Доброта

                «Кто, если не мы?»

        Вспоминаю мой очередной приезд в Алма-Ату в декабре 2005 года, надо мне навестить маму.

        Через пару дней, получив мамину пенсию, возвращаемся из сберкассы по гололёду домой, я поддерживаю её под руку. Дождавшись зелёного цвета светофора, начинаем переходить проезжую часть улицы. Но мама, опираясь на трость, движется медленно, поэтому красный цвет светофора застаёт нас на середине пути. Замерев от страха, оглядываюсь на стоящие в три ряда вокруг нас машины. Вдруг вижу, что водители машут нам руками - "Проходите…"
        И мы с мамой как царицы медленно, чтобы не упасть на гололёде, заканчиваем переход улицы. Ни одна машина не тронулась с места до тех пор, пока старая женщина не ступила на тротуар.
       
        Растроганные  поведением водителей мы долго радуемся и, уже дома, пьём чай, вспоминая подобные случаи. Тут мама и рассказала мне происшествие, произошедшее с ней совсем недавно.
- Сижу я у окна, наблюдаю, что во дворе делается. А у мусорных баков происходит какое-то действо. Двое что-то там находят и откладывают себе в сумки. Поразмыслила я и решила тоже полюбопытствовать. Оделась потеплее, отправилась к бачкам. Стою возле них, оглядываю содержимое. Вдруг какой-то хорошо одетый прохожий подходит ко мне, протягивает руку с купюрой и говорит: «Бабушка, возьмите 500 тенге и уходите отсюда. Купите себе что-нибудь покушать. И не шарьтесь по помойкам.»
- Мама, и ты взяла?- улыбаюсь я.
- Взяла. Неудобно было сказать, что я не бедствую. Человек от чистого сердца меня пожалел.

        Поддержала беседу я историей о недавнем звонке моей дочери, которая, смеясь над собою, рассказывала:
- Мама, я сейчас ехала в маршрутке и одна старая женщина очень просила водителя её подвезти бесплатно. Водитель пожалел и разрешил ей ехать. Денег у неё не было, а ехать куда-то далеко с пересадкой. Ну, я ей при выходе из автобуса дала сто рублей. Сама не знаю, как так получилось. Что такое на меня нашло?!  А эта женщина мне вслед долго-долго благодарила и всё повторяла: «Дай Бог тебе, деточка, здоровья...»

        Уезжала я, как всегда, ночью - поезд отходит от станции раним утром. Сама бы я и пешком дошла - тут идти пару остановок, но мама решила по ночному городу прогуляться и пошла меня провожать. Что делать? Ей трудно ходить, надо ехать на такси. Останавливаем с ней легковую машину, водитель которой любезно согласился сделать крюк и подбросить нас на вокзал. А по приезду на вокзал, вот молодец!, не захотел с нас взять денег,так как он, оказывается, просто оказал нам, двум женщинам, любезность. Не удовлетворившись моим "спасибо" мама взяла действо благодарности на себя и, наклонившись к окну водителя, начала его благодарить:
-  Дай Бог Вам здоровья! И деткам Вашим желаю здоровья! И Ваши мама с папой очень хорошие люди. И всем Родным Вашим пусть Бог даст здоровья!
        Водитель, засмеявшись, уехал, а мы весёлые и радостные пошли  меня сажать в поезд.
 
        Доброта, Внимание, Сострадание... Каковы их истоки? Неизвестно! Но когда неожиданно они проявляют себя, дух захватывает от умиления, признательности и счастья.


Рецензии
Вот так,незаметно для людей , и передается доброта от сердца к сердцу ,из рук в руки,из покон веков и до наших дней...и человек , соприкасаясь с этими лучистыми частичками души, чувствует радость и веселье,теплоту и счастье.
Спасибо за Ваши лучистые частички...
С теплотой.

Виктор Послушник   10.11.2015 20:18     Заявить о нарушении
Как хочется, чтобы души прекрасные порывы не иссякали в нас. С уважением. Наталья.

Наталья Гузева   10.11.2015 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.