Ольга

Я вижу будущее, и так было всегда!

В январе 2001 года Ольга умерла. Умерла моя подруга.
Все началось теплым октябрьским вечером. Туман глушил звуки большого города, делая собачью площадку камерной. Я смотрела на то, как мой любимый английский кокер, волоча длинные уши по мокрому песку, с энтузиазмом отгадывал чужие загадки и загадывал свои. Наблюдая за этой собачьей идиллией, я неожиданно ясно увидела: «У Ольги рак, если не предпринять меры, то она умрет через год».
Помню, как осознанное погрузило меня в уныние: «Что делать? Звонить? А как сказать?» В том, что это истина я не сомневалась, но как объяснить и принудить лечиться?
Дома все перепроверила и рассказала мужу.
– Звони и все рассказывай, ты Ольгу восемь лет назад уже вытащила с того света. Послушает, полагаю.
Набираю номер:
– Ольга, как чувствуешь себя?
В ответ кашель и голос, который временами просто пропадает:
– Что с горлом?
– Простыла. У меня так часто бывает.
– Оль! Ты же знаешь, я умею ставить диагнозы.
– Хочешь сказать мне какую-то гадость?
– Ольга, у тебя рак. Ты знаешь, я диагностирую точно. Я не сказала бы ни слова, если бы было уже поздно. Но у тебя еще есть время, целый год.
– Послушай, не приставай. Кроме того я была у врача в поликлинике, он сказал ОРВИ. Так что не нервничай.
– Может и ОРВИ, а я о другом! Вспомни, я всегда вытаскивала тебя.

В недалеком прошлом у Ольги были проблемы с верхними зубами. Я практически силой привела за руку к стоматологу. Если бы опоздали, вероятность сепсиса равнялась бы ста процентам. Она потом приехала с горшочком комнатных роз и со словами: «Если бы ты не настояла, сын остался бы сиротой. Спасибо».

Нынешняя ситуация была схожей, я явно чувствовала Душу Ольги и точно знала - надо  срочно сканировать информацию в ее присутствии. Я настояла и мы встретились:
– Ольга! Твой сын осиротеет, ты ведь видишь, твоя Душа ставит диагноз – рак горла. Надо срочно обследоваться. Хочешь, мы пойдем вместе?
– Нет. Да и ситуация совсем другая. Кстати и сыну не 12 лет, уже на третьем курсе. Все нормально. Пока.

Своим ответом Ольга ввела меня в шок. «Нет, так дело не пойдет. Надо звонить бывшему мужу, хоть они и в разводе, но отношения вроде бы нормальные»:
– Привет Алекс. Я хочу поговорить об Ольге.
– Привет. Что-то не так?
– Почему именно такой вопрос?
– Не знаю, звонишь редко, а если звонишь, значит, что-то стряслось.
– Нет, пока ничего, но случится, если ты не надавишь. Я сканирую и у меня информация, что у Ольги рак горла, слава Богу, на ранней стадии. Можно успеть пролечить.
– Я поговорю, но ты знаешь Ольгу и наши отношения. Но поговорю.
Прошло время. Мне никто не перезванивает, а мое сердце ноет. Постоянно перепроверяю информацию. Один и тот же ответ: «Рак на ранней стадии». Звоню сама.
– Саш, я все по тому же вопросу?
– Говорил я с ней. Говорил. Послала … Попробуй переговори с Беллой, все же лучшая подруга.

Мои отношения с Беллой были практически не простроенными, да я и видела ее всего пару раз. К тому же и она никогда не питала ко мне симпатий:
– Здравствуй, Белла. Надеюсь, помнишь меня? - И я стала максимально аккуратно подводить ее к тому, что она обязана повлиять на Ольгу.
Она, молча выслушала меня, а потом просто в крайне резкой форме заявила:
– Какое ты имеешь право вообще заявлять подобное людям. Даже врач, точно зная диагноз, не говорит об этом больному. Ты не владеешь ни врачебными знаниями, ни врачебной этикой. Ходишь и терроризируешь людей. Прекрати это делать. Нельзя внушать подобное людям, иначе она действительно поверит, и ты убьешь ее.
Перед моим носом хлопнули дверью, а я переключилась на свою жизнь, поставила внутреннюю защиту и практически забыла об инциденте.

Прошло полгода. Неожиданный звонок Ольги.
– Дюшечка, я приеду к тебе?
– Конечно, солнце мое!
Она приехала быстро. Очень похудела. Лицо уставшее.
– Что паршиво выгляжу? Ну, да ладно, не обижайся.
– Да нет, все отлично, - ответила я.
– Покурим.
– Оль?!
– Теперь мне все можно. Да ты и сама знаешь. Да расслабься! У меня хорошие новости, я купила новый холодильник, стиральную машинку, и массу другого полезного барахла для кухни и для жизни.
Я молчала и только слушала.
– Все стоит в коробках не распечатано в маминой комнате, там ведь никто уже не живет, - Ольга замолчала, в воздухе висела недосказанная фраза: «В моей тоже скоро некому будет жить».
Она продолжила:
– Когда бытовая техника сломается, у сына будет все новое. Кстати, мне поставили официальный диагноз. Перед тем как ложиться в клинику, я приехала к тебе. Ты знаешь, я попала в руки к врачам только потому, что потеряла сознание на работе, они вызвали неотложку. Да …, хочу поболтать, завтра я уже не смогу.
Повисла тяжелая пауза:
– Ты помнишь Женьку? Я до сих пор люблю его. Из-за него я ушла от Сашки… Когда он уехал в Израиль не со мной, а со своей бывшей, моя жизнь закончилась. Только сын делал ее осмысленной. Теперь он уже большой, студент, у него своя квартира, и масса бытовой техники … Я рада, что ухожу, одиночество невыносимо. И еще хочу, чтобы ты знала, я благодарна тебе, что ты мне сказала правду. Я много думала. Я очень спокойна. Древние люди не боялись смерти. Смерть избавление от невыносимости бытия. Я получила время для спокойного раздумья и воспоминаний, время для осознанного принятия решений. Я успела все правильно оформить, все документы, включая собственность на квартиру. Я все перестирала, перегладила, вымыла все полки на кухне. Даже приготовила вещи, в чем меня должны похоронить. Да, еще передала Сашке деньги на медсестру, на случай, если буду умирать долго. Хочу умереть дома, как мама.
Когда она все сказала, повисла невыносимая пауза. Ольга была всегда четкой, конкретной и стремительной. Она поднялась:
– Не провожай меня. И еще прошу, не приезжай на мои похороны. Ты там будешь неуместна. Моих близких друзей ты не знаешь, ты будешь мешать их воспоминаниям обо мне. Ты будешь лишней. Кроме того, помнится ты большой любитель падать в обмороки. Это не украсит мои похороны и поминки, - она улыбнулась. - Прощай.
– У меня хотя бы есть право на один звонок?
– Конечно, если успеешь.

Ольга легла в клинику, лечение не принесло результата. Как она и хотела последние дни жизни, она провела в своем доме, умирала в комнате, где умерла когда-то ее мать, за ней ухаживали ее мужчины и медсестра.
Я часто сканировала информацию, и вот однажды наступил день, когда ее Душа мне предложила позвонить Ольге и проститься.
Меня потрясло, что трубку взяла сама Оля, голос сильно изменился, но узнать его было можно.
– Я взяла сама, почувствовала, что это ты. Ты знаешь? Я умираю. Прощай.
– До свидания, Ольга. До встречи!


Рецензии
Вот я тоже пытаюсь предупредить людей о предраковом факультативном состоянии, а они мне не верят. В результате получают рачок. И не жалко их, жадин и невежд.

Стар618   12.03.2018 15:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.