Снежная сказка

 

 

Ах, какие вкусные пирожки испекла сегодня бабушка. Маленькие, румяные, тающие во рту, душистые, напомнившие Жене лето. С проливными дождями, бурными грозами и жаркими погожими днями, когда было так хорошо плескаться в речке.
Сейчас зима, завтра наступит Новый год. Женька задержался сегодня у бабушки, они вместе наряжали ёлочку, небольшую, но пушистую. Для этого важного дела бабушка достала c антресолей коробку с игрушками – некоторые из них были приобретены во времена её детства. Например, маленький снеговичок с глазами-бусинками и улыбкой до ушей. Они так увлеклись, что не замечали быстро летящего времени.
Взглянув на часы, бабушка воскликнула:
– Ой, Женя, беги домой скорее, поздно уже! Снег, кажется, пошёл, – добавила она, задумчиво глядя в окно.

Бабушка не зря беспокоилась: дело в том, что зимой в их сибирском городе темнеет рано. Пять часов вечера – и на дворе ночь хозяйничает.

– Дойду, бабуля, не волнуйся.

Женя жил недалеко, через несколько домов от бабушкиного дома, да и взрослый вполне: девять лет как-никак недавно исполнилось.

Выйдя из подъезда, Женя поразился: снег шёл густыми крупными хлопьями, в двух шагах ничего не видно. Словно снежное облако не удержалось на небе и слетело на землю. И ни одного прохожего, только снег летит, да слабый свет фонарей.

– Что испугался? – раздался звонкий голосок.

И Женя увидел голубоглазую девочку его возраста в светлой курточке и белой пушистой шапочке, с рюкзачком за спиной.

– Я не испугался ничуть, – насупился Женя.

– Пойдём вместе, – сказала девочка примиряюще и протянула ему ладошку в варежке.

И они пошли, держась за руки. Снегопад притих, снежинки медленно кружились в свете фонарей.

– Как тебя звать? – спросил Женя.

– Снежана.

– А меня Женя. Ты где живёшь?

– Там. – Снежана неопределённо махнула рукой и неожиданно предложила: – Давай полетаем наперегонки.

Люди не летают, – уверенно сказал Женя, – только в сказках или в фэнтези. – И выпустил её ладошку из рук.

Но девочка коснулась его рукой, и Женя почувствовал себя вдруг лёгким и невесомым и, взмахнув руками, неожиданно взлетел. Он вначале испугался, но ощущение свободы наполнило его такой радостью, что он счастливо засмеялся.

– Догоняй! – крикнула Снежана и полетела меж кружащихся снежинок.

Женя за ней. Как же было весело гоняться друг за другом, чувствуя себя вольным, как птица, и кидаться снежками! Стоило протянуть ладонь, и к ней слетались снежинки, образуя пушистый комочек. Редкие прохожие не обращали на них никакого внимания.

– Они нас не видят! – крикнула Снежана, заметив удивление на его лице.

Женя расшалился, подлетел к проходящему мимо мужчине и на минуту приподнял его шапку. Прохожий ошарашено оглянулся, пытаясь поймать ускользающий головной убор, и Женя, сжалившись, вернул шапку владельцу.

Но всё когда-нибудь заканчивается.

– Ой, – вскрикнула Снежана, – мне пора.

И они опустились как раз у подъезда Жениного дома,

– Ты словно фея из сказки, – потрясённо сказал Женя.

– Я и есть фея, Снежная фея. Это тебе на память. – Она протянула ему на ладони белоснежную бабочку, состоящую из искрящихся маленьких снежинок. – Она не тает. Когда тебе будет грустно, стоит к ней прикоснуться, и грусть пройдёт. – И, помахав на прощанье рукой, улетела.

– Мы ещё встретимся? – крикнул ей вслед Женя.

– Возможно, – слабым эхом прозвучал вдали её голос.

Дома, лёжа в постели, Женя смотрел на бабочку – он положил её на книжную полку, найдя для неё свободное местечко. Бабочка слабо искрилась и переливалась, излучая голубоватый свет, и мальчику было уютно и хорошо. А за окном всё шёл снег...





Картина Галины Архиповой

 


Рецензии