Необыкновенная встреча

      Стоял один из тех ярких и красочных дней второй половины сентября,когда природа старается наградить  людей всеми сочными оттенками красного и золотого цвета, чтобы они помнили об этом все дни унылой поздней осени и долгой зимы.

   Маргарита с дочерью каждый день возвращались из школы по  аллее этого  сквера. Клёны сбрасывали под ноги прохожим свои нарядные одежды. Золотые и багряные листья тихонько шуршали под ногами  людей, радуя их буйством красок золотой осени. Маленькая Лия то и дело наклонялась , чтобы поднять очередной, понравившийся ей листок.
- Мамочка, посмотри, какой он красивый,- говорила она матери.
Так повторялось уже много раз. Маргарита поторопила дочь:
-Лия, хватит собирать листья, нам пора домой!

    В это время она, снова , увидела этого странного пожилого  человека, которого они встречали в этом месте сквера, каждый день.
Как всегда, он очень внимательно разглядывал их,идя навстречу. На его лице мелькала удивлённая то ли улыбка, то ли горестная  гримаса. Каждый раз Маргарите становилось как-то тревожно от этой странной улыбки, и они с дочерью торопились уйти. Но постепенно она привыкла к этому одинокому мужчине, и перестала испытывать к нему тревожное чувство. Они начали здороваться, встречаясь.

   Маргариту заинтересовал этот одинокий  пожилой человек. Что-то в его облике было  необычно, но что, Маргарита понять не могла. Это был высокий, стройный, совершенно седой человек с благородными чертами лица и какими-то нервными движениями  рук, с длинными красивыми пальцами. На этот раз мужчина остановил их.
- Погодите, не уходите, - попросил он, - вы, наверное, заметили мой интерес к вам. Не волнуйтесь, я не желаю вам ничего плохого! Девочка, как тебя зовут?- обратился он к Лие.

- Меня зовут Лия, а как Вас зовут?

-О! Молодец! Ты – общительная девочка! Меня зовут Юрий Михайлович.

- А как зовут Вас, прекрасная незнакомка?- обратился он к Маргарите.
Маргарита назвала себя. На лице Юрия Михайловича отразилась целая гамма чувств. Почему-то его очень взволновало прозвучавшее имя женщины.

- Вам плохо, чем я могу Вам помочь?- спросила Маргарита.

-Нет, нет, мне не плохо. Погодите, вы сейчас всё поймёте.Я всё объясню... Если Вы не очень торопитесь, уделите мне минут пятнадцать своего времени. Если можно, давайте присядем вот на эту скамейку,- умоляюще глядя Маргарите в глаза, почти прошептал незнакомец.
Они подошли к скамейке и сели на неё.

-Лия, а что ты любишь делать больше всего? Наверное, играть в куклы?-

- Нет, я люблю играть не в куклы, а на рояле. Вот только  скрипка - мне больше нравится! Но скрипку мне родители не хотят покупать. Говорят, чтобы я занималась на фортепиано. Я  и в музыкальную школу хожу!- с гордостью сказала Лия.

- Да я вижу, вижу, у мамы твоей в руках нотная папка,- с ласковой улыбкой сказал Юрий Михайлович,- Именно поэтому я и приметил  вас, и вот решил подойти. Вы не удивляйтесь, и не спешите отказаться от моего предложения, в величайшем волнении продолжал мужчина, обращаясь к Маргарите. Вас мне  само провидение послало! Я коротко вам о себе сейчас расскажу:

- Я остался совершенно один , моя любимая жена ушла раньше меня, оставила одного на этом свете. А ещё раньше, умерла наша единственная дочь, Маргарита, когда ей было всего двенадцать лет. Больше нам детей Бог не дал...

- В глазах мужчины заблестели слёзы, но он справился с собой и продолжил свой рассказ.
- Я- скрипач. У меня есть замечательная скрипка, созданная  руками Этьена Ватло.  Я понимаю, возможно, это имя вам ни о чём не говорит. Но в музыкальных кругах его скрипки ценятся достаточно высоко.

Я знаю, что скоро уйду, знаю, что неизлечимо болен.Но я не хочу, чтобы к моей скрипке прикасались пальцы людей с холодным сердцем!

-Мужчина помолчал некоторое время, как бы собираясь с мыслям, потом продолжил.

- У меня есть племянник, и внучатый племянник. Я хотел оставить скрипку  мальчику. Но им она нужна только для того, чтобы её продать, ведь они не любят музыку! А я не могу допустить этого! Я не могу уйти, зная ,что они  продадут   то, что так дорого моему сердцу,то  единственное ,что у меня осталось.

 Я хочу подарить скрипку вашей дочери. Племяннику оставлю все материальные ценности, всё,что у меня есть.

   Давайте, вы подумаете сегодня над моим предложением, а завтра мы встретимся здесь же, и сходим к нотариусу, чтобы оформить дарственную.

    Мужчина смотрел на Маргариту умоляющим взглядом, в величайшем волнении теребя руками концы шарфа в вырезе расстёгнутого пальто.

    Лия широко распахнутыми глазами смотрела то на Юрия Михайловича, то на взволнованную  и растерянную мать. Она ничего не могла понять в происходящем!

- Можно я обниму вашу девочку?- спросил  мужчина. Маргарита только кивнула головой.

   Он крепко обнял Лию, поднял её на руки и подержал так некоторое время. Потом опустил её на землю и сказал:

- Я заранее говорю Вам "Спасибо". Надеюсь, что вы согласитесь на моё предложение.
  Вот вам моя визитка, - сказал он женщине, протягивая карточку,- Так что, до завтра!

- Юрий Михайлович ушёл. Некоторое время спустя взволнованная до крайности  Маргарита с Лией, тоже отправились домой…

   Это произошло шестнадцать лет назад. Сейчас Лия – известная в своём городе скрипачка…



Моя благодарность автору работы Ирине Шульц(Согомонян)за  иллюстрацию.


Рецензии
Вот так повезло будущей известной скрипачке! Рассказ очень понравился правдивостью и душевностью!
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   04.11.2018 22:55     Заявить о нарушении
Да, Галина, Лие повезло- не каждый день предлагают в дар такие уникальные скрипки!Спасибо за визит, я Вам всегда рада.С теплом,

Валентина Бурлуцкая   06.11.2018 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.