дорожные миниатюры

Если говорить о состоянии подвижного пассажирского состава нашего ОАО РЖД, то оно до сих пор остается катастрофическим. Половина вагонов пассажирских поездов списаны и отслужили свой срок 20-30 лет назад, но продолжают колесить по стране, работая на карман чиновникам от РЖД, депутатам от госдумы, лоббирующим интересы этих чиновников, членам правительства, покрывающим и тех и других. Как в на смешку, в ж.д. кассах всучивают при покупке билетов страховые полиса, но ни по одному тысячи и тысячи пассажиров, заболевших в осеннее -зимне-весенний период при проезде в наших поездах, не получат страховки. Антисанитария, техническая неисправность, внутреннее состояние вагонов, постельные принадлежности приводит иной раз в шок. Но из года в год ситуация не меняется. И цены на проезд в поездах тоже растут из года в год. Новосибирский и Тындинский, Хабаровский и Свердловский, Адлеровский и Красноярский, да и другие резервы пассажирских дирекций, фактически плюют, как и вышестоящее руководство на людей, вынужденных пользоваться ж.д.транспортом. выпущенный мыльный сериал про железную дорогу, даже на 1% не соответствует действительности и не отражает той проблемы, в которой находится наша ж.дорога. А уж о безопасности поездки, после снятия на многих поездах постоянного милицейского сопровождения, разрешения распития спиртного в поездах и продажи пива проводниками, даже и говорить не стоит. Иная поездка сродни рейду в глубокий тыл врага. Любые отморозки, отщепенцы всех мастей чувствуют себя в поездах как рыба в воде. 36-й форме проводники с начальником поезда чуть ли не честь отдают. Алкаши ведут себя как на курорте безнаказанно и, часто, с сочувствием со стороны. И весь этот бардак на железке оплачивают нормальные граждане. Каждый год, то там то там, появляются проверочные комиссии из Москвы. Только они больше похожи на сборщиков дани, т.к.что до них, что после, ситуация не меняется. В 2006 году вышло указание по ОАО РЖД о бесплатной зарядке мобильных телефонов в вагонах пассажирских поездов и запрет на взимание денег с пассажиров. Но идет уже третий год, а все также за зарядку требуют 50 рублей. А в поезде 325 Новосибирск -Алма-Ата проводник нагло заявила, что у них зарядка платная. Поезд 133 Владивосток - Харьков. Проводник вагона, в котором еду, наотрез отказалась положить в «карман» мой пакет со скоропортящимися продуктами. Пройдя по составу, в поисках понимания, вагонов 6, я его не нашел: у одних уже «карманы» заполнены продуктами своих пассажиров, другие просто без объяснения отказывали. А проводник одного вагона открыто сказал: «Дай 50 рублей и место сразу найдется». Такая же ситуация в этом поезде и с зарядкой мобильного. Когда же обратился к начальнику поезда за разъяснением, то услышал: «220 в напряжения на зарядку нет (считай- не даем), лишь на 10 минут». «Но частичная подзарядка запрещена инструкцией телефона». «Нас (считай -меня) это не волнует». «А как же в некоторых вагонах прямо сейчас за 50 рублей находится несколько телефонов на зарядке?» «В каком вагоне? Я не знаю». Комментарии излишни.
Последние несколько лет, российские поезда стали использовать для перевозки тысячных десантов китайцев, оккупирующих все больше территорию России и города. И поездка наших граждан, когда к ним в вагон садятся 40 китайцев, превращается в ад. Вонь, срач, в туалеты после них не возможно зайти, призывать к порядку или объяснять им что-то – бесполезно. Почему бы генеральным директорам от ОАО РЖД не проехаться с ними пару раз в одном плацкартном вагоне? Так нет же, пусть русские у себя в поездах привыкают к китайской колонизации – не за горами и настоящая. Не так ли, господин Президент и господин Якунин?
Коснемся теперь ж.д. вокзалов: как никак – лица наших городов. Вокзал станции Иркутск - пассажирский. Красивое здание и…такое отвратительное состояние в зале ожидания, в зале пригородных касс, пофигистское отношение со стороны администрации. Расскажу об одной из ночей, проведенных в зале ожидания на Иркутском вокзале. Хотя, на протяжении многих лет, каждая новая ночь не отличается от предыдущей. Как днем, так и ночью, зал переполнен бомжами, бичами, наркоманами, алкашами и другим колоритом нашего общества, приходящими на вокзал отдохнуть, поспать. Периодически менты диффелируют по залу выгоняя выборочно типов из этого колорита, но через пару минут после их ухода, те ,как тараканы, снова заползают и занимают свои места. К наступлению ночи воздух в зале ожидания становится тяжелым от смрада и вони. В полночь ДПНВ в сопровождении помощников и ментов делают обход-проверку на наличие билетов у находящихся в зале ожидания. Подходят ко мне, смотрят билет. Задаю смотрящей девушке вопрос: «Неужели нельзя без этого спектакля? Ведь через 10 минут все, кого выгоните, опять вернутся.» «А мы на входе перекроем»-в ответ. Ушли, поставили ряд кресел, якобы перекрыли. Через 10 минут все грязные, вонючие, обоссанные, пьяные стали заполнять почти опустевший зал. Видно, с 1.00 и до 5.00 у дежурной и у ментов тихий час. Вот в одной из групп бомжей, выпивающих толи ацетон, толи какой то другой химикат, вспыхнули разборки. Выскочив на свободный простор и схватив железную урну, один из бичей начал ею размахивать над остальными, стараясь огреть кого-нибудь. Потом бросил урну, ушёл. Остальные продолжили допивать драгоценный химикат. Я и еще несколько пассажиров наблюдаем со стороны и ждем появления или деж. администрации или ментов. Но ни через 10 минут, ни через 20 – ни тех, ни других. Зато снова возвратился ушедший урод и после короткой разборки продолжил с остальными пьянку. Минут через 40 в группе отдыхающих вспыхивает мордобой: в сторону летят кресла, по полу катаются тела. 2-3 человека, сидевших на стороне, где завязалась драка, быстро пересели к нам. Минут 10-15 мы наблюдали этот карнавал. На конец прибежали молоденький парнишка -мент(старички отдыхали) и девушка – дежурная. Эту группу разогнали. Десятка два-три других представителей этого класса отбросов продолжали спать распространяя вокруг миазмы и наполняя воздух в зале ожидания тяжелым смрадом мочи, перегара, разложения и еще бог знает чего. С наступлением утра, в 6-ом часу, с приходом поездов и началом движения электричек, зал ожидания начинает наполняться новыми лицами, особенно пьяными, грязными, в рваных обносках и вонючими до такой степени, что без противогаза рядом находиться невозможно. А вон и появилась выспавшаяся дежурный помощник начальника вокзала – пора готовиться к сдаче смены. И так изо дня в день, на протяжении многих лет.
2004 год

Чита. Здесь несколько залов ожидания, спаренных между собой и кассовым залом просторным проходом. Контроль за пассажирами на вокзале и залах ожидания на много лучше, чем в Иркутске, и со стороны милиции и администрации. Да и в залах ожидания теплее и меньше бомжей. Но как везде в  России – не может бочка меда быть без ложки дегтя. Многочисленные ежедневные десанты китайцев иной раз зимой и там создают некий дискомфорт. Как и единственный туалет, находящийся за вокзалом и до сих пор не приведенный в нормальное состояние. Может поэтому стены вокзала, у входа  со стороны перрона, постоянно обоссанны.

Вернемся на время в поезда. Сажусь в Новосибирске в поезд 75-ый Тында – Москва, последний марш-бросок с Востока до Москвы. В мыслях надежда быстрее сесть и выспаться, т.к.поезд приходит в пятом часу и ночь без сна на вокзале дает о себе знать. Вот и он, 75-ый. Захожу в вагон и…разочарование было подобно шоку из рекламных роликов. Сказать, что вагон был старым – ничего не сказать: мне под 50, а он годился мне в отцы, в чем я убедился днем при свете. Далее. Воздух в вагоне был таким тяжелым и стояла такая вонь, что где-то внутри стали подступать спазмы тошноты. Но выбирать уже не было из чего и хочешь не хочешь, а придется ехать двое суток в этом гадюшнике. Дождавшись постели, застелив ее и приложив голову к подушке, быстро улетел в сон, в котором жизнь на много лучше реальной. Но прошло каких-то 3 часа, как какой-то продавец, торгующий шапками по поездам, беспардонно сел на мои ноги и во весь голос начал расхваливать свой товар попутчице на соседней полке. Потом пошли еще торгаши, попросыпались алкаши из соседних купе, потянулись очереди из теток на горшок и началась дневная жизнь вагона. О сне на время пришлось забыть. «Во, смотри, ссыт стоит»…-говорит женщина, сидя на нижней боковой полке и глядя в проход вагона. Я решил посмотреть, кто это днем в вагоне отважился на такое. Пьяный мужик в штанах, но босиком, стоял в проходе вагона с закрытыми глазами, видно спал, держась за верхнюю полку, а из штанины, на пол, лилась моча из переработанных за ночь водки и пива. В трех метрах от него проводница в это время занималась уборкой. Удивила спокойная реакция пассажиров – соседей пьяного мужика. На мой немой вопрос, женщина ответила: « Всю дорогу, считай третий день, все пьет и пьет, другие тоже…». Проводница пошла взяла тряпку и молча стала вытирать мочу. В принципе, состояние вагона соответствовало тому, чтобы в нем не только ссали.      
2005год


Рецензии
Гениальный рассказчик!.........Понять это может только тот, кто как и ВЫ пережили и записали "Путевые заметки на свой ...диктофон".
Я столько поездила на поездах, ,автобусах дальнего следования, что полюбила этот "мирок" и обитателей вокзалов,поездов,автобусов: злиться на них- себе дороже. В Ваших "Дорожных миниатюрах" грустная тема-это правда.
Если читать внимательно,представлять реально и серьёзно эту "картинку",- то вот он, неподдельный смех- сквозь слёзы...
Может Вас это обидит, но с середины рассказа я не могла читать без истерического смеха."Герои"-достоверны на фоне жизненных ситуаций.И всё равно лучше ехать в плацкартном, чем в купейном. С народом -веселее.
Про устройство на работу тоже прочла с интересом: об этом надо говорить . Спасибо за "поездку"!
С симпатией.Е.

Евгения Бойцова   14.04.2015 09:18     Заявить о нарушении