Подвески

     И вот, вдвоем с Атосом мы
     Летим стремглав, как лань.
     И даже, если грянет гром небесный,
     Не остановит нас Господня длань

     И вот один, друзья мои далеко:
     Атос, Портос и Арамис погибли может навсегда.
     Не должен датья властвовать пороку
     И возродить их храбрые сердца.

     Уж виден Лондон, я схожу на берег, озираясь.
     Вокруг извечный их туман.
     И я ищу за ним коварство, зная,
     Что и фортуна не всегда верна.

     Та стычка - не чета простой удаче.
     Был мир, и было все иначе.
     И вот среди врагов я как в могиле,
     И что от дружбы мне осталось ныне?

     Лорд Бэкингем охотился тогда.
     Его нашел в Булонском я лесу.
     Стрелял он лис и кабана,
     В конечном счете подстрелив меня.

     Мой конь осел, подмявши седока,
     Не выдержав столь яростной аттаки,
     Когда смерть безисходна и близка,
     Не замечаешь даже блеска стали.

     Стрелял он плохо? Нет, черт возьми!
     Предчувствие его сразило,
     Что Анна ждет  подмоги от него,
     Вот это-то коня и погубило.

     Отчаянье не лодго им владело-
     Рад был, что д"Артаньяна пуля не задела,
     К нему летел навстречу он и видел,
     Как в этот миг его друг ненавидел.

     Но краска спала пеленой,
     И он увидел, что слепой
     Он стал от жажды опасенья
     И укротил свои стремленья.

     Я ждал его, поникнув головой,
     Жалея, что меня покинул мой
     Любимый, верный, дорогой
     Мой славный конь.

     Хорьком его я величал
     И от всего оберегал,
     Лишь иногда просил подмоги,
     Когда едва уносишь ноги.

     Но полно, горевать я буду после,
     И герцог тянет во дворец.
     Ему не терпится, наверно,
     Скорее делу положить конец.

     Письмо я отдал неспеша,
     И хоть врагу, но поклонился,
     Разочек поглядел по сторонам
     И потихоньку удалился.

     О, где ты, день моих забот?
     Свободы, радостных стремлений,
     Констанция, тобой живу,
     Тебя люблю, тебе я верен.

     Сейчас я думаю о том,
     как убежим с тобой вдвоем,
     Лорд Бэкингем исчезнет с Анной,
     А кардинал утонет в ванной.

     Вот в кабинет меня зовут,
     Атласный ящик подают,
     Желают много-много благ
     И отпускают за Овраг,
     (так мы зовем Ла-Манш бурливый).

     Лорд Бэкингем пожал мне руку и
     Наставления прочитал,
     Дал четырех коней великолепных
     И до залива провожал.

     Ла-Манш ревел и непокорно
     Волны о берег разбивал,
     Качались шхуны и вольготно
     Резвились стайки рыб.

     Младой гвардеец взгромоздился
     С подарком, с ящиком пустым
     (из опасенья он алмазы
     В карман камзола положил).

     И было уж вздремнул немного,
     Как ураган вдруг налетел,
     И шхуна, грузно утопая,
     Неслась на скалы...все...конец...

     Песок, вплеск моря, тишина,
     Камзол изорван, тело ноет,
     На небе лишь одна звезда,
     Она одна зовет, одна жалеет.

     И ласковое прикосновенье
     Губ теплых будит ото сна.
     Нас к жизни возвращает дуновенье
     И солнца нежная рука.                1982г.
    
    
    


Рецензии
"Три мушкетера" в стихах - удачно.

Сергей Вельяминов   20.06.2015 11:29     Заявить о нарушении
Мерси. Неожидала. Что это кто ниб.прочтёт. Дюма давно не в моде (как 30 лет назад):-)

Ольга Фер   20.06.2015 12:24   Заявить о нарушении