Кабульский госпиталь

Открыл глаза.Палата. Койка.
И я - скован бинтами, скрыт.
- Терпи, родимый! Станет лучше!-
Сестричка в белом говорит.

Я отвечать хочу,- спасибо!
И не могу ответ шептать.
Моя рука скользит по шее
в надежде - челюсти разжать.

-"Что это? Где же рот, сестричка?
Чем буду кушать? Говорить?
Калекой навсегда ль останусь?
Какую женщину любить?

Зачем мне жить, раз я - калека?
Уж лучше сразу- пулю в лоб!
- А как же мать одна без сына?
Друг, не спеши в свинцовый гроб!

... Врач подошёл ко мне с улыбкой,
Словами правды утешал:
"Плохи твои дела, сынишка!
Но есть надежда!- уверял.-

Силы накапливай, родимый!
Счас - операция, а там -
Придётся вам со смертью драться.
Себе поверить и врачам!

Я повторяю,- шансы `малы,
Но от тебя зависит жить
Или не жить на этом свете.
Попробуй,- жизни смысл открыть!

Хоть иногда сомненья, слабость
Вопят, что ты давно мертвец!
Гони из головы всю гадость
И верь: живой я ,наконец!

А если дашь сомненьям дерзким
Себя запутать, запугать,-
Жизнь, как подснежник увядает,
А смерть - тюльпаном расцветёт."

В знак благодарности глазами
Врачу тихонько подмигнул
и про себя:"Хочу бороться
За жизнь, как дрался за Кабул!"

... Прошло два дня. И я очнулся
Усталый, слабый и худой.
- Сес-а! Сес-а!- зову сестричку.
Рукой пишу:"Пока живой
Я не могу терпеть, сестричка!
Уж видно- скоро на покой!

-"Крепись, браток! - она мне шепчет.-
Я верю- выдержишь ты бой
С сомненьем, с смертью и с нуждой!

А завтра - полетишь спецрейсом,
Увидишь Родину свою!
На память долгую, родимый,
Книгу о мужестве дарю!

Если не в силах больше драться,
Увидев смерти гроный лик,
Книжку открой воспоминаньем
И снова в бой за жизни миг!"

 


Рецензии