Воспоминания о снах

В спальне полумрак. Я поворачиваю голову на подушке и вижу бескрайнее пространство, на фоне которого на меня надвигается чье-то лицо. Оно не имеет размеров, словно висит в бесконечности. Слышу нарастающий шум, и вдруг, в проеме дверей появляется нечто. Оно движется по полу в мою сторону, неистово вращается, издавая «тач, тач, тач…» и оказывается под моей кроватью… Напряжение, ожидание, ужас… Я просыпаюсь. Сильное болезненное ощущение во всем теле, мне жарко, сильно болит голова. И снова этот же шум, вращение и движение в мою сторону, «тач, тач, тач…». Просыпаюсь, и чувствую какое-то облегчение. Неприятное ощущение холодного и липкого пота по всему телу. Жара уже нет, только приятная слабость. Я начинаю выздоравливать…

Этот сон каждый раз повторялся в мельчайших деталях в моем детстве, когда я простужался и болел, мучаясь от высокой температуры. 
***
Кто-то ходит под окнами дома, и я слышу чьи-то разговоры. Тихо выхожу в сени, освещенные слабым светом керосиновой лампы. Мне нужно проверить, закрыта ли дверь во двор. Подхожу к ней и со страхом обнаруживаю, что крючок не наброшен. Медленно и осторожно протягиваю свою руку, чтобы закрыть… Вдруг, дверь резко распахивается и врываются двое здоровых бандитов, одетые в серые свитера… Я не чувствую боли, только сильное ощущение катастрофы, когда уже ничего нельзя исправить… Просыпаюсь. Пытаюсь понять, что это было? Понимаю, что приснилось. Вслушиваюсь в ночную тишину. Никто не ходит. Снова засыпаю.
 
Этот сон повторялся в моем детстве так же часто, один в один. Помню, что он начался с того момента, как моя прабабушка рассказала мне несколько страшных истории из ее жизни. 
***
Короткий разбег, толчок, и я долго плыву над самой землей, не касаясь ее. Огромная и высокая комната, в ней пусто. Я отталкиваюсь от пола, взмахиваю руками и начинаю медленно подниматься вверх. Коснувшись стены, я плыву обратно, двигая руками и ногами так, как это делают пловцы брасом. Иду вдоль городской улицы. Снова отталкиваюсь и плыву, но не высоко, всего несколько метров над землей. Хочу вырваться вверх, подняться выше, но мне мешают уличные провода… Просыпаюсь.

Этот сон повторялся не только в период моего быстрого роста, но и годами позже, когда уже перестал расти. Возможно, моя летная работа вот так трансформировалась в моих снах.
***
Мучительное состояние, когда боишься совершить ошибку, выбирая квартиру. Будто такой выбор у тебя есть. Я захожу в одну из них, вижу необычную мебель, странно расставленную в больших по размеру комнатах. Она разноцветная, и совершенно пустая, в ней нет никаких вещей. Я хожу по каким-то лабиринтам между комнатами. Ощущение радости и восторга. Такого я еще не видел. Но появляется острое ощущение сожаления. Все это надо оставить, так как, почему-то, оставаться там нельзя… Я уезжаю и, просыпаюсь…

Обычный сон определенного периода. Но он так же повторялся несколько раз.
***
Я перестал летать и уже уволился из армии. Но, почему-то, продолжаю находиться в той же среде, среди сослуживцев. У меня появляется возможность повторно пройти медкомиссию, чтобы снова начать летать. Очень боюсь результатов каких-то анализов, но мне идут навстречу, и я ее прохожу. Возвращаюсь на свою должность и обнаруживаю, что не могу ничего вспомнить, не могу решить поставленную задачу, я все забыл…

«Служебные сны», которые снились уже через несколько лет после окончания службы, и часто повторялись.
***
Длинное горное ущелье, вдоль которого вьется каменистая дорога. Я еду к каким-то знакомым. Странный город, части которого сильно отличаются друг от друга. В одной части вижу добротные европейские дома с кривыми и узкими улицами. В другой части, вижу полуразрушенные коробки домов, среди которых есть каменные и деревянные. Поднимаюсь на холм за городом и вижу руины старинного средневекового замка. Забравшись наверх, осматриваю вид города, но вижу лишь небольшое озеро с неровными берегами. Там загорает масса людей, среди которых встречаю своих знакомых. Меня уговаривают искупаться и прыгнуть с берега. Но передо мной высокий обрыв и прыгать нельзя. Начинается долгий спуск по обрыву, я срываюсь и падаю…

Этот сон часто повторялся уже через несколько лет после возвращения с Дальнего Востока. Снился тот же «город», тот же замок и, то же озеро.
***
Вот уже несколько лет мне не снятся эти сны. Нет ни детских, ни служебных переживаний. А после того, как приобрели анатомические подушки из поролона, сны прекратились вообще… Может, в подушках было дело?


Рецензии