Дядя одетый, тётя голая
И вот какое всегда преследует меня злых дум терзанье, когда я её рассматриваю.
- Ну почему? Почему тётя голая, а дядя одетый? Ей самой это нравится, или дяде? Жарко ей, что ли? Или, может, какой злой колдун её заколдовал?
Еще в детстве, глядя в телевизоре всякие вполне целомудренные "Голубые огоньки", где под вальсовую музыку кружились пары перед столиками с советской бомондной публикой, изо всех сил изображающей светский раут, а потому соответственным образом принарядившуюся (особенно трогательными были дамы в вечерних платьях от москошвеи) думала:
- Ну им же холодно. И неудобно. Вот они танцуют вдвоём, да? Мужчина и женщина. Дядя, как нормальный человек - во фраке и при бабочке. А тётя, бедная - почти голая. Наверное, её кто-то заставил прилюдно в таком виде фланировать, и она страдает, но почему-то виду не подаёт.
Или вот эти тётя и дядя сидят, а ведущий у них что-то спрашивает. Дядя в брюках, пиджаке, рубашке, галстуке. Красиво и комфортно. А на тёте почему-то лишь одно глубоко декольтированное платье. Сидит, как потерпевшая, с голыми руками и плечами. Она героически улыбается, но по всему видно, до чего же ей неудобно. Бедняжка всё время ерзает, чтобы незаметно проверить - вылезла у неё на плече лямка лифчика или нет. Почему она не одела что-нибудь поудобнее? Менее обнажающее.
В европейской и многих других культурных традициях прилюдная нагота была позором или наказанием, равным мученичеству. На неё человека могла подвигнуть только очень серьёзная причина. Вспомните леди Годиву. Или св. Инессу. Фашистские немцы, опять-таки, перед расстрелом или газовой камерой прежде, чем убить, сначала раздевали свои жертвы. И во время еврейских погромов первое, что делали черносотенцы - срывали одежду с женщин и глумились над ними. Эти ужасные фото, где голые старухи прижимают к себе своих голых дочерей, сидя на брусчатке мостовой в окружении улюлюкающих мерзавцев - это какой-то ментальный нокаут.
Или. Когда проходили в школе "Капитанскую дочку" Пушкина, эпизод издевательства над капитаншей с её последующим убийством, помню, страшно меня поразил. У Пушкина так описывается:
"В эту минуту раздался женский крик. Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну, растрепанную и раздетую донага. Один из них успел уже нарядиться в ее душегрейку. Другие таскали перины, сундуки, чайную посуду, белье и всю рухлядь. «Батюшки мои! — кричала бедная старушка. — Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузмичу».
Вдруг она взглянула на виселицу и узнала своего мужа. «Злодеи! — закричала она в исступлении. — Что это вы с ним сделали? Свет ты мой, Иван Кузмич, удалая солдатская головушка! Не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника!» — «Унять старую ведьму!» — сказал Пугачев. Тут молодой казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая на ступени крыльца".
Когда эти строчки читала, у меня просто волосы дыбом вставали, настолько явственно видела несчастную Василису Егоровну, мечущуюся нагишом по крыльцу своего разорённого дома, и понимала, какое чудовищное унижение она испытала перед своей гибелью. Почему-то многочисленные иллюстраторы "Капитанской дочки" избегают рисовать картинку к этому месту повести. Может, художественной смелости не хватает?
...Или взять эпизод из Великой французской революции. Была там одна яркая личность, женщина, вошедшая в анналы истории под именем Теруан де Мерикур. Теруань была сильным, незаурядным человеком. Возглавила поход голодных женщин на Версаль, участвовала во взятии Бастилии, толкала речи на площадях, глаголом жгла сердца людей. И одевалась вызывающе дерзко - в мужскую одежду, слегка подогнанную под женскую анатомию.
Вот так её описывает А.Н.Толстой:
..."Свирепая красавица со сросшимися бровями, в красном платье, в красной шляпе с красными перьями, куртизанка Териен де Мерикур верхом на лошади, размахивая кривой саблей, а за ней тысяч тридцать женщин из парижских предместий пришли по версальской дороге, завывая: «Хлеба, хлеба, хлеба…» (рассказ "Гобелен Марии-Антуанетты",1928г.)
31 мая 1793 года она выступила на площади вблизи Конвента и произнесла эмоциональную речь в защиту политических противников якобинцев. Ее перебивали, но она продолжала говорить. На свою беду. Когда Теруань закончила речь и шла по саду Тюильри, пламенную революционерку настигла толпа разъярённых якобинок, сорвала с неё одежду и жестоко выпорола розгами. Они вполне могли разорвать её на части, но вмешался Марат и остановил расправу. Как бы там ни было, после перенесённой экзекуции пассионарка тронулась рассудком и остаток жизни провела в психушке. Уверена - одной из последних соломинок, переломившей спину этой могучей верблюдице, было прилюдное насильственное оголение.
Думаю, приведённых аргументов достаточно для доказательства очевидного факта - европейские женщины ходят на людях полуодетыми вовсе не из любви к публичному унижению - что, впрочем, не исключено в отдельных психопатологических случаях,- а по другой, намного более важной причине. Главной причине, которая причина всех причин. Называется она "продолжение рода". Наверное, коллективное женское бессознательное настойчиво подсказывает каждой человеческо-женской особи, вышедшей на тропу войны (имею в виду войну за рождение ребёнка в комфортных обстоятельствах): "Ежели перед парнями нагишом не походить, то можно и без детей остаться".
Всё остальное фигня. Красиво - некрасиво. Молодой голый дядя в равной степени так же привлекателен, как и молодая голая тётя. Но топов на ниточках вместо удобных широколямочных маек парни всё равно в реальной жизни не носят даже в самую лютую жару. Или балетный бандаж для поддержания юйцев вместо трусов. Стриптизёры исключение, стринги на их чреслах суть издержки профессии. После работы они, конечно, переодеваются в нормальные трусищи и не мучают свою задницу.
На всякий случай прошу прощения у всех любительниц использовать "трусики танго" в качестве нижнего белья.
///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\
Иллюстрация: Эдмунд Дюдак, иллюстрация к восточной сказке. Тысяче и одной ночи, кажется.
©Моя сестра Жаба
Свидетельство о публикации №215021301558