Из автобиографии Ге Орн Урра

...Это был самый необычный маг из всех, что мне доводилось видеть. Хотя бы потому, что ни от мага, ни от Народа Воздуха, на первый взгляд, в нём ничего не было.
Над толпой он возвышался головы на полторы, а в двери проходил исключительно боком - подобного богатырского телосложения не найти и у Камнесердечных, штурмового полка гвардии Земли. Длинные, спутанные тёмные волосы, столь же длинная борода, усы над ровной, белозубой улыбкой обильно смочены пивом, а в глазах полыхает веселье и ехидный огонь. А двигался он, не смотря на свои габариты, грациозно и плавно, словно танцор из "Страны Ручьёв", королевского балета Воды. Впечатление усугублялось тем, что видел я его исключительно в "Летучей телеге", маленьком трактирчике в маленькой заснеженной деревне Воздуха на маленьком плато в маленьких горах, омываемых с запада морем. Всегда с огромной кружкой пива, всегда окружённый завсегдатаями, всегда с улыбкой во все зубы. Голос у него был низок и звучен, и понять, сидит ли он в трактире, можно было ещё за несколько поворотов серпантина, ведущего от нашей шахты к деревеньке.
Мы подружились в первый же вечер после начала разработок - я сидел в "Телеге", ковыряя вилкой в остатках ужина (оставил я немало, блюдо вообще было сомнительным) и скучал по дому, вновь осознавая, что мне торчать в этой дыре ещё минимум две недели, сперва дожидаясь повторной инспекции от Воздуха, потом - принимая и обустраивая вторую половину бригады, задерживающейся из-за громоздкого инвентаря, вынудившего их выбирать более долгие дороги. Только потом, оставив вместо себя помощника, я на пару месяцев вернусь в родную столицу, в прекраснейшую из твердынь Земли...
Хандру из-за моего столика внезапно как ветром сдуло, а на её место водрузился тот самый гигантский маг воздуха, грохнув на стол две здоровенные кружки пива. Он весь вечер расспрашивал меня про Народ Земли, а я и рад был рассказывать - так дом казался мне ближе. Из-за столика мы поднялись только под утро, уже друзьями, причём ему пришлось дотащить меня до комнаты - ноги держать отказывались.
Местные звали его Ураган, завсегдатаи трактира переиначивали - Угаран, причём услышав это прозвище, Ураган отвечал громоподобным смехом. Настоящего имени его никто не знал, а может быть, его и не было - считается, что высшие маги Воздуха в какой-то момент просто отпускают своё имя. Только на тот момент мне вообще трудно было поверить, что он маг, не говоря уж о том, что он - высший.
Когда я спросил его о том, почему он так странно выглядит и ведёт себя, он сказал: "У Ветра нет правил, он просто дует, куда захочет." И рассмеялся, глядя на моё удивлённое лицо.
Кажется, что во мне его привлекало моё спокойствие - исключительно потому, что ему интереснее было меня беспокоить. А истории о других народах он слушал часами - выяснилось, что он вообще никогда не покидал границ народа Воздуха, а я, не смотря на любовь к родному дому, успел попутешествовать и в мир, и в войну. Пересекались же мы только в трактире, и то не каждый вечер - большую часть времени Ураган проводил у себя в башне на другом конце деревни. Когда я спрашивал, чем он там занимается, он отвечал: "Медитирую!", при этом так неистово подмигивая и усмехаясь, что поверить было невозможно.
Я же почти всё время торчал под горой, у шахты, пытаясь на старости лет разобраться в новой для себя профессии. Командовать людьми мне не впервой, но командовать людьми, копающими серебряный рудник - совсем другое дело. Каждый отлично знал своё дело, но не трудился хоть мельком взглянуть на картину в общем, а я, как выяснилось, этой картиной должен владеть. Поначалу я рассчитывал на своего помощника, геолога, но толку от него оказалось ноль - его исключительно академические представления о горных разработках не годились в реальном деле. Приходилось до всего доходить самому.
Вообще-то я дипломат. По образованию. А руководить постройкой рудника дипломата поставили по одной причине - это был первый в мире рудник, разрабатываемый на территории другого народа. Потребовался целый ряд договоров и масса дипломатических споров, чтобы получить разрешение. Что интересно, с Воздухом, на территории которого велась разработка, договорились очень легко. А вот с Огнём условия обсуждались несравнимо дольше, они даже настояли на присутствии наблюдателя.
Теперь в алом шатре на краю шахтёрского лагеря жил благообразный старичок, изредка выходя к костру, закутанный в подбитый мехом плащ так, что наружу из-под капюшона торчала только белая борода. Коллеге дипломату дела не было до шахты, он либо читал книги, либо отвлекал меня от дел пустыми великосветскими беседами, демонстрирующими, как ему скучно.

Солнце едва вынырнуло из-за перевала, когда я заканчивал спускаться к шахте. Настроение паршивое - острое нежелание видеть шахтёров, с которыми я так и не нашёл общий язык (не очень-то и пытался, достаточно, что они мне подчиняются) дополнялось последствиями очередного кутежа в "Летучей телеге", которого я, как ни старался, не сумел избежать. Шахтёры, уверен, хотят меня видеть ещё меньше - моим первым приказом по прибытии на место разработок был запрет для них на посещение деревни. Однако строгое соблюдение субординации, шедшее из традиций народа Земли, обеспечивало порядок в нашей работе.
Из-за поворота, в отвесном участке скалы слева, показался зев шахты. Справа лес подступал к горе почти вплотную, и для лагеря пришлось вырубить небольшую территорию, сейчас занятую палатками.
Я насторожился - мои люди каждое утро встречали меня, построившись в две шеренги, и помощник начальника разработок докладывал мне о состоянии личного состава и готовности к работам. Сейчас, однако, в лагере было пусто. Я ускорил шаг и услышал низкий гул, шедший от скалы.
Тут же раздался грохот и из входа в шахту с рёвом вырвался поток воды, обрушивая подпорки и смывая палатки. Меня подхватило и приложило спиной о ствол дерева. Уши и нос залило водой, на секунду дезориентировав, а когда вытряс воду из ушей, услышал резкие голоса и увидел за остатками палаток трёх человек.
Двое сидели, тряся головами в рогатых шлемах, у самой границы леса, их, видно, тоже смыло водой. Недалеко в землю воткнуты два копья. Один стоял между лесом и входом - бывшим входом - в шахту. Спина прямая, руки разведены в стороны ладонями вперёд. Одежды у всех были в бело-синих тонах.
Волшебник повернулся и посмотрел на меня. Тонкие губы сложились в усмешку.
Я вскочил и вновь бросился на землю, на этот раз прыгнув влево и закрыв голову руками, уткнулся лицом в снег. Спину обдало холодом от заклинания, превратившего дерево, о которое я секунду назад опирался, в исполинскую ледяную статую.
Маг нахмурился, он явно не ожидал от человека в возрасте такой реакции. Я, приподнявшись на руках, поймал его взгляд, ища в нём свою судьбу - от второго боевого заклинания из посоха я не увернусь, лёжа на животе. Воины у леса подхватили копья и рванулись в нашу сторону. Рука волшебника рванулась к поясному ремню, вырвала из специальной петли свиток.
Я начал движение одновременно с магом. Сколько строк в заклинании? От этого зависела моя жизнь.
Я бежал в сторону мага, а мой мозг отстранённо считал строки. Было две, когда я поднялся с земли, а когда он заканчивал четвртую, между нами было ещё шагов десять. Я не остановился и не отпрыгнул - поздно было менять решение, тем более что воины были уже недалеко и настигли бы меня, вздумай я свернуть с кратчайшего пути.
Пятая строчка! Вот удача! Маг стал пятится назад, на лице - ужас, а седьмую строчку он уже не начал - мой меч чиркнул его по горлу, вроде не глубоко, но фонтан крови подтвердил, что я достал артерию, а маг замолчал навечно. Врезавшись на развороте в его всё ещё стоявшее тело, я припустил к деревьям недалеко от начала серпантина, ведущего в деревню. Слышал пыхтение копейщиков и ждал удара в спину, но обошлось - вскоре меня обступили деревья; лес был реже, чем хотелось, но всё-таки это был мой единственный шанс.
Воины громко кричали на бегу - видимо, звали подкрепление. Мне опять повезло - в пылу погони один из них обогнал другого и с разбега сделал убойный выпад копьём. Я едва увернулся, а копьё вошло в дерево и застряло. Воспользовавшись моментом, я перерубил древко, поднырнул под него, готовясь нанести смертельный удар, и едва отпрыгнул от выпада второго копейщика, вовремя подоспевшего на выручку первому, уже отбросившему бесполезное древко и доставшего из-за пояса небольшой топор.
После минутного кружения между деревьями я понял, что начинаю выдыхаться. Ребята мне попались гораздо моложе, да ещё и хладнокровные, как и положено берсеркам Народа Воды - отлично прикрывали друг друга, не лезли на рожон и методично прижимали меня к краю леса, выходящему на серпантин.
У последних деревьев начиналось возвышение, а снег становился глубже. Я оказался выше, и парень с топором не рассчитал расстояние до меня - я качнулся назад, пропуская горизонтальный удар, и серьёзно ранил его в грудь, пока копейщик огибал дерево. Раненый, сперва не почувствовав боли, ещё поразмахивал топором, но быстро отстал, оседая под дерево. Копейщик бешеным натиском выдавил-таки меня на дорогу, между выпадами сорвав с пояса какой-то пузырёк и бросив в лес, товарищу. Да, ребята неплохо снаряжены!
Оказавшись на дороге, я огляделся. Снизу уже бежало подкрепление, не меньше двадцати воинов с копьями, мечами, щитами и внушительного вида луками. Из леса вслед за мной, не дав отдышаться, выскочил копейщик. Да, вот теперь запахло развязкой... единственная дорога - в гору, а в глазах уже мутнеет, в боку колет, настигнут меня почти сразу. Что лучше - быть убитым в спину во время бегства или принять последний бой лицом к лицу?
Я отсалютовал воинам Воды и принял прочную, низкую стойку. Копейщик не торопился нападать, ждал товарищей. Успел понять, насколько я опасен и решил не геройствовать. Что ж, уважаю.
Внезапно воины внизу словно наткнулись на невидимую стену. Ну, представьте себе эффект, если два десятка вооружённых до зубов людей на бегу врезаются в стену. Устоявшие на ногах стали искать пути обхода, и, похоже, не находили - их словно заперли в невидимую клетку. Впрочем, насчёт невидимой я погорячился - стены западни потихоньку разгорались колдовским синим цветом, а по углам на земле стали заметны узоры. Наверное, руны.
Мы с копейщиком так и стояли, забыв про сражение, как два идиота, когда дребезжащий раздражённый голос крикнул откуда-то сзади: "Коллега, два шага назад, извольте!" Я узнал старого дипломата-наблюдателя Огня и отпрыгнул назад. Тут же на том участке дороги, где всё ещё стоял копейщик, вспыхнул огонь, разом заполнив всю ширину дороги. Я подскользнулся и нелепо сел в снег, но жара от огня даже не чувствовалось - он пылал в строго очерченом кубе, уже превращая кости копейщика в пепел.
Старик суетливо помог мне подняться на ноги и мы поспешили наверх, к деревне...
"Поторопитесь, Коллега! Я успел установить ещё пару барьеров, но вряд ли это задержит их больше, чем на десять минут!" - Дребезжал удивительный старик. Как я могу поторопиться, когда он сам еле ковыляет и путается в полах своего плаща?! Я спросил: "Что это была за магия?" - "Древнее искусство. Но сейчас гораздо важнее, что нас ждёт наверху. То, что мы наблюдаем - " - "Явная провокация" - закончил я."Совершенно верно! Они не успокоятся, пока не убьют всех свидетелей" - обрадовался старик, и снова споткнулся о собственный плащ. Некоторое время шли молча, потом он спросил: "Это единственный путь в деревню?"
Я не стал обнадёживать: "Для нас - да, но не для магов воды и льда в снежных горах".
Деревня была в огне. Суетливо бегали рогатые берсерки с факелами, надменно прохаживались волшебники в бело-голубых робах. Но из "Летучей телеги" на всю округу разносился низкий смех, быстрая игра на скрипке, сопровождаемая ударами бубна, а вокруг неё не было ни одного человека из народа Воды. Я сперва не поверил ушам и решил, что возраст окончательно меня подвёл, но увидел выражение лица наблюдателя и понял, что если и подвёл, то не только меня."Телега" стояла у самого края плато, и мы успели добежать до неё незамеченными. Я распахнул дверь, и мы вошли внутрь.
"Здорово, Ге Орн, старик!" - проревел Ураган. Не смотря на ранний час, кутёж был в самом разгаре - с танцами на столе, пустыми бочками напитков под столами, разухабистыми песнями. Не хватало только драки, но это, решил я, скоро исправится.
"Кого привёл? Садись, выпьем и потолкуем!" Я сел за его стол, но кружку не взял. Я не понимал, что происходит, потому начал злиться: "Ураган, где все жители деревни?" - "Все жители здесь, остальные уже ушли!" - "Куда?" - "Сие великая тайна моего народа есть!" - Подмигнул маг. Лица веселящихся вокруг людей не выражали никакой тревоги. Никто не глядел в окна, никто не готовил оборону. Все пили, ели, пели и смеялись. Мне снова показалось, что я схожу с ума.
Наблюдатель от огня суетился у двери, царапая на деревянном полу какие-то символы. Я снова обратился к магу: "Кажется, они хотят составить впечатление, что нападение произвёл народ Огня. Нападение на нашу шахту точно повлечёт за собой международный скандал, скорее всего, начнётся война." - "Не понимаю, почему среди них так много магов." - сказал, садясь за наш стол, старик-наблюдатель.- "И почему они обходят трактир стороной?" - спросил он, глядя в глаза Урагану.- "Они пришли вовсе не за шахтой..." - медленно продолжил он, и на лице Урагана заиграла ободряющая улыбка. Старик повернулся ко мне: "Вокруг нас вовсе не люди, а Аэротусы, духи воздуха. А это значит..."
Быстро нарастающий гул снаружи трактира прервал его. Я тут же оказался у окна и увидел, как десяток магов стоят в кругу, взявшись за руки, а из середины круга вырастает громадный ледяной змей, изготовившийся для таранного удара. Да, ловушки старика тут не помогут...
Бросок!
Одновременно - с грохотом опустилась кружка на стол, и змею разбило порывом ветра, унеся вдаль сверкающие осколки. Вокруг трактира бушевала стена ветра, мы находились в центре огромного вихря. Воины Воды были едва различимы сквозь поднявшийся снег. Музыка стихла, заглушённая воем метели.
Видимо, маги на одном ударе не остановились - вихрь начал сужаться, а снег превратился в воду. Мы оказались внутри гигантского водоворота.
Я оглянулся и увидел, как Ураган с сосредоточенным видом запустил руку куда-то за лавку, на которой сидел и принялся там шарить. На лицах людей, замерших вокруг, появилось испуганное выражение, они торопливо прижимались к стенкам трактира.
"Помилуй, Вечный Огонь" - пробормотал рядом со мной старик-наблюдатель, и тут Ураган с довольным видом сомкнул на чём-то пальцы.
Пол вздрогнул у меня под ногами. Я удержался, схватившись за стол, и успел увидеть, как Ураган с размаху, разбивая тарелки, водрузил на стол какое-то бело-синее бревно. Тут новый толчок всё-таки свалил меня, а неведомая сила вдавила в пол, не давая подняться.
Прошло несколько секунд. "Музыку!" - взревел Ураган, и скрипка вновь зарубила лихой мотив. Я понял, что буря снаружи стихла.
Приподнявшись на полу, я присмотрелся к "бревну". По поверхности сами собой перемещались, плавно переходя друг в друга, узоры невиданной красоты. На неизвестном языке они рассказывали о могучих ветрах, вольных облаках, о том, как ветер носит семена над полями, о том, как лёгкий солёный бриз ласкает лицо у моря и о том, как шторма ломают корабли, как молнии бьют в колокольни и как кузнечные меха раздувают огонь... а потом я почувствовал, что он тоже смотрит на меня, и не смог выдержать взгляд. Ни на кого не глядя, я встал и вышел наружу.
Деревни больше не было. Воинов Воды тоже не было. Горы, на которой была деревня, тоже не было. Остался только крошечный островок земли, на которой стояла "Летучая телега", и этот островок летел по небу, обгоняя клочья низких облаков. Я подошёл к краю и сел, глядя вниз, на крошечные леса, поля, реки, посёлки, города. Сил бояться или удивляться уже не было. Я просто любовался красотой этого мира с неожиданной для себя точки, и думал, что теперь меня несёт ещё дальше от дома.
Позади скрипнула дверь, а через несколько секунд рядом со мной опустился Ураган. Он с хрустом жевал луковицу. Через несколько долгих минут он сказал: "<С этого момента рукопись не сохранилась>


Рецензии