Наша жизнь абсурд. И перестаньте себя обманывать

Нас родят, а мы – выкручивайся.

                Жестокий этот мир нас подвергает смене
                Безвыходных скорбей, безжалостных мучений.
                Блажен, кто побыл в нём недолго и ушёл,
                А кто не приходил совсем, ещё блаженней.
                Омар Хайям

Начну с двух цитат:

Ходит стародавнее предание, что царь Мидас долгое время гонялся по лесам за мудрым Силеном, спутником Диониса, и не мог изловить его. Когда тот наконец попал ему в руки, царь спросил, что для человека наилучшее и наипредпочтительнейшее. Упорно и недвижно молчал демон;  наконец, принуждаемый царём, он с раскатистым хохотом разразился такими словами: «Злополучный однодневный род, дети случая и нужды, зачем вынуждаешь ты меня сказать тебе то, чего полезнее было бы тебе не слышать? Наилучшее для тебя вполне недлстижимо: не родиться, не быть вовсе, быть ничем. А второе по достоинству для тебя – скоро умереть.»
                Фридрих Ницше: Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм.

Есть лишь один поистине серьёзный философский вопрос – вопрос о самоубийстве. Решить, стоит ли жизнь труда быть прожитой или она того не стоит, - это значит ответить на основополагающий вопрос философии.
                Альбер Камю: Миф о Сизифе.

Разные философы задавали себе вопрос об абсурде и отсутствии смысла человеческого существования. Но сделать ещё один логический шаг в своих рассуждениях они не решались.

Давайте задумаемся вот о чём. Любящие родители заботятся о будущем своих детей. Стараются дать им хорошее образование, пекутся об их здоровье, обеспечивают всем необходимым. Родителям хочется, чтобы их дети были не хуже других одеты и накормлены.

Гарантируют ли усилия родителей счастливое будущее их детям? Если бы было так, не было бы на земле столько несчастных людей.

Ещё меньше влияют усилия дедушек и бабушек на будущее внуков. А уж правнукам и гипотетическим будущим поколениям вообще уже никак не поможешь.

Чувствуем ли мы ответственность за жизнь и страдания будущих поколений наших потомков, начиная с собственных детей?

Простая мысль о суммарных страданиях населения нашей планеты за последнее только столетие приводит в ужас. Сотни миллионов людей были рождены для непосильного труда, голода, болезней и насильственной смерти в конце. Оправдывает ли сегодняшнее сомнительное «счастье» их потомков перенесённые ими страдания? Не лучше ли было бы всем этим людям не родиться вовсе, тем самым уменьшив сумму запредельных страданий в этом мире?

А теперь спроецируем эти же рассуждения в будущее. Обещает ли 21й век быть более спокойным, счастливым и гуманным, чем предыдущий? Но кто из нас серьёзно задумывается об этом?

Мы продолжаем бездумно вбрасывать своих детей в этот абсурдный мир, полагаясь лишь на призрачную надежду, что они проживут долгую и счастливую жизнь. И опыт всей истории человечества нас ничему не учит.

Может быть, раз уж судьба наших собственных детей, внуков и прочих прямых потомков не оставляет нас равнодушными, не производить их на свет? Не заставлять их страдать, и не мучиться самим, наблюдая их страдания? Зная, что даже при самом благоприятном раскладе они обречены в конце жизни на бессильную старость, болезни и смерть?

У наших предков не было контрацептивов и экзистенциальные вопросы философии их не мучили. Они размножались как животные, подчиняясь биологическим инстинктам. Поэтому-то мы и появились на свет. Поэтому и обречены на непрекращающуюся борьбу за выживание, каждодневный вынужденный труд, унижения, болезни и неизбежную смерть в конце. После которой все усилия предыдущего существования в одно мгновение теряют всякий смысл.

Утверждение «мы продолжаем себя в наших детях» на самом деле полностью лишено смысла и является ничем иным, как глупой попыткой самообмана. Сознание человека гаснет в момент смерти и никакого «продолжения» в детях, или в какой либо иной форме, не имеет. И все религиозные фантазии на тему вечного посмертного существования бесплотной «души» могут лишь вызвать улыбку у рационально мыслящего интеллигентного человека. Пора повзрослеть и видеть мир таким, каков он есть, а не таким, каким нам хотелось бы, чтобы он был.


Рецензии
Requiem
Under the wide and starry sky
Dig the grave and let me lie.
Glad did I live and gladly die,
And I laid me down with a will.
This be the verse you grave for me;
"Here he lies where he longed to be,
Home is the sailor, home from sea,
And the hunter home from the hill."
Автор: R. Stevenson

Владимир Денисов 3   02.09.2020 08:55     Заявить о нарушении
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
С.Есенин.

Владимир Денисов 3   02.09.2020 08:58   Заявить о нарушении
Всегда у большинства людей есть возможность в любой момент прекратить свои страдания,но вот,к примеру,Вы,дожили до 72 лет и почему-то не сделали этого?

Владимир Денисов 3   02.09.2020 09:05   Заявить о нарушении
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! Все не по-людски!

Джордж Ренко   03.09.2020 01:29   Заявить о нарушении
Мы и так все под Богом ходим,и наша жизнь может прекратиться в любую минуту и без нашего вмешательства.
Тебя сразу прикончить,или желаешь помучиться?
Лучше бы,конечно,помучиться,сказал товарищ Сухов.
Удачи Вам!

Владимир Денисов 3   03.09.2020 02:01   Заявить о нарушении
Я не праведник в Вашей трактовке,и не еретик,я блаженный,алчущий правды.

Владимир Денисов 3   03.09.2020 02:44   Заявить о нарушении
Вообще-то, праведник,это человек,который живёт по правде,а правда в учении Иисуса Христа.

Владимир Денисов 3   03.09.2020 03:16   Заявить о нарушении
Человек,который поддерживает господствующую в данный момент идеологию не праведник,а конформист,поэтому у нас отказались от официальной идеологии.

Владимир Денисов 3   03.09.2020 04:21   Заявить о нарушении
Возможно,в Вашей работе слово праведники было бы правильное заменить на слово ортодоксы.

Владимир Денисов 3   03.09.2020 05:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.