… Представляете?
- Представляю!
- А под скамейкой стоит недопитая бутылка пива… Чувствуете, как вам хорошо?
- Чувствую, доктор, чувствую. А можно еще представить, что рядом с бутылкой лежит забытая кем-то вяленая вобла?
- Конечно, можно. Полкило воблы устроит? А теперь повторяйте за мной: «У меня все хорошо! У меня есть где переспать. Меня не гонят с вокзала. Под скамейкой бутылка пива и полкило вяленой воблы... Мне хорошо! Мне так хорошо, что я чувствую себя самым счастливым человеком на свете! Теперь я всего добьюсь! Я все смогу! У меня есть уверенность в завтрашнем дне!»
- У меня есть уверенность в завтрашнем дне! Спасибо вам, доктор, спасибо за то, что вы мне ее вернули. Без уверенности в завтрашнем дне у меня была не жизнь, а сплошное мучение.


Рецензии