Парикмахер

               

             Здравствуйте мои друзья , сегодня я расскажу вам об одном человеке, что жил во Франции в 19 веке. Его звали Грейланд. Он был небольшого роста, худощавого телосложения, а работал он в простой парикмахерской.
Однажды, одним дождливым осенним вечером, он как обычно закрыл парикмахерскую в восемь часов и принялся сметать с пола чужие волосы и пыль, накопившуюся за день. Он как раз погрузился в приятные мечты о предстоящем вечере, который он намеревался провести в компании бокала вина и хорошей книги, как вдруг под его ногой сломалась доска. Мужчина сдержанно чертыхнулся, но покорно принялся убирать щепки, однако что-то привлекло его внимание. Под половицей он заметил коробку. Он взял ее в руки и с любопытством принялся разглядывать. На крышке коробки был вырезан странный символ в виде розы, перекрещивающейся с ножницами. Грейланд открыл коробку. Внутри не оказалось ничего, кроме старых парикмахерских ножниц. Поначалу он испытал разочарование, однако, когда его рука сама собой взяла ножницы в руки, он к своему удивлению почувствовал восхищение. Словно под гипнозом он провел большим пальцем по одному из лезвий и тут же вскрикнул от острой боли. Не смотря на пятна ржавчины, видневшиеся на инструменте тут и там, ножницы были чрезвычайно острыми. Грейланд сунул раненый палец в рот и положил находку обратно в коробку, решив разобраться с этой загадкой позже, но забыл о происшествии уже на подходе к дому.
Утром он как обычно открыл парикмахерскую и принялся поджидать клиентов. Первый из них не замедлил показаться. Грейланд пригласил гостя устраиваться в кресле  перед зеркалом. Сам он повязал на себя фартук и не глядя протянул руку в направлении столика, где хранил свои рабочие ножницы и расчески. Но его ладонь нащупала пустоту. Мужчина обернулся и обшарил взглядом столик. Все было на месте, кроме его ножниц. Грейланд очень любил порядок, и потому даже  не подумал, что мог оставить ножницы в другом месте. Все его вещи всегда хранились только на своих местах, и если ножниц не было на рабочем столике, значит их не было в магазине.
Клиент начал проявлять нетерпение, потопывая ногой по полу. Парикмахер раздраженно передернул плечами. Дела у него шли не так чтобы очень хорошо, и он просто  не мог себе позволить упустить хотя бы одного клиента. Но что он мог сделать? Сказать: "Извините, я быстренько сбегаю за ножницами в соседний квартал!"? Тут вдруг его внимание привлекла вчерашняя находка. Крышка коробки была открыта, хотя Грейланд отчетливо помнил, что закрывал ее. Старые ножницы тускло поблескивали. Мужчина взял их в руки. Ножницы легли в ладонь так удобно, словно мужчина с ними родился. Он подошел к клиенту, уже начавшему на него подозрительно коситься, и спросил чего тот желает.
-  Подстригите меня. На свой вкус, но чтоб женщинам нравилось.  -  ответил тот, мерзко улыбнувшись своему отражению в зеркале.
Грейланд  вздохнул. Подобное заявление скорее всего означало, что клиенту просто хотелось с утра с кем-нибудь поругаться, и как бы его не постригли - ему не понравится. Он хотел было ответить, что желательно бы получить более подобные инструкции, как вдруг его руки сами собой задвигались. Он смочил расческой волосы клиента и начал стрижку. Вернее, стрижку начали его руки. Они летали над головой мужчины с такой скоростью, что их сложно было разглядеть. Клиент же словно впал в транс и только и делал, что блаженно улыбался. Не успел Грейланд опомниться, как стрижка была окончена. Клиент очнулся от транса и придирчиво осмотрел свое отражение.  Грейланд замер.
-  А знаете? По-моему очень недурно!  -  задумчиво произнес мужчина.
Получив щедрую плату, Грейланд автоматически сунул ее в карман. Затем внимательно осмотрел ножницы. У него не возникло ни малейшего сомнения, что они помогли ему со стрижкой. Неужто ему впервые в жизни по-настоящему повезло?


С тех пор Грейланд пользовался только волшебными ножницами. Стрижка шла хорошо, и его парикмахерская начала приносить хорошую прибыль. Но однажды, когда он стриг очередного посетителя, его рука совершила неосторожное движение, и острая кромка лезвия прошлась по коже клиента. Тот дернулся, Грейланд поспешно принес извинения и наклеил пластырь на начавшую кровоточить царапину. Заканчивая стрижку, он бросил взгляд в зеркало и заметил в отражении странную тень, стоявшую у дальней стены помещения. Он резко обернулся, но ничего не увидел. Отмахнувшись, он пригласил очередного клиента, успокоив себя, что ему все привиделось. И в самом деле, пора было взять выходной.
Но как оказалось, ему не показалось. Каждый раз, когда он использовал эти ножницы, он бросал взгляд в зеркало, и тень оказывалась там, постепенно сокращая расстояние между собой и Грейландом. Мужчина неизменно оборачивался, но не видел ничего, кроме привычной обстановки парикмахерской. Но тень была там. Он ощущал ее присутствие, и временами ему даже казалось, что он чувствует легкий запах свежевыделанной кожи и прошлогодних листьев. Однажды он попытался избавиться от ножниц. Он отложил их в сторону, чтобы позже выбросить, а сам весь день пользовался новыми. Результатом стало недовольство большинства клиентов, и ему пришлось снова взяться за старые ножницы. Усилием воли Грейланд заставлял себя не обращать на тень внимания.
Но очередным утром он увидел, что тень наконец подошла к нему вплотную. Его сердце заколотилось с бешеной скоростью. Он не мог оторвать взгляда от тени, когда она начала наклоняться к нему. Мужчина ощутил, как по шее побежали мурашки. В тот же миг он услышал хриплый едва слышный голос: "Они хотят крови". Он резко оглянулся. За спиной как и всегда никого не было. В голове у него помутилось. Он извинился перед клиентом, вышел в подсобное помещение и наклонился над ведром дождевой воды, намереваясь сунуть туда голову, однако на поверхности воды он увидел отражение. Не свое отражение. Это было лицо девушки, которая была покрыта кровью. Он в ужасе ударил по воде, и лицо пропало.
Всю ночь он не мог уснуть. Ему казалось, что он сходит с ума. Что это была за девушка? И чья тень преследует его? В его домашнем зеркале она, однако, не отражалась. Промаявшись несколько часов, Грейланд проиграл схватку с бессонницей. Он поднялся на ноги, умылся и отправился на работу. До рассвета оставалось около часа. Он вошел, запер за собой дверь и прошел внутрь. Свет зажигать он не стал, не желая привлекать внимания. Однако, сидеть в темноте не хотелось, и он зажег свечу. Крепко сжав ее, он медленно подошел к зеркалу. Тень была там. Она по-прежнему стояла у него за плечом.
-  Чего ты хочешь?  -  сдавленно проговорил он.
-  Не я.  -  тут же раздался ответ в его голове.  -  Это они. Они хотят крови.
-  Как такое может быть?  -  чуть осмелев, задал Грейланд вопрос.
-  За все нужно платить.  -  пожала плечами тень.
Мужчина хотел было задать еще вопрос, но тень вдруг растаяла. Он подождал немного, но она не возвращалась. Тогда он повернулся к рабочему столику. Ножницы все так же тускло поблескивали, щеголяя пятнами ржавчины. А ржавчина ли это? Грейланд взял их в руки и в который раз внимательно осмотрел. "Они хотят крови"  -  отдалось в его мозгу.  "Крови так крови", - подумал Грейланд.  -  "Эти ножницы принесли мне хорошую прибыль, не грех им отплатить парой капель". С этой мыслью он взял ножницы и быстро, пока его решимость не угасла, полоснул лезвием по ладони. Лезвие было таким острым, что поначалу он не ощутил боли, однако, когда выступила кровь, рана сильно заболела. Грейланд стиснул зубы и вымазал ножницы в своей крови. Тут произошло нечто, чего он никак не мог ожидать. Ножницы впитали кровь так, словно не были сделаны из металла. Вместе с кровью исчезли и пятна ржавчины, покрывавшие инструмент. Грейланд все еще ошалело пялился на ножницы, когда ржавчина проявилась снова. Мужчина похолодел. Им было мало. Чертовой лужи его крови им было мало! 
  Утром он открыл свою парикмахерскую скорее по привычке, чем из нужды, и когда на пороге возникла клиентка, Грейланд не ощутил ничего кроме раздражения. Однако он заставил себя улыбнуться и усадил девушку в кресло. Он застенчиво улыбнулась в ответ и попросила его подровнять ей волосы. Мужчина механически принялся за работу, мыслями блуждая далеко. Все равно ножницы все делали за него. Его рассеянный взгляд блуждал по помещению, но остановился на зеркале. Тень снова стояла у него за плечом. "ОНИ ХОТЯТ КРОВИ! "  -  раздался ее вопль у него в голове. Грейланд поморщился. Тень за плечом закачалась, будто танцуя на ветру. "Так же, как и ты!" -  добавила она. Грейланд с ужасом уставился на тень, но та снова растаяла. Он перевел взгляд на ножницы, ловко сновавшие по локонам девушки, затем на плавные линии шеи девушки. Он видел, как бьется артерия под самой линией челюсти. Он почти чувствовал горячее биение ее крови. Ему едва удалось совладать с собой.
Когда девушка ушла, он опять услышал голос. На этот раз он шел от самих ножниц. "Голод...Голод...Голод". Он закрыл парикмахерскую и направился домой.
В эту же ночь Грейланд, любивший вино и книги, желавший только спокойной жизни, умер. Растворился в ужасающей жажде крови. Едва дождавшись темноты, он надел своё старое пальто, взял проклятые ножницы и пошел искать свою первую жертву. Несколько часов он бесцельно бродил по улицам. Приближался рассвет, когда ему на глаза попалась девушка. Она стояла под уличным фонарем и задумчиво смотрела куда-то в сторону. Он подкрался к ней сзади и ударил её по голове. Девушка потеряла сознание, и он осторожно подхватил ее. Он взял ее на руки и понёс в сторону парикмахерской , под которой был небольшой подвал, каковым он раньше не пользовался. Парикмахер медленно  спустился по каменной лестнице. Внизу была железная дверь. Он нащупал ключ, висевший сбоку на ржавом гвозде, и открыл дверь. Та с жутким скрипом отворилась.
Девушку он положил на стол. Она все еще была без сознания, но Парикмахер все же привязал ее. При этом он постоянно слышал голос ножниц "Голод...Голод..Голод". Привязав девушку, он взял ножницы и принялся терпеливо ждать. Когда она пришла в себя, он наклонился над ней и медленно проколол ей в живот. Девушка закричала. В этот миг он засмеялся как сумасшедший. Он вытащил ножницы, посмотрел на ее алую
кровь, лизнул кончик лезвия и с жутким смехом продолжил резать плоть девушки. Позднее, после третьей жертвы он назовет свой подвал Театром Душ. Он совершит немало подобных убийств. Мир запомнит его как безумного парикмахера, что будет стоять в аду рядом со Суинни-Тоддом.


Рецензии