Гвоздь и Время

     Как-то раз раз, гуляя тёплым осенним вечером в парке, я решила присесть на скамейку, что стояла под раскидистым дубом справа широкой аллеи.Чем-то привлекла меня эта скамейка ,и медленно подходя к ней, уже издалека я стала рассматривать её. Ничего особенного. Простая скамейка под дубом, каких в парке было несметное количество. Поравнявшись со скамейкой, я окинула её коротким взглядом, села и с облегчением вздохнула.
     Вечер выдался прекрасный! Свежий прохладный воздух наполнял мои лёгкие, и я с жадностью вдыхала его. Весь парк пылал взрывом осенних красок, будто умелые руки художника нанесли на деревья позолоту, где-то красноту, а где-то ещё оставили, нетронутые огнём, зелёные листья. В голубом небе, чуть окрашенном розовым закатом, летели стаи птиц, и нотки приятной осенней меланхолии, повисшие в воздухе, поступали в моё тело с каждым новым вдохом. Хотелось думать о высоком, о вечном. Но солнце неумолимо катилось за горизонт, не оставляя надежд на продолжение моего уединенного вечера.
     Я с грустью подумала, что пора идти домой и вставая со скамьи (вот неловкость!) зацепляюсь за что-то плащом и с треском отрываю клочок!Казалось бы, всё было идеально: и вечер, и парк, и скамья, но вот неудача, маленький, старый, ржавый гвоздь, непонятно кем когда и для чего вбитый в скамейку, мог бы испортить настроение любому, но не мне. Зажгли фонари. Теперь мне четко была видна и скамейка и гвоздь.  Отсоединив клочок оторванного плаща от гвоздя, я принялась рассматривать скамейку. Она была старая и состояла из потемневших от времени досок, а гвоздь, за который я зацепилась, был частью сердца, выбитого из гвоздиков, а немного правее была нацарапана небольшая надпись: "Света и Саша. Мы любим друг друга несмотря ни на что! 1937 год." Сев на скамейку, я принялась рассматривать это любовное послание, и опьяняющая меланхолия дала о себе знать.
"37 год, это почти 80 лет! "- воскликнула я, и мысли жужжащим роем закружились в моей голове. "Боже мой! - думала я - неужели, двое счастливых влюбленных, сидели на этой скамейке, на которой сейчас сижу я, и царапали, возможно этим гвоздём,эту надпись! Интересно, живы ли ещё эти люди, и сколько им было лет, когда они это писали, была ли их любовь чистой и искренней как эти слова!?" Все эти вопросы всплывали в моём сознании и, не находя ответа, продолжали блуждать в моей голове.
     Долго ещё я молча сидела на скамейке и думала, и пришла к мысли, что время - штука жестокая. Оно меняет всё. Люди, которые это написали, состарились, скамейка- почернела, гвоздь - заржавел, но при всём этом, время- вечно, как и вечна память о двух влюбленных, царапавших любовное послание, и вечен гвоздь, который это нацарапал.


Рецензии